Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Годзилла". Заметки киномана

  • 09:08, 16 мая 2014
  • Комментариев[0]
"Прилетел Змей Горыныч в село, избы спалил, коров съел, девок попортил, богатырей отметелил. Взлетел на холмик, лёг на солнышке и говорит: "Вот такой я забавный зверёк!" Примерно так выглядит завязка доброй половины картин о Годзилле, ящере-мутанте, который мирно дрых себе на дне Тихого океана с незапамятных времен, пока человечество со своими ядерными испытаниями его не разбудило. А кому понравится, что его грубо будят?
"Годзилла". Заметки киномана

С этого начинается и 29-й фильм про японского морского монстра. Цифра не круглая, но фильм всё равно юбилейный – в этом году франшизе исполняется 60 лет. Нажиться на этом знаменательном событии пытаются американцы – у японцев пока перерыв.

Для Голливуда это вторая попытка. Первая была в 1998, когда разрушение Манхеттена выглядело откровенно комично, а самого монстра японцы и суровые поклонники сочли слабым и неправдоподобным (Серьёзно!). Теперь они решили учесть свои ошибки и нарисовали Годзиллу, как его представляют в стране суши в виде восходящего солнца.  Но сюжет в нем все равно голливудский насквозь.

В 1999-м на атомной электростанции в Японии происходит непонятная авария. Трудолюбивый американский инженер (Брайан Крэнстон, "Операция "Арго", "Спасти рядового Райана"), который там за главного, заметил странные сейсмические колебания, и так усиленно пытался всех предупредить, что аж забыл про свой день рожденья. Но, разумеется, без толку. Станция разрушилась, когда реакторы ещё не были выключены, район Токио пришлось огородить из-за радиационного заражения, супруга инженера погибла, а как он сам выжил, история умалчивает.

Человеческая линия в фильме – сплошная история этой очень невезучей семьи, разбавленная не менее невезучими военными и учеными. Инженер следующие 15 лет пытается всем доказать, что наличие паранойи не исключает, что что-то действительно не так. Его сын вырос (Аарон Тейлор-Джонсон, "Пипец", "Анна Каренина"), стал сапером и не хочет вспоминать тяжелое детство. Невестка (Элизабет Олсен, "Олдбой") и внук просто хотят пообщаться со своими мужчинами, которые слишком много работают.

Словом, забот полон рот, а тут ещё, когда странные сейсмические колебания появляются вновь, семейство Броди опять оказывается в эпицентре событий. А события там как в программе "В мире животных": на японской АЭС из кокона вылупился "мальчик", а в штате Невада на свалке ядерных отходов его ждет "девочка". И им очень хочется спариться в каком-нибудь приморском городе. Они останавливают свой выбор на Сан-Франциско – там давно никто ничего не разносил в щепки, да и Нью-Йорк сейчас занят – там Новый Человек-Паук орудует.

И вот только насекомообразные монстры целомудренно и трогательно поцеловались (Честное слово!), и у них от этого появились дети (Голливудским методом размножались, видимо), как приходит Годзилла. И, как и положено в дикой природе, выживет сильнейший.

Если бы не здорово нарисованные монстры, это было бы кино про то, что от прошлого не убежишь, что надо слушать папу, чаще общаться с женой и, вообще, про семейные ценности. И рейтинг "12+" кажется слишком высоким – в фильме всё так мило, трогательно, предсказуемо и шаблонно, а при желании можно даже социальный и экологический подтекст найти. Чего там детишкам бояться?

Сами монстры, кстати говоря, ничего против человечества лично не имеют и совершенно не ставят перед собой задачи разрушить как можно больше его творений. Им люди вообще до лампы – у них своя биологическая программа, и они ее выполняют. А если слоны давят бабочек по дороге на водопой, это просто издержки производства. Они не специально!

И вообще, это кино про взаимоотношения дикой-дикой природы с людьми не оценивает происходящее однозначно, а это большая редкость для блокбастера. В прошлогоднем "Тихоокеанском рубеже", на который "Годзилла" очень похож, было сразу понятно, кто злодей, а кто герой, а тут практически интрига!

У режиссера Гаррэта Эдвардса, которому после одной довольно бестолковой картины "Монстры" внезапно доверили огромный бюджет, получился очень неплохой фильм. Понятно, куда деньги ушли, по крайней мере, – спецэффекты хороши. Чудовища крушат и ломают, орудия стреляют, десантники прыгают, всё взрывается и рушится – любо-дорого смотреть, если вы любите подобные вещи. Похоже это на что угодно от "Монстров" до "Чужого", но картина всё равно интересная и вполне захватывающая. И Годзилла – красавец и своим бездонным взглядом напоминает дракона Смауга из "Хоббита". Ну, только что не разговаривает. Наверное, во второй части его кто-нибудь полюбит за красивые глаза, как Кин-Конга. А пока кино очень подходит для жарких майских выходных и компаний любого гендерного состава. И берегите природу, мать нашу. А то у нас тут тоже АЭС под боком и воды в водохранилищах наберется на маленькое море, мало ли кто завестись может…

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 25.07.2013, 11:46 Реестр "лояльных нации компаний". Бизнесменам-партиотам предоставляется... В Государственной думе появилась идея сформировать список "лояльных нации компаний", которые могли бы получить существенные льготы и привилегии. Как рассказал "Известиям" депутат от "Единой России" Евгений Федоров, он подготовил вместе с членами межфракционной депутатской группы "Российский суверенитет" (туда, по словам Федорова, входят около 20 народных избранников) законопроект "О статусе национального бизнеса в РФ".
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 16 мая 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x