Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Жених". Заметки киномана

  • 15:00, 12 сентября 2016
  • Комментариев[1]
Создатели этого фильма Александр Незлобин (известный своим творчеством в рамках Comedy club) и Сергей Светлаков (прославившийся как "Елками", "Горько" и прочими отечественными комедиями, так и своей карьерой на ТВ в самых разных ипостасях) решили, что свое детище надо представлять лично, и прокатились с предпоказами по России. Так что в это воскресенье Александр Незлобин демонстрировал свою дебютную режиссерскую работу в "СИНЕМА ПАРК". Перед просмотром вместо пафосных речей он сказал, что старался сделать кино так, чтобы не было стыдно. Такая планка, конечно, может вызвать фырканье аудитории, но по крайней мере, она честная. И он ее взял.
"Жених". Заметки киномана Фото m.kinonews.ru

Сразу стоит сказать, что это не романтическая комедия. И позиционировать ее в таком ключе в аннотациях не стоило. Это просто комедия, да не в стиле странных комедий про пластиковых якобы современных людей, а в стиле "Горько" Жоры Крыжовникова (Ян Цапик в эпизодической роли прилагается) с примесью "Особенностей национальной охоты". То есть, это можно смотреть, как быдло-комедию, а можно как сатиру. Тут уж выбирает зритель.

Девушка Алена (Светлана Смирнова-Марцинкевич, "Страна чудес", "Жажда") познакомилась с немцем в Берлине, и он приехал к ней в Россию делать предложение. (Но она об этом еще не знает). Причем, приехал 9 мая, чем вызывает у наших соотечественников гремучую смесь неловкости.

Фото m.kinonews.ru

Они едут знакомиться к семье ее брата в деревню. Тем временем, ее блудный и блудливый бывший муж "просто хочет с ней поговорить", что, разумеется, значит, вернуть. Как замечает героиня, не потому что хочет, чтобы она была с ним, а потому что не хочет, чтобы она была с другим.

Но всю их великую любовь или отсутствие оной затмевает супруга брата (Ольга Картункова, капитан команды КВН Пятигорска, которая дебютирует в кино). Эта громкоголосая харизматичная дама настолько идеально попадает в типаж "русской бабы", что по ней можно отслеживать ваше отношение к самому "архетипу". Равнодушным она вряд ли кого-то оставит. Особенно в контексте ее сюжетной линии — они с мужем продают дедовский дом местному воротиле, который хочет его снести и проложить там скоростное шоссе. (Привет "Левиафану" передадут прямо в кадре).

Фото m.kinonews.ru

Вторая "любовная линия" с ее дочкой (Наталья Паршенкова), растущей в такую же "бой-бабу", и невольным кавказским ухажером тоже впечатляет едва ли не больше главной.

Насколько история и персонажи покажутся вам утрированными, зависит от того, какие у вас есть друзья, родственники и знакомые. Тут как с "Левиафаном" или "Горько" — если вы видели что-то подобное, вам верится. А то и вспоминается "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь". Если нет (или кому-то не хочется это признавать), то это абсурд, гротеск и неприятные клоуны вместо персонажей.

Говорят, финал картины переделали, чтобы комедия внезапно не превратилась в социальную драму. Но при желании ее легко под комедией разглядеть. А также комедию нравов, портрет современности и определенных слоев общества, дух времени, национальный характер и все, что вам хочется. Даже глубоко копать не надо.

Фото m.kinonews.ru

Сценарий писали Незлобин со Светлаковым, и вольно или невольно они замечательно поймали смешную на экране и страшную в жизни динамику отношений в парах, особенно в семье брата. До ужаса правдоподобно выглядит и история Алены и ее бывшего мужа в исполнении Светлакова. Даже немец здесь на удивление к месту.

Сюжетные хвосты есть, но шутки от них удачно отвлекают. И в кои-то веки диалоги достойны похвал. Они создают характеры, у многих героев есть индивидуальный голос, и все это звучит, как нормальная речь, пусть и слегка адаптированная для кино. Шутки часто вульгарные и грубоватые, но, как правило, действительно смешные. А некоторые зарисовки, например, про таджиков, разыгрывающих для богатого соседа танковое сражение русских с немцами с диким акцентом, удивительно точные.

"Жених", трейлер

Новоиспеченный режиссер умудрился неплохо выдержать ритм, фильм действительно захватывает и становится сумбурным только к концу. Сообщения на телефоне проверять даже если хочется, то некогда — постоянно что-то происходит, постоянно какие-то шутки и зарисовки. При этом кино не рассыпается на набор гэгов. Все выглядит более-менее цельно, так что режиссерский дебют удался. Хотя, разумеется, есть куда расти.

Стоит ли его смотреть, зависит от того, насколько вам нравятся современные российские комедии, вроде "Горько", и творчество создателей. Чем больше нравятся, тем больше стОит, разумеется. Но, в любом случае, картина лучше, чем можно было ожидать. А отечественное кино нечасто так приятно удивляет.

Автор: Галина Зеленова
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 12 сентября 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x