- A
- +A
- +A
"Бегущий в лабиринте: Испытание огнем". Заметки киномана
- 10:34, 18 сентября 2015
- Комментариев[0]
Сюжет начинается через считанные минуты после завершения событий первой части – несколько молодых людей и одна девушка выжили в лабиринте с чудовищами в прошлой серии и узнали, что на них ставила опыты организация под названием "ПОРОК". На вертолетах их привезли в какое-то сильно охраняемое заведение, из которого нельзя просто так взять и выйти. Взрослые старательно утверждают, что они не из той сказки и организации, и подростки верят им на слово, потому что им наконец-то не надо добывать себе пропитание самостоятельно и спать в самодельных постелях.
Но один паренек (Дилан О’Брайен, сериал "Оборотень/Волчонок") вечно задает неудобные вопросы, мешающие всеобщему мещанскому благоденствию. При этом его все признают за лидера. Почему? Ну, наверное, он особенный, дивергент там какой-нибудь! Или просто в сценарии так написано.
Но он правильно сомневался – доказательства, что за всем происходящим стоит всё та же корпорация, что никуда они не убежали и что их снова сдали "в поликлинику для опытов", находятся быстро. Поэтому они решают убежать дальше – искать таинственных повстанцев где-то высоко-высоко в горах.
Взрослые при этом утверждают, что они это всё не со зла. Они просто пытаются спасти мир. Так что своенравным подросткам, которые – о, святотатство! – хотят жить нормальной жизнью, надо вернуться. И тогда взрослые быстренько придумают, как всех спасти. Ага, конечно! Корпорация с названием "ПОРОК" собирается творить добро. Что может пойти не так?
В первом фильме приходилось гадать, что происходит на экране на самом деле, – "Матрица" или "Голодные игры". А тут лабиринт кончился и на полдороги выясняется, что теперь это помесь триллера про выживание в пост-апокалиптическом мире с зомби-муви со всеми штампами и шаблонами (и где никто ни за что не назовет зомби зомби). Всё это напоминает то очередную "Обитель зла", то какой-нибудь "Я – легенда", то ещё миллион наименований.
Ощущение вторичности и того, что "это блюдо до нас уже кто-то ел", усугубляется декорациями и нарисованными с помощью спецэффектов локациями. Их словно купили (вместе с охапкой "использованных" сценариев) по дешёвке после прошлых "Голодных игр" и десятка-другого недавних нетленок. Заведение, куда герои попадают, выглядит в точности как Дистрикт 13. Развалины небоскребов только что в "Валл-И" не показывали так. Места высоко-высоко в горах и приют разбойников тоже что-то неуловимо напоминают.
Режиссер Уэс Болл, для которого первая часть "Бегущего в лабиринте" была полнометражным дебютом, тем временем, научился делать погони и теперь делает их весь фильм. Джордж Миллер и "Безумный Макс" доказали, что из этого может выйтинечто потрясающее. (И это сравнение особенно напрашивается – тут тоже пустыня и пост-апокалипсис). Но история Джорджа Миллера топила зрителя в бешеной энергии и завораживала. А "Бегущий в лабиринте" утомляет предсказуемостью и тем, что вызывает все эмоции и сопереживание героям чисто механическим путем.
Словно вы – крыса в лаборатории, и у вас к мозгу присоединены электроды. Вот умер условный друг – разряд идет в те места, которые отвечают за эмоции по такому поводу. В твоем отряде есть девчонка (Кая Скоделарио, сериал "Молокососы")? Значит, активируем "беречь- любить" и "плевать на то, чего она на самом деле хочет". Вот другая девчонка помаячила на экране больше пяти минут, а потом попадает в беду – включаем "сопереживание". Что за героиня? Какая она, кроме того, что боевитая и слушается "папочку"? Никакая.
Люди упрощаются, все их характеристики умещаются в одно-два слова, они сводятся к функциям. (Попробуйте уместить всю свою жизнь в одно-два слова!) Это катастрофически плохо прописанные персонажи. И что ещё ужаснее, в кино такого сорта, рассчитанном на молодежную аудиторию, это норма, а не исключение.
Дополнительный минус к карме создателей – то, что это вторая часть. И если в первой непроработанность была обоснована, здесь это выглядит откровенно плохо. В конце концов, не обязательно излагать биографию каждого. Пусть просто проявляют себя в действиях, как в первом фильме.
