Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Хитмэн: Агент47". Заметки киномана

  • 10:48, 4 сентября 2015
  • Комментариев[2]
С наступлением сентября у школьников закончились каникулы, а в кино – сезон блокбастеров. И началась "мертвая зона" с отдельными лучами высокобюджетного света в темном царстве кинокасс. Нет, прокатчики, конечно, надеются на хорошие сборы, но если и дальше для развлечения почтенной публики будет предлагаться нечто вроде "Хитмэна" (а оно будет), этим надеждам вряд ли суждено оправдаться.
"Хитмэн: Агент47". Заметки киномана

Стоило ли снимать новую картину по одноименной серии видеоигр, когда фильм 2007 года восторгов ни у кого не вызвал и окупился, но не слишком хорошо? Вопрос риторический. Особенно, если стоило оно "всего" $35 млн. ("Марвел" на кофе на съемочной площадке столько тратит! Это шутка, конечно, но в США фильм попал в летний сезон, где это считается скромным бюджетом).

Так что вот вам попытка №2. По крайней мере, в ней действие происходит не в России, а значит, обошлось без отборной "клюквы" из фантастических зверей и мест их обитания вроде "Центрального вокзала Санкт-Петербурга".

Но совсем без (более-менее) русских не обойдется – именно они по сюжету в конце 70-х проводили эксперименты по созданию идеальных убийц с помощью генной инженерии. И с 47-й попытки у них получился лысый товарищ со штрих-кодом на затылке (Руперт Френд из сериала "Родина", а также из "Молодой Виктории" и "Гордости и предубеждения"), удаленными эмоциями и "подкрученными" природными способностями. От него даже сюжетные линии разбегаются в ужасе!

И уж точно от него будет прятаться обычная необычная девушка (Ханна Уэр, сериалы "Босс" и "Измена"), которая в Берлине ищет папу. Не просто какого-нибудь нормального папу, разумеется, а как раз нашего соотечественника и главного создателя чудо-киллеров.

Лысый "агент", тем временем, безжалостно убивает всех на пути к ней, аки первый "Терминатор". А уж когда появляется некий Джон Смит и пытается её спасти, у отдельных киноманов может случиться перегруз системы (потому что это привет фанатам "Доктора Кто" и одновременно "Стар Трэка" – играет Джона Смита новый "Спок" – Закари Куинто, также известный по сериалам "Герои" и "Американская история ужасов").

А ещё там есть Злодейская Корпорация под названием "Синдикат Интернэйшнл". (Что уж сразу не "Злодеи-которых-обязательно-в-конце-победят-инкорпорэйтед"?) Её представляет один Злодейский Злодей, который говорит по телефону за крутым компьютерным столом, какие сейчас модно показывать в кино. Он, разумеется, хочет наделать своих терминаторов по Злодейским Причинам (нормального характера ему никто не прописал). И он уже совершил некоторые подвижки в этом направлении – Кайл Риз местного разлива оказывается вовсе не тем, кем вы ожидали. А машина для убийства девушку, оказывается, защищала.

Но посреди пересказа всей франшизы про "Железного Арни" режиссер-дебютант Александр Бах словно передумывает и решает снять индийское кино (благо, действие перемещается на восток). Кто чей отец? Кто чей брат? Кто чей сын? Тварь ли я дрожащая или право имею? И всё это с перестрелками, драками, погонями и прочим стандартным экшном дешевле "Матрицы" и "Эквилибриума" на вид, но явно ими вдохновленным. Хорошо хоть не поют в конце.

Для режиссерского дебюта это, пожалуй, неплохо, неровно по ритму, но "смотрибельно" и лучше, чем у многих. Картинка сделана довольно качественно, но совсем без изюминки, воображения и словно без энтузиазма. После первой пары сцен, где главный герой в одиночку убивает (буквально) толпу профессиональных охранников, спецсназовцев и прочих силовиков, это уже просто скучно. Можно было бы как-то внимательнее делать экшн-сцены, раз уж история в стиле классических боевиков.

А так… Очередной "идеальный убийца", очередной никакой злодей в эпизодах, очередное клонирование – всё, что более-менее модно, и то, что уже не модно – очередная девушка, которую надо спасать, – в общем, позевывать можно начать ещё на кратком содержании.

Смотреть интересно в основном на главного героя, потому что он старательно снят в стильных ракурсах и под него добавляют уместный саундтрек. Второй "терминатор" в исполнении Куинто тоже немного выделяется на общем фоне в начале. Героиня же пугающе никакая и всё не решит, крутой девицей ей быть или брошенным ребенком. И вообще она вся такая внезапная – у неё суперспособности и якобы выше среднего интеллект, но она доверяет каждому встречному мужику в хорошем костюме. Гениальный русский ученый, который насоздавал бездушных убийц, а теперь раскаивается, тоже не поражает воображение новизной.

Ни за единого героя тут не хочется переживать – они не достаточно раскрыты, чтобы вызывать подлинное сопереживание, да и что им сделается, этим генномодифицированным продуктам (наверное, они ещё и с растительными жирами вместо обычных)! А кто умрет, можно угадать с самого начала. И бесконечная реклама в кадре под конец начинает утомлять.

Это стандартное кино на "посмотреть и забыть", или если очень хочется в кино на что угодно "16+". Скорее всего, оно больше понравится мужской аудитории. Насколько такая экранизация заденет чувства фанатов игры, судить трудно – зависит от того, устраивает ли их просто ещё один проходной боевик.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
Новые материалы
  • 25.12.2024, 15:40 Граффити, эмодзи и Супермен с плащом. Театр осовременил оперу по Шекспиру

    Театр оперы и балета во второй раз за месяц порадовал саратовскую публику премьерой - на Новой сцене выпустили оперу "Укрощение строптивой". Ее в 1957 году написал композитор Виссарион Шебалин, а основой для либретто стала одноименная комедия Уильяма нашего Шекспира. Это произведение стало знаковым не только для самого Шебалина, но и для всей советской классической музыки. Особенно радостно, что премьера не стала проходным спектаклем в саратовском театре, который все еще продолжает ютится на сцене бывшего заводского дома культуры.


  • 24.12.2024, 18:19 Курьерный рост. Почему доставщики выбились в лидеры по зарплатам

    Одной из самых обсуждаемых тем декабря стал пик спроса на курьеров и очередной виток роста их зарплат. При этом некоторые участники рынка уверяют, что огромные заработки доставщиков - это слишком усредненные показатели, а порой и вовсе теоретические подсчеты. Но вслед за новой статистикой появились заявления об угрозе для экономики страны, так как сфера доставки отвлекает от базовых отраслей как минимум 1, 5 млн человек. Также говорится о перекосе на рынке труда - оплата неквалифицированной работы здесь выше, чем у специалистов с образованием и высокими скиллами. Совпадают ли зарплатные предложения с реальными выплатами курьерам и надо ли государству реагировать на угрозу от курьерских сервисов, попытался выяснить СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 4 сентября 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x