- A
- +A
- +A
"Легенда". Заметки киномана
- 10:17, 2 октября 2015
- Комментариев[0]
Хотя тут, конечно, (достоверные) преданья старины куда менее глубокой – 50-х и 60-х годов ХХ века. Дубляж оставляет от опознавательного акцента "кокни" (на котором говорила "Моя прекрасная леди") только массу переведенных ругательств, в оригинале наверняка звучавших менее цветисто. Но не дайте профессии героев вас запутать – дело происходит не в Чикаго, а в Лондоне. Потому что там, представьте себе, тоже водились настоящие гангстеры! И от американских они отличались только тем, что постоянно кипятили чайник (В мирных целях. Никаких извращенных пыток, вы не подумайте). Это столько раз упоминается, что перестает казаться нормальным бытовым действием, и превращается в элемент некоей мифической "британскости", как её показывают в "Миньонах".
В центре сюжета реально существовавшие братья-близнецы Крэй (главная "фишка" фильма в том, что обоих играет Том Харди, "Безумный Макс", "Начало", "Темный рыцарь: Возрождение легенды"). Первый на вид вполне вменяемый, хотя и крайне жесток, а вот второй – настоящий психопат, у которого и диагноз имеется – параноидальная шизофрения.
Повествование при этом ведется от лица (или голоса) девушки вменяемого брата (Эмили Браунинг, "Корабль-призрак", "Лемони Сникет: 33 несчастья"). Все эти закадровые объяснения и сами по себе мало где по-настоящему уместны, а тут еще героиня, знаете ли, с самого начала "проспойлерила" всю интригу – что близнецы постепенно подомнут под себя Лондон. Сперва бедный (в прямом смысле) Ист-Энд, а потом и всё остальное. О чем зрителям вообще после этого переживать? Разве что о лондонцах.
Это очередной байопик в стиле "блеск и нищета куртизанок", только без куртизанок. Режиссер и весьма успешный сценарист Брайан Хелгеленд ("42", "История рыцаря") ступил на почву, где сравнения со Скорсезе и его сагами о гангстерах а-ля "Славные парни" или "Казино", напрашиваются сами собой. (Но не с Копполой, хотя манера говорить одного из близнецов напоминает дона Корлеоне). Место действия неизбежно навевает мысли о Гае Ричи и его портретах представителей лондонских криминальных структур. Но в любых сравнениях "Легенда" проигрывает просто потому, что проиграет сравнение с любым хорошо поставленным фильмом.
В ней не выдержан ритм, массу сцен можно вырезать без ущерба для смысла (Его, впрочем, и так негусто), огромные проблемы с созданием напряжения, потому что героям всё слишком легко дается, чтобы за них волноваться, а все жертвы слишком картонные, чтобы вызывать что-то, кроме самого рефлекторного сочувствия.
Главное и чуть ли не единственное достоинство фильма – Том Харди. Ну и режиссерские и операторские трюки (и, разумеется, некоторое количество спецэффектов), с помощью которых два героя в его исполнении одновременно появляются в кадре. (Напрашивавшаяся драка Тома Харди с Томом Харди имеется). Его братья очень разные не только по характеру, как бывают настоящие близнецы, но и внешне – в пластике, мимике (голос по дубляжу судить трудно, но у нас выкручивались, как могли, и вышло неплохо). Он так хорошо справился с двойной актерской работой, что местами просто забываешь, что это один актер.
Зато его рассказчица-возлюбленная – даже хуже, чем типичнейшая подружка-жена гангстера, которая страдает от недостатка внимания и начинает принимать какие-нибудь наркотики. Она вроде как должна представлять "нормальных людей", на контрасте с которыми видно, какие братья Крэй психопаты. Но она нормальная только в том смысле, что представляет серую массу. Как говорит ей неуравновешенный брат Крэй, ничего "в тебе нет и не будет, кроме члена моего брата". Это очень грубо, но не поспоришь. Что печально, потому что персонаж, по идее, центральный. Но всю её историю, включая закадровый монолог, можно убрать из фильма, и это никак серьезно не скажется на судьбе братьев Крэй.
