Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Ритейлеров обяжут указывать закупочную стоимость продуктов. И установить лимит на наценку

  • 10:44, 24 апреля 2014
  • Комментариев[3]
В Госдуме предлагают снова ограничить наценку на социально значимые продукты. Еще одна инициатива - обязать ритейлеров указывать на упаковке продуктов питания закупочную стоимость от производителя. По мнению законодателей, это поможет исключить необоснованное повышение цен на продукты питания торговыми сетями.
Ритейлеров обяжут указывать закупочную стоимость продуктов. И установить лимит на наценку

В Госдуме подготовлен законопроект об изменениях в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". Об этом сообщают "Известия". Автор документа  - депутат Олег Нилов ("Справедливая Россия").  Изменения заключаются в ограничении торговой наценки на социально значимые продукты питания. В частности, предлагается установить лимит на наценку продуктов первой необходимости в 15%. Речь идет о социально значимых товарах(мука, хлебные изделия, крупы, молочная продукция).

Еще одно предложение - обязать продавцов рядом с розничной ценой указывать закупочные цены от производителя. Олег Нилов считает, что это позволит снизить число фактов необоснованного повышения цен на продукты питания торговыми сетями.

Издание приводит содержание пояснительной записки к законопроекту. В ней сказано, что розничные наценки на отдельные группы товаров могут доходить до 100%, а в среднем составляют порядка 40–50%, в то время как в странах ЕС этот показатель не превышает 25%.

Депутат рассказал "Известиям", что законопроект призван защитить малообеспеченные слои населения от колебания курсов валют, инфляции, а также защитить интересы российских фермеров, которым порой сложно разместить свой товар на прилавках рядом с более дешевой импортной продукцией.

Предполагается, что 15-процентная наценка будет сделана к отпускной цене производителя в процесе всей цепочки оптовых закупок. Между тем, подобный проект уже был внесен в Госдуму в октябре прошлого года и был отклонен.

Эксперты неоднозначно восприняли эти инициативы. Глава общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков предупредил в комментарии "Известиям" о том, что данная мера без сопровождения других может создать эффект пустых полок при выхолащивании дешевых товаров. "Торговые сети найдут способ, как не потерять в выручке. Этому "помогут" не только низкая правовая культура и коррупция, но и отсутствие здоровой конкуренции, когда в некоторых регионах торговые сети являются абсолютными монополистами. Данную меру надо вводить в комплексе с другими — с дотациями сельскому хозяйству, как в Европе, с продуктовыми карточками, как в США", - сказал Михаил Аншаков.

Представители ритейла заявили, что торговые сети сегодня и так подходят к ценообразованию дифференцированно. А также прозвучало мнение, что государственное вмешательство в ценообразование только навредит и торговым сетям, и покупателям. В пример приведены аптечная отрасль, откуда почти исчезли дешевые товары вследствие такого хода, и страхование ОСАГО, рост цен на которое возник именно после того, как оно стало обязательным. Участники рынка отметили, что в законе уже закреплен закрытый перечень методов государственного регулирования торговли.

Между тем, пишет издание, фермеры считают, что установление лимитов на наценки смогло бы стимулировать продажи. Они убеждены, что в законе необходимо учитывать и сезонный фактор -  как устанавливать цену, если зимой молоко в дефиците и дорогое, а летом его много и оно дешевле?

Похожие материалы
Новые материалы
  • 19.11.2024, 10:39 Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите

    Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего российского угольного саммита - это ежегодное мероприятие, собирающее ведущих игроков угольной промышленности для обмена опытом и обсуждения новых технологий.

  • 19.11.2024, 10:24 2500 детей "из пробирки". Как в регионе работает служба вспомогательных репродуктивных технологий

    Российские демографы и репродуктологи констатируют рост популярности процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Это связывают с повышением возраста женщин, в котором они впервые становятся мамами, возрастающих при этом рисках бесплодия и доступностью процедуры (уже больше десяти лет выполняется в рамках ОМС). Есть мнение, что к середине 2030-х годов спрос на ЭКО увеличится как минимум в 2-3 раза. Тонкостям этой темы уделяется пристальное внимание, так как удовлетворение этого спроса может обеспечить дополнительный рост рождаемости, а в условиях демографического кризиса это является главнейшей задачей. СарБК выяснял, сколько детей в Саратовской области появилось на свет благодаря вспомогательным репродуктивным технологиям и как в регионе развивается данная медицинская служба.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 24 апреля 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x