Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Фильм Анджелины Джоли "Несломленный". Заметки киномана

  • 10:25, 16 января 2015
  • Комментариев[0]
От этого фильма не стоит ожидать ничего особенного, но это очень трудно, потому что его главная "достопримечательность" – Анджелина Джоли в режиссерском кресле. Актеры, пробующие себя в режиссуре, – не новость. В отдельных случаях, вроде Клинта Иствуда, это дает замечательные результаты на обоих фронтах. Актрисы, в том числе и такие знаменитые, как Барбра Стрейзанд и Джоди Фостер, тоже переходили на другую сторону камеры и не раз.

Так что Джоли идет проторенной тропой. Будь она чуть менее известной, она могла бы спокойно себе снимать малобюджетное кино, пока не научится делать это действительно хорошо. Но поскольку Энджи – одна из самых популярных актрис современности, внимание публики ей обеспечено. Что, на самом деле, не всегда хорошо.

Она, конечно, по-своему молодец уже потому, что удержалась от классической ловушки "и швец, и жнец, и на дуде игрец" – в собственных картинах играть не пыталась (пока, в следующей попытается), но выбор материала у неё специфический. Её режиссерским дебютом был фильм о любви на фоне войны в Боснии и Герцеговине – "В стране крови и меда". Теперь она сняла биографию совершенно реального американского бегуна на длинные дистанции, участника Олимпиады 1936 года и Второй Мировой войны, – Луи Замперини, который известен во многом благодаря тому, что провел два года в лагере для военнопленных в Японии и много об этом рассказывал.

Начинается его история ровно так, как принято начинать такие картины: после неплохого эпизода, где главгерой (Джек О’Коннелл, "300 спартанцев: рассвет империи", "Это – Англия") перестреливается в воздухе с японцами, нам показывают (сплошными клише и штампами), что маленький Луи, сын итальянских эмигрантов, никак не может прижиться в 20-е годы в Америке. В церкви ему скучно, сверстники его дразнят, следовательно, друзей у него нет. Из-за этого он пьёт, курит и ворует по мелочам, что могло бы вылиться в картину про знаменитого гангстера, но, к счастью, его брат сумел направить энергию в нужное русло – приучил паренька фантастически быстро бегать. Так что вместо "крестного отца", нам придется смотреть, как Луи бьёт рекорды и едет в 1936 году на Олимпиаду в Берлин.

А там уже все "бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, и я бегу!" (И ведь так стандартно бегут! Даже в "Форесте Гампе" бег был поставлен интереснее, не говоря уже о спортивных фильмах, вроде "Огненных колесниц"). Луи не побеждает, но всё-таки пробегает последний круг за рекордное время. Только будущее в качестве олимпийского чемпиона ему тоже не светит – начинается война.

Он становится летчиком, а они, как известно, периодически падают. Поэтому дальше повествование превращается в "трое в лодке", но без собаки. А жаль – голодное зверье в одном плавательном средстве с человеком создает очень живую атмосферу даже в самом Тихом океане, как (гораздо интереснее) показывает "Жизнь Пи". Впрочем, Зампирини и тут умудряется бить рекорды – теперь по дрейфу. Но сумеет ли он сделать что-нибудь выдающееся в японском плену?

На самом деле, кино не такое уж плохое, с впечатляющей операторской работой от Роджера Дикинса ("Побег из Шоушенка", и у него уже имеется очередная номинация на "Оскар" за этот фильм), с саундтреком от Александра Депла ("Король говорит", "Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1 и 2") и с братьями Коэн ("Старикам тут не место", "Фарго", "Внутри Льюина Девиса") среди сценаристов. Оно местами захватывает, местами трогает, и по количеству ужасов войны в кадре мало уступает Дэвиду Эйру с Бредом Питтом в "Ярости", но при этом хорошо держит фокус на главном герое. Словом, всё могло быть хорошо, но этот конкретный герой остался несломленным в основном потому, что оказался сделанным из какого-то очень твердого материала.

И не он один! Все персонажи здесь такие плоские! Радикально положительные, добрые- честные- благородные, патриотичные, а местами ещё и верующие, – такие персонажи уместно выглядят только в экранизации Диккенса. Даже если (бы) они были такими в реальности, кино требует драмы, герой должен войти в сцену в одном состоянии и выйти в другом. И простор для внутреннего роста у мальчика-воришки, который пьет алкоголь из бутылки, выкрашенной белым, чтобы думали, что это молоко, явно есть. На Олимпиаде в Берлине он, например, познакомился с Гитлером и, по слухам, в шутку стащил нацистский флаг. А после войны решил посвятить свою жизнь богу и помириться со своими тюремщиками-японцами. Но Джоли об этом только упоминает в конце.

Всё это пафосное преодоление себя вместо душевного подъема и желания срочно свернуть горы, как, скажем, "Легенда №17", вызывает скорее зевоту. Даже злодей-японец тут никакой, хотя начальники лагерей в военных фильмах – это такой простор для актерской работы! Люди за такие вещи номинации на "Оскар" получают (как Рэйф Файнс за "Список Шиндлера").

Но почему-то Джоли показать чужую актерскую работу достойно не смогла. Материал-то неплохой и режиссерский потенциал у неё действительно есть, но уж больно в этом фильме всё подано прямо и без огонька. Это как вареная курица – полезно, но пресно и чего-то не хватает. Его можно посмотреть взрослым людям, морально готовым к довольно реалистичному фильму про войну на два с лишним часа, в качестве показательной истории о выживании, силе человеческого духа и прочих полезных в суровые времена ценностях. Ну, или чтобы посмотреть, как выглядит ученический фильм от Анджелины Джоли.

Автор: Галина Зеленова
Новые материалы
  • 26.12.2025, 15:01 "Поймать монстра": самая необычная сказка к Новому году. Заметки киномана

    Что будет, если взять "Джона Уика" и "Леона""и скрестить с "Амели"? Представили? Добавьте Мадса Миккельсена в главной роли, и такую сказку уже не стоит смотреть с детьми. Зато со взрослыми стОит!

  • 25.12.2025, 13:12 Работа над ошибками. В ТЮЗе искали пропавший снег и боролись с Ржавым чудовищем

    Саратовские театралы знают, что купить билеты в ТЮЗ имени Киселёва - это тот еще квест. Если не успеть в первый же день продаж, то потом остаётся надеяться только на удачу. Перед Новым годом всё ещё напряжённее, потому что родители больше обычного желают сводить своё чадо непременно на праздничный спектакль с интермедией, Дедом Морозом и Снегурочкой. Поэтому ТЮЗ традиционно готовит отдельную новогоднюю премьеру. В прошлом году постановщики намодничали и случился скандал. На этот раз в театре решили, что от добра добра не ищут, презентовав "Тайну пропавшего снега".

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 16 января 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x