Но тут молодежь только произносит реплики и бегает. Вся интересная групповая динамика растерялась. Спасибо, что есть хорошие актеры второго плана, хотя у них слишком мало экранного времени, чтобы кардинально поменять картину.
Зато в этот раз много всякого разного экшна: перестрелки оружием, стреляющим электрическими зарядами, удирание от странной грозы, взрывы, шаблонные зомби-развлечения и, конечно, "бег на месте общеукрепляющий".
После прошлого довольно унылого в плане качества летнего сезона, первый "Бегущий в лабиринте" смотрелся почти свежо (он, впрочем, и сделан был лучше). Но после этого богатого на качественные хиты лета вся убогость новой картины гораздо заметнее. Это хуже даже свежей "Фантастической четверки", которую в Голливудах пока считают провалом года.
Как и второй "Дивергент", это шаблонная деньговыжималка для межсезонья. Сравнения со вторыми "Голодными играми" фильм совершенно не выдержит, хотя перед третьими у него даже будет некоторое преимущество в виде экшна и отсутствия слезоточивой любовной линии. Главное, чтобы в почти неминуемой третьей части это не превратилось в мелодраму! А то двух героинь для романтического интереса уже завезли…
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
- 24.01.2014, 12:16 В ближайшие недели ожидается резкий рост цен на бензин. Но паникеров обещают наказать Участники российского рынка нефтепродуктов ожидают резкого роста цен на бензин в ближайшие недели. За последний месяц биржевые цены на бензин АИ92, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), выросли примерно на 1812 рублей за 1 т (на 5,8%), на АИ95 — на 1475 рублей за 1 т (на 4,5%). И продолжают расти. Крупные нефтяные компании в первой половине января увеличили экспорт топлива, ограничив предложение на внутреннем рынке. Независимые продавцы бензина жалуются, что не могут приобрести топливо для своих АЗС. Однако ФАС и Минэнерго заявили, что не допустят дефицита бензина и резкого роста цен на АЗС, пригрозив наказать тех, кто создает панику на рынке.
-
25.12.2024, 15:40
Граффити, эмодзи и Супермен с плащом. Театр осовременил оперу по Шекспиру
Театр оперы и балета во второй раз за месяц порадовал саратовскую публику премьерой - на Новой сцене выпустили оперу "Укрощение строптивой". Ее в 1957 году написал композитор Виссарион Шебалин, а основой для либретто стала одноименная комедия Уильяма нашего Шекспира. Это произведение стало знаковым не только для самого Шебалина, но и для всей советской классической музыки. Особенно радостно, что премьера не стала проходным спектаклем в саратовском театре, который все еще продолжает ютится на сцене бывшего заводского дома культуры.
-
24.12.2024, 18:19
Курьерный рост. Почему доставщики выбились в лидеры по зарплатам
Одной из самых обсуждаемых тем декабря стал пик спроса на курьеров и очередной виток роста их зарплат. При этом некоторые участники рынка уверяют, что огромные заработки доставщиков - это слишком усредненные показатели, а порой и вовсе теоретические подсчеты. Но вслед за новой статистикой появились заявления об угрозе для экономики страны, так как сфера доставки отвлекает от базовых отраслей как минимум 1, 5 млн человек. Также говорится о перекосе на рынке труда - оплата неквалифицированной работы здесь выше, чем у специалистов с образованием и высокими скиллами. Совпадают ли зарплатные предложения с реальными выплатами курьерам и надо ли государству реагировать на угрозу от курьерских сервисов, попытался выяснить СарБК.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- ТЮЗ заменил премьерный спектакль после негативных отзывов зрителей 7
- Инфляция. За год фрукты и овощи в области подорожали на 20% 3
- В доме на набережной развалилась лестница. Жители боятся продолжения 1
- ТЮЗ заменил премьерный спектакль после негативных отзывов зрителей 7
- Ликвидатор чернобыльской аварии живёт в разрушающемся бараке 6
- Горожане выбросили новые урны на набережной в Волгу 5
- Снег привёл к девятибалльным заторам в центре города 4
- Два высотных здания на Московской переданы в госсобственность 3