Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Перевозчик: Наследие". Заметки киномана

  • 09:47, 11 сентября 2015
  • Комментариев[3]
"Перевозчик" без Джейсона Стетхема (который последнее время переводится как "Стэйтем" в наших краях) – это такой кино-эквивалент кофе без кофеина, пива без алкоголя, котлет без мяса и прочих продуктов без главного ингредиента. Но если такая еда ещё находит своего потребителя, то у свежего "Перевозчика" ожидаются серьезные проблемы.
"Перевозчик: Наследие". Заметки киномана

По крайней мере, остальные составляющие на месте – Люк Бессон в продюсерах, режиссер-француз (Камиль Деламарр, уже переснимавший фильм Бессона – "13-й район: Кирпичные особняки"), автомобили "Ауди" в главной роли (Может, это их новый рекламный ролик? Просто они решили собирать за него деньги), драки-перестрелки-погони, начальные титры, правила перевозчика, которые он, разумеется, не соблюдает, кнопочка, меняющая номерные знаки, костюмчик в багажнике, дикий сексизм с героинями, "награждающими" протагониста сексом за подвиги… А, ну, и шофер (Эд Скрейн, сериал "Игра престолов").

Действие происходит на Французской Ривьере. Там мафиози отечественного производства (из нашего отечества, разумеется), оказывается, контролируют проституцию аж с 1995-го года. За 15 лет (столько указано в фильме!) "девочкам" это изрядно надоело. И вот 4 из них, начитавшись "Трех мушкетеров", решают отомстить противным сутенерам и подзаработать заодно. У них есть пушки, гаджеты, нужное программное обеспечение и, главное, выверенный до секунды план. Не хватает только водителя. Ой, простите! Перевозчика.

Эта франшиза никогда не была высокоинтеллектуальной, но за счет французов у руля обычно оставалась простенькой, но с некоторым вкусом. Как минимум, там были не худшие в мире диалоги и персонажи мужского пола (точнее, два основных персонажа). С женщинами там была беда. Здесь женщины на переднем плане и с ними чуть меньшая беда – они больше не визжат от ужаса. Но когда характер укладывается в описание "строптивая проститутка с тяжелым прошлым", это беда.

Зато теперь здесь и мужчины так топорно рассказывают свою предысторию в диалогах, что это разрушает всякую иллюзию правдоподобности происходящего (Не то, чтобы это было правдоподобно, но при просмотре хорошего фильма вы верите в то, что творится на экране, принимаете их правила игры).

Но на одного персонажа здесь всё-таки интересно смотреть – обаятельного французского инспектора заменил не менее обаятельный папа главгероя (Рэй Стивенсон, "Каратель: Территория войны", "G.I. Joe: Бросок кобры 2", "Дивергент"). Ввиду невыразительности самого "водилы" он легко и с иронией ворует все сцены, в которых есть. Одно его расслабленное пребывание в заложниках с распиванием пива и соблазнением похитительниц (вот вам, батенька, и Стокгольмский синдром) чего стоит! В итоге кино ко второй половине становится этакой историей про напарников.

Героини же, по отдельности такие никакие, вместе становятся неплохими противницами. Хотя бы потому, что они не совсем противницы – этакие злодейки, которые на самом деле скорее праведные мстительницы. Ну, не очень праведные, но тем не менее.

Трое в машине, не считая шофера, устраивают вполне себе приемлемый экшн с прыжками из люка движущегося самолета в автомобиль, мордобоем голыми руками, с помощью ящичков для документов в ночном клубе(!) и другими подручными средствами. Конечно, никаких "безумных максов" тут нет, но погони с разлетающимися вдребезги полицейскими машинами и прочая "Такси"-"бессоновщина" имеются.

В целом, это в меру захватывающий проходной боевик. Тем, кто не знает, что здесь должен быть Стейтем, может понравиться. Но зачем перезапускать франшизу без её главного (и единственного) достоинства? Это как перезапустить сейчас "Форсаж" без Вина Дизеля.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
Новые материалы
  • 25.12.2024, 15:40 Граффити, эмодзи и Супермен с плащом. Театр осовременил оперу по Шекспиру

    Театр оперы и балета во второй раз за месяц порадовал саратовскую публику премьерой - на Новой сцене выпустили оперу "Укрощение строптивой". Ее в 1957 году написал композитор Виссарион Шебалин, а основой для либретто стала одноименная комедия Уильяма нашего Шекспира. Это произведение стало знаковым не только для самого Шебалина, но и для всей советской классической музыки. Особенно радостно, что премьера не стала проходным спектаклем в саратовском театре, который все еще продолжает ютится на сцене бывшего заводского дома культуры.


  • 24.12.2024, 18:19 Курьерный рост. Почему доставщики выбились в лидеры по зарплатам

    Одной из самых обсуждаемых тем декабря стал пик спроса на курьеров и очередной виток роста их зарплат. При этом некоторые участники рынка уверяют, что огромные заработки доставщиков - это слишком усредненные показатели, а порой и вовсе теоретические подсчеты. Но вслед за новой статистикой появились заявления об угрозе для экономики страны, так как сфера доставки отвлекает от базовых отраслей как минимум 1, 5 млн человек. Также говорится о перекосе на рынке труда - оплата неквалифицированной работы здесь выше, чем у специалистов с образованием и высокими скиллами. Совпадают ли зарплатные предложения с реальными выплатами курьерам и надо ли государству реагировать на угрозу от курьерских сервисов, попытался выяснить СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 11 сентября 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x