- A
- +A
- +A
Большому кораблю – большие данные. Как big data помогает развивать бизнес
- 10:12, 28 февраля 2018
- Комментариев[3]
Антон Мерзляков, руководитель проектного офиса аналитики больших данных Tele2:
Но можно ли использовать их для достижения первоклассного уровня обслуживания? Анализ больших данных является эффективным инструментом для предсказывания клиентских потребностей, персонификации сервиса, прогнозирования потенциальных рисков и их устранения. Представьте, что общение телеком-операторов с клиентами будет основываться на данных относительно демографических, территориальных и других особенностей. Это позволит лучше понимать вопросы абонентов и находить наиболее взвешенные решения.
Ключевое слово здесь – персонализация. В умелых руках big data рассказывает бизнесу о том, чего хочет каждый отдельный клиент, создает представление о его потребностях. Это позволяет работать адресно, оценивать эффективность маркетинговых кампаний. Анализ больших данных может предугадывать пожелания абонентов, определять поведенческие модели и многое другое. А еще…
…позволяет предсказывать покупательский трафик в салонах
Лояльность клиентов к компании зависит от удобного расположения точек обслуживания – никому не хочется ехать на другой край города или стоять в очередях для того, чтобы купить смартфон или заменить SIM-карту. При прогнозировании месторасположения салонов важно учитывать большое количество факторов: проходимость улицы, потребности местных жителей, загруженность розничной сети и другие.
Агрегация данных абонентов с применением алгоритмов машинного обучения позволила получить общую картину. Используя развитые инструменты геоаналитики, удалось выделить разные классы точек: одни ориентированы на обслуживание клиентов в рабочее время и часы пик (после работы), другие – в нерабочее и выходные дни (возле дома). Соответственно, пик нагрузки на них приходится на разные временные промежутки.
Мы научились оценивать возможные места открытия салонов с точки зрения характеристик потенциальных продаж, возникающих запросов на обслуживание и движения пешеходного/автомобильного трафика. Это позволяет открывать салоны Tele2 в оптимальных локациях с учетом поведения и потребностей абонентов.
Результат: растет эффективность продаж и выручка, а главное – повышается удовлетворенность абонентов.
…рекомендует оптимальные предложения для клиента
Модели машинного обучения позволяют с высокой долей вероятности спрогнозировать реакцию на те или иные продукты. Для этого мы анализируем исторические данные о том, как абоненты встречали конкретное предложение ранее (обучающая выборка). Модели учитывают множество характеристик: тип используемого устройства, количество потребляемого трафика и другие.
Согласитесь, многое здесь зависит от возраста: чем человек старше, тем более особенного подхода в коммуникациях он требует. Такие клиенты довольно консервативны и в основном нуждаются в услугах голосовой связи. Все было бы довольно просто, если не один факт: около 40% абонентов используют SIM-карты, оформленные на других людей. Как раз для определения реального возраста клиента мы используем большие данные. Это несколько моделей классификации и регрессии. Первая из них определяет соответствие реального возраста заявленному в паспорте. Если это так, то мы просто берем данные и используем в работе. Если первая модель говорит "нет", мы пытаемся рассчитать возраст клиента. Наглядный пример. У меня две симки: первую использую я, вторую – моя бабушка. Так вот, по первой SIM модель безошибочно определила меня, а по второй – возраст бабушки с ошибкой всего в два года.
Результат: это дает возможность эффективно коммуницировать с разными группами абонентов – они получают релевантное предложение, а мы не тратим время и ресурсы на лишнюю работу.
…помогают оптимизировать нагрузки на сеть
Мы активно используем большие данные для оптимального расположения базовых станций с учетом особенностей местности. Результаты исследований позволяют спрогнозировать нагрузки на сеть и востребованность установки. Похожим образом мы можем оценить, сколько трафика и выручки принесет расположение базовой станции в том месте, о котором мы ничего не знаем.
Результат: мы правильно развиваем сеть, покрытие становится шире, сигнал лучше, а абоненты довольнее.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
28.12.2023, 12:44
В 2023 году по программе УЦН 2.0 связь Tele2 появилась в 62 малых населенных пунктах Саратовской области
Саратов - Tele2, российский оператор мобильной связи, подвел итоги реализации в Саратовской области федеральной программы Минцифры и "Ростелекома" по устранению цифрового неравенства на малонаселенных территориях. В 2023 году компания помогла обеспечить доступом к качественным голосовым услугам и высокоскоростному мобильному интернету жителей 62 малых населенных пунктов.
-
26.12.2023, 12:55
За 1,5 месяца сериала "Слово пацана" аудитория Wink выросла в 4,7 раза
Москва - Tele2, российский оператор мобильной связи, к выходу финальной серии нашумевшего сериала "Слово пацана. Кровь на асфальте" проанализировал аудиторию видеосервиса Wink. По данным big data, 7 декабря, на момент выпуска 6-й серии, количество посетителей платформы достигло пика и выросло в 5 раз в сравнении с 9 ноября, днем премьеры сериала. Финал посмотрело в 4,7 раза больше зрителей, чем премьерную серию. По данным VK Музыки, плейлист треков из "Слова пацана" набрал 7 млн прослушиваний, а пять композиций из сериала вошли в топ-100 сервиса.
-
22.12.2023, 14:16
Чат-бот Tele2 закрыл вдвое больше обращений в сравнении с прошлым годом
Москва - Tele2, российский оператор мобильной связи, проанализировал предпочтения клиентов при обращении в службу поддержки. Несмотря на востребованность живого человеческого общения, эффективность автоматизированного канала поддержки растет: чат-бот успешно решил на 113% больше обращений клиентов, чем в прошлом году.
-
20.12.2023, 11:30
Трафик в сети Tele2 во время президентской линии увеличился на 5%, лидеры по приросту – Wink и Rutube
Москва - Tele2, российский оператор мобильной связи, зафиксировал рост трафика в сети во время прямой линии с президентом РФ Владимиром Путиным 14 декабря. Прямая линия, совмещенная с пресс-конференцией, длилась 4 часа - во время трансляции дата-трафик увеличился на 5% по сравнению с предыдущим днем. Лидерами по росту стали видеоплатформы Wink и Rutube - плюс 128% и 27% соответственно.
-
18.12.2023, 15:49
Tele2 дарит новогодние подарки за клиентов
Москва - Tele2, российский оператор мобильной связи, предлагает своим абонентам сделать подарки. Искусственный интеллект оператора Миа подберет варианты, из которых пользователь может выбрать подарок для клиентов любого оператора.
-
10.01.2025, 13:15
Второй сезон "Игры в кальмара". Заметки киномана
Нужен ли был второй сезон? Вряд ли он был крайне необходим, но авторам есть, что сказать. А нам - на что посмотреть и над чем подумать.
-
04.01.2025, 11:19
"Волшебник Изумрудного города". Заметки киномана
Для тех, кого травмировали "Бременские музыканты" на прошлых новогодних каникулах: это значительно лучше! Но есть нюанс - книгу разбили на части, и это первая из многих.
- Неделя
- Месяц
- На набережной появились туристические указатели с ошибками 7
- Беспилотник попал в промышленный объект в Энгельсе 5
- Жители общежития: "За 2-3 дня здесь утонем". Возбуждено дело 4
- В Энгельсе четвёртый день тушат пожар после удара БПЛА. Комментарий минздрава 4
- На стадионах "Спартак" и "Волга" работают катки 3