Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Короче". Заметки киномана

  • 11:30, 2 февраля 2018
  • Комментариев[1]
Зрители и особенно критики любят жаловаться, что в голливудах нынче не делают оригинальных картин с (относительно) большим бюджетом. Всё, мол, предсказуемое от и до, а то и вовсе римейк! Если вы тоже любите на это жаловаться, вам сюда — на новый фильм Александра Пэйна ("Небраска", "Потомки", "На обочине"). Он снял помесь научной фантастики, комедии, социальной сатиры, философского размышлении о судьбе человечества и планеты, которую оно старательно уничтожает. И, конечно, о судьбе маленького человека в самом прямом смысле слова.
"Короче". Заметки киномана Фото moviebot.ru

В не очень отдаленном будущем ученый из Скандинавии изобрел способ уменьшать живую материю. Это позволит решить проблему перенаселения, уменьшить количество отходов, потреблять меньше ресурсов и жить богато за копейки. Лет через 10 такой способ решения проблемы стал достаточно распространенным, чтобы оккупационный терапевт из Небраски (Мэтт Дэймон, "Марсианин", "Джейсон Борн", "Интерстеллар") и его супруга (Кристен Уигг, "Девичник в Вегасе", "Охотники за привидениями", "мама!") всерьез о нем задумались. Жизнь в миниатюрных городах под куполом выглядит раем: огромные особняки, идеальные лужайки, безопасность и все удобства большого мира. Но, когда супруга бросает главного героя в самый ответственный момент, он выясняет, что не все так радужно, как кажется. По крайней мере, не для всех.

Фото kino-teatr.org

Конечно, фильм навевает воспоминания о "Дорогая, я уменьшил детей" или о Гулливере в стране великанов. Но здесь не будет страшных столкновений с насекомыми, домашними животными и всяческими скрытыми угрозами. Большой мир для персонажей этого фильма не представляет опасности вот так прямолинейно. Проблемы возникают от того, что изменение размера не влечет за собой изменений во внутреннем мире. А значит, люди приносят с собой в храбрый новый мир все, что было у них в старом: расслоение населения, бедность, трущобы, иммигрантов и грязную работу, которую белые люди здесь хотят делать не больше, чем в большом мире. И еще желание закрывать на все это глаза так же тщательно и крепко, как и на проблемы экологии.

Мэтт Дэймон играет симпатичного, но слегка потерянного неудачника. Его среднестатистический человек смотрится весьма органично, и ему здорово удается совмещать комичность с искренностью в нужные моменты. Как и в других фильмах Александра Пэйна и его постоянного со-автора сценариста Джима Тейлора, главный герой страдает и пребывает в печали и унынии. Но, к счастью, здесь они рвут свой же шаблон, и фильм не останавливается надолго на тоске.

Фото kino.ru

Поискам нового смысла жизни способствует самый интересный женский образ в этой истории и, вполне возможно, лучшая актерская работа: актриса Хонг Чау (сериал "Большая маленькая ложь") была номинирована на Золотой глобус за роль Нгок Лан, жертвы политического режима во Вьетнаме, которую уменьшили насильно. Героиня попала в США в коробке с телевизором и единственная выжила из 15 человек. Она лишилась части ноги и работает уборщицей, но она совсем не ведет себя, как жертва. Более того, она себя ей не считает! Она активно помогает другим. Но не из какой-то христианской жертвенности, а просто потому, что хочет и может. Она комична со своим ломанным английским и походкой вразвалочку, но одновременно она очень сильная, прямолинейная и живая.

Это абсолютно уникальный персонаж для американского кино. Актеров с азиатскими корнями вообще не так часто берут на значительные роли в крупные фильмы. (Не верите? Вспомните что-нибудь, кроме последних "Звездных войн" и работ Люси Лиу. Нет, "Мулан" не считается. Ну как? А без поисковиков?). А тут сложная и многогранная героиня, которая действительно важна для происходящего в фильме! И это не выглядит как подачка для китайской публики, что вообще беспрецедентно.

Фото kino.ru

Больше всего удовольствия от происходящего получает Кристофер Вальц ("Бесславные ублюдки", "Джанго освобожденный", "007: Спектр") и его герой. Он как раз похож на стереотип — контрабандист с сомнительными моральными качествами, который добр к главному герою. Но Вальц превращает его в живого человека. А вот героиня Кристин Уигг — супруга главного героя словно бы немного из другого фильма. Но это проблема сценария, а не актерской работы. У нее мало экранного времени, а уж от ее главного поступка за версту несет мотивацией "так надо для сюжета".

Фото kino.ru

Еще фильм может похвастаться простой и гениальной работой художницы-постановщицы. Уменьшенный мир удивительно правдоподобен. В нем нет кукольности, это обычные интерьеры. Но вот туда заносят "обычных" размеров розу, и мы видим все под другим углом. Оператор играет с масштабами и перспективой, спецэффекты не бросаются в глаза и более, чем уместны. А процесс уменьшения и вовсе смотрится как очень интересный маленький фильм внутри фильма.

Александр Пэйн делает кино, где напряжение и драматизм не явные. Тут нет никаких погонь, перестрелок или злодеев. По большей части, происходящее может удержать ваше внимание, если вы смиритесь с размеренным ритмом. Но если вам этого не удастся, два с лишним часа будут тянуться долго. А после середины фильм и вовсе становится затянут. Тем не менее, главный герой совершает очень впечатляющее внутреннее путешествие, а сценаристы интересно играют с вашими ожиданиями.

"Короче", трейлер

Пэйн не единственный режиссер, который переживает на тему окружающей среды и того, как бездумно люди с ней обращаются. В прошлом году компанию ему составляли Даррен Аронофски с "мамой!" и Гильермо дель Торо с "Формой воды". Но его размышление на тему содержит много мягкого юмора и теплоты в адрес человечества. Для высоколобого фестивального кино тут слишком большой бюджет, а для массового может оказаться слишком много мыслей. Так что, наверное, зимний прокат посреди участников наградного сезона для него — оптимальное место.

А у нас, тем временем, продолжают увеличивать рейтинги. Фильм не совсем для детей по глубине и содержанию, а не из-за того, что в нем показывают. За что ему дали рейтинг "18+"? За то, что он показывает, что проблемы сами никуда не исчезают?

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 20.12.2024, 14:37 "Еретик" и ужасное очарование Хью Гранта. Заметки киномана

    Если вы хотите очень страшный ужастик, вам не сюда. Но если вам нужен средней страшности ужастик и очень зловещий Хью Грант, вам сюда и больше никуда!

  • 29.11.2024, 16:06 "Гладиатор-2". Заметки киномана

    Если вам нравятся фильмы и сериалы про кровавые развлечения в Римской империи, продолжение "Гладиатора" тоже может вам приглянуться. Оно не так сильно трогает за душу, как первая часть с Расселом Кроу, но в плане зрелищности не уступает ничему.



  • 22.11.2024, 13:58 "Веном: Последний танец". Заметки киномана

    В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.

  • 15.11.2024, 14:15 "Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана

    Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.

  • 25.10.2024, 14:08 Сериал "Пингвин": Колин Фаррелл, мафия и мир Бэтмена. Заметки киномана

    Технически сериал про одного из злодеев вселенной DC - спинофф фильма 2022 года, где Бэтмена сыграл Роберт Паттинсон. Но на самом деле, это вполне самостоятельное шоу про мафию для тех, кто не хочет смотреть "Клан Сопрано".

Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 2 февраля 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x