Поэтому довольно странно, когда в конце её линию с Реджи Крэем пытаются преподнести как трагическую историю любви, потому что "он до самой смерти носил при себе два билета". Вполне реалистично, что кого-то не ценят при жизни, но любят после смерти. Но для мелодрамы героиня просто недостаточно важна и не раскрыта за два (!) часа. Просто абстрактная хорошенькая девушка в неудачных обстоятельствах.
Характеры для дружков и приспешников братьев тоже не посчитали обязательными, а такие замечательные британские актеры, как Кристофер Экклстон, Колин Морган и Дэвид Тьюлис, просто зря потрачены в мелких ролях.
Из достоинств ещё можно назвать подходящий саундтрек, замечательные костюмы и общую "стильность" декораций (правда, лондонский Ист-Энд 50-х внезапно выглядит подозрительно чистым и опрятным по сравнению с тем, что можно увидеть в британских костюмных драмах, вроде "Зовите повитуху"). И не оставляет ощущение, что картина нацелена на тех, кто будет восторженно восклицать "Винтаж!" при виде всех этих машин, причесок, платьиц, гангстеров в костюмах и прочего антуража. Только легкая атмосфера и гламур очень диссонируют с перемежающими их сценами жуткой жестокости. Возможно, для гламура лучше смотреть "Агентов А.Н.К.Л." или вообще настоящее кино 60-х.
А на "Легенду" стоит идти тем, кто считает, что один Том Харди – хорошо, а два – лучше. Любителей же кино про гангстеров и просто интересующихся темой скоро ждет "Чёрная месса" с Джонни Деппом.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
- 31.01.2014, 12:17 Министр регионального развития о штрафах для чиновников: "Потеря в зарплате - лишь довесок к неприятностям" Правительство готовит ряд изменений в действующие законодательные акты, регламентирующие работу федеральных ведомств, а также глав регионов, в части персональной ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов федерации за невыполнение государственных задач, поставленных в указах Владимира Путина от 7 мая 2012 года. За срыв сроков исполнения указов, а также за некачественную работу министров, губернаторов и глав федеральных агентств и служб будут наказывать штрафами, взысканиями и выговорами.
-
25.12.2024, 15:40
Граффити, эмодзи и Супермен с плащом. Театр осовременил оперу по Шекспиру
Театр оперы и балета во второй раз за месяц порадовал саратовскую публику премьерой - на Новой сцене выпустили оперу "Укрощение строптивой". Ее в 1957 году написал композитор Виссарион Шебалин, а основой для либретто стала одноименная комедия Уильяма нашего Шекспира. Это произведение стало знаковым не только для самого Шебалина, но и для всей советской классической музыки. Особенно радостно, что премьера не стала проходным спектаклем в саратовском театре, который все еще продолжает ютится на сцене бывшего заводского дома культуры.
-
24.12.2024, 18:19
Курьерный рост. Почему доставщики выбились в лидеры по зарплатам
Одной из самых обсуждаемых тем декабря стал пик спроса на курьеров и очередной виток роста их зарплат. При этом некоторые участники рынка уверяют, что огромные заработки доставщиков - это слишком усредненные показатели, а порой и вовсе теоретические подсчеты. Но вслед за новой статистикой появились заявления об угрозе для экономики страны, так как сфера доставки отвлекает от базовых отраслей как минимум 1, 5 млн человек. Также говорится о перекосе на рынке труда - оплата неквалифицированной работы здесь выше, чем у специалистов с образованием и высокими скиллами. Совпадают ли зарплатные предложения с реальными выплатами курьерам и надо ли государству реагировать на угрозу от курьерских сервисов, попытался выяснить СарБК.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- ТЮЗ заменил премьерный спектакль после негативных отзывов зрителей 7
- Инфляция. За год фрукты и овощи в области подорожали на 20% 3
- В доме на набережной развалилась лестница. Жители боятся продолжения 1
- ТЮЗ заменил премьерный спектакль после негативных отзывов зрителей 7
- Ликвидатор чернобыльской аварии живёт в разрушающемся бараке 6
- Горожане выбросили новые урны на набережной в Волгу 5
- Снег привёл к девятибалльным заторам в центре города 4
- Два высотных здания на Московской переданы в госсобственность 3