Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"007: Спектр". Заметки киномана

  • 17:44, 6 ноября 2015
  • Комментариев[1]
Если верить кинематографу, шпион, как клоун, должен уметь всё — управлять любым вертолетом, любым самолетом и вообще любым транспортным средством, ориентироваться в любой местности в любое время суток, уметь соблазнить любую женщину, вне зависимости от того, что она думает по этому поводу, стены кулаками пробивать, наручники на себе разрывать и при этом ещё и относиться к себе с иронией. Неудивительно, что Дэниэл Крэйг мечтает покинуть бондиану, – он же, вообще-то, серьезный актер, а не клоун.
"007: Спектр". Заметки киномана

Это двадцать четвертый фильм про Джеймса Бонда, четвертый с Дениэлом Крейгом и второй для режиссера Сэма Мендеса ("007: Координаты "Скайфолл", "Красота по-американски"). Он не основан целиком ни на одном из романов Яна Флеминга, это оригинальный сценарий (но периодические жуткие клише в диалогах остались: "Я боюсь, Джеймс" или "Всегда есть выбор". Впрочем, это всё равно лучше диалогов в любовных сценах "Казино "Рояль"). Но в нем есть весь набор любого фильма бондианы: погоня в начале, пафосно оформленные титры (в этот раз такие гламурно красивые, что больше похожи на рекламу духов, чем на титры), Бонду делает выговор начальство, он встречает красивую женщину №1 (Моника Беллуччи, которая теперь самая старшая девушка Бонда, если не считать английской королевы в ролике к открытию олимпиады в Лондоне), новые злодеи, погоня, основная девушка Бонда, красивые автомобили, гаджеты (очень мало по старым меркам, конечно, но есть), экзотические локации (Марокко, Австрийские Альпы, пустыня в Афике) и спасение мира. Плюс продолжение "перезагрузки" франшизы — новые герои и организации со старыми именами (главная из которых, собственно, "Спектр"). Всё это и взболтали, и смешали тоже, потому что, как сказал новый Бонд в "Казино "Рояль", ему все равно!

Как знают поклонники агента 007 и шпионского кино вообще, с "Казино "Рояль" начался новый виток в развитии бондианы — "Бонд как реальный человек". "Координаты "Скайфолл" были самой познавательной серией в этом плане – нам показали злое альтер-эго, М-Джуди Денч как образ матери и семейный дом в Шотландии.
"Спектр" продолжает развивать конфликты предыдущей серии: секретный отдел и программа "00", по мнению некоторых, устарела, Бонд уходит в самоволку и с небольшой помощью Кью и Манипенни пытается победить целую подпольную преступную организацию, на которую работает даже новый начальник его начальника из MI5. Играет его Эндрю Скотт, известный ролью Мориарти из "Шерлока" Би-би-си. (Скучали по нему?) Отдельное развлечение для посвященных предлагает его конфликт с новым М, которого играет Райф Файнс, замечательный британский актер, игравший в "Отеле "Гранд Будапешт" и в "Списке Шиндлера", но запомнившейся миллионам как Волдеморт в фильмах о Гарри Поттере. И когда эти двое сходятся на экране, Бонд даже и не столь важен, потому что вы же знаете, как у него все закончится. Он же Бонд, Джеймс Бонд. А вот кто победит — Волдеморт или Мориарти — это действительно интересно!

Но всё равно по сравнению с предыдущими образцами главного британского разведчика, Крэйг глубже, серьезнее, психологически достовернее, и "хиханек-хаханек" у него по минимуму. Даже его новая девушка (Леа Сейду, "Красавица и чудовище", "Жизнь Адель", которая уже снималась в шпионском кино — в "Миссии невыполнимой: Протокол Фантом") то ли психолог, то ли психиатр. Зовут её Маделин Сванн, она француженка и не особенно тонко намекает на Пруста. Она задает Бонду неудобные вопросы: кто он, зачем он это делает, ради кого и чего? И этот Бонд как раз в настроении задуматься на эту тему и решить, наконец, герой он или антигерой. Потому что, даже в самом кинематографе уже стали отходить от модели простого, прямолинейного и понятного врага — нации, режима или террористической организации. Враги становятся расплывчатыми, сложными, со своей правдой. А за родиной, на благо которой трудится шпион, всё чаще видно кого-то, кому на нее глубоко наплевать, вроде главы MI5 в этом фильме. О том, заслуживает ли родина такого служения, сомневаются зрители. Неужели же Бонд настолько глуп, чтобы в этом не сомневаться?

В общем, развернутая мужская (эротическая) фантазия занялась саморефлексией, и узнала о себе много нового. Но прежде всего киносериал про агента 007 — это развлечение. Режиссеры каждый раз пытаются сделать кино всё зрелищнее и зрелищнее, а Сэм Сендес ещё в первом фильме продемонстрировал, что помнит о традициях, но из знакомых деталей создает что-то свое. Поэтому то, что они вытворяют с вертолетом в начале, надо видеть, а сцена в поезде а-ля "Из России с любовью" порадует старых фанатов.

Этот год был необычайно щедр на шпионское кино, и "Спектр" – несомненно его апогей, просто потому что это самая известная шпионская франшиза. Но и по качеству он не уступает ни "невыполнимой миссии" №5, ни "Агентам А.Н.К.Л", ни даже комедийно-сатирическому "Шпиону" с Мелиссой МакКарти. Он действительно хорош. Насколько он хорош в контексте собственной франшизы? Крэйга считают одним из лучших Бондов со времен ветхого завета, простите, Шона Коннери, а этот фильм точно лучше "Кванта милосердия" и "Казино "Рояль". А вот сравнивать его с "Координатами "Скайфолл" лучше по своим собственным меркам.

Фильм захватывает и держит в напряжении, которое умело перемежается моментами, когда можно отдохнуть. Всё, что вы ожидаете увидеть в фильме про агента 007, здесь есть. Пиротехника, драки и трюки лучше, чем в предыдущем фильме, но ещё (к счастью) не достигли неправдоподобных высот "невыполнимых миссий". Саудтрек радует узнаваемыми мотивами больше, чем предыдущие, хотя новая песня под титры уступает от Адель.

Вопросы к реалистичности происходящего в некоторых местах могут помешать насладиться зрелищем (вроде сцен, где целый комплекс зданий эпично взлетает на воздух от двух выстрелов по трубам. Оно, может, и бывает, но когда вам нужно придумывать объяснения, это значит, что с кино что-то не так). Такая сцена была бы приемлема в старой бондиане, но при таком серьезном герое с чувствами, сомнениями и прочими прибамбасами настоящих личностей, это портит впечатление. И, конечно, картина предсказуемая, но, впрочем, чтобы любить эту франшизу целиком, надо принимать её предсказуемость. Главное, что всех этих претензий недостаточно для того, чтобы помешать получить удовольствие от этого аттракциона. (фото kino.prim.land)

Дениэлом Крейг

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 6 ноября 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x