Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Большому кораблю – большие данные. Как big data помогает развивать бизнес

  • 10:12, 28 февраля 2018
  • Комментариев[3]
Мир необратимо меняется с каждым днем – появляются новые источники информации, пользователи и машины, которые создают огромные и разнообразные данные. При этом стоимость их хранения снижается, а емкость самих хранилищ растет. О том, как компании обращают это в свою пользу, расскажет руководитель проектного офиса аналитики больших данных Tele2.
Большому кораблю – большие данные. Как big data помогает развивать бизнес Фото kharkov.allcorp.ru

Антон Мерзляков, руководитель проектного офиса аналитики больших данных Tele2: 

« Будет правильно начать с того, что же такое "большие данные". Это огромные массивы разнообразной информации, анализ которых позволяет предсказывать разные явления и решать задачи в любой сфере нашей жизни: прогнозировать ураганы, предотвращать катастрофы, бороться с преступностью, управлять логистикой движения грузов, контролировать процессы производства и многое другое.»

Но можно ли использовать их для достижения первоклассного уровня обслуживания? Анализ больших данных является эффективным инструментом для предсказывания клиентских потребностей, персонификации сервиса, прогнозирования потенциальных рисков и их устранения. Представьте, что общение телеком-операторов с клиентами будет основываться на данных относительно демографических, территориальных и других особенностей. Это позволит лучше понимать вопросы абонентов и находить наиболее взвешенные решения.

Ключевое слово здесь – персонализация. В умелых руках big data рассказывает бизнесу о том, чего хочет каждый отдельный клиент, создает представление о его потребностях. Это позволяет работать адресно, оценивать эффективность маркетинговых кампаний. Анализ больших данных может предугадывать пожелания абонентов, определять поведенческие модели и многое другое. А еще…

…позволяет предсказывать покупательский трафик в салонах
Лояльность клиентов к компании зависит от удобного расположения точек обслуживания – никому не хочется ехать на другой край города или стоять в очередях для того, чтобы купить смартфон или заменить SIM-карту. При прогнозировании месторасположения салонов важно учитывать большое количество факторов: проходимость улицы, потребности местных жителей, загруженность розничной сети и другие.

Агрегация данных абонентов с применением алгоритмов машинного обучения позволила получить общую картину. Используя развитые инструменты геоаналитики, удалось выделить разные классы точек: одни ориентированы на обслуживание клиентов в рабочее время и часы пик (после работы), другие – в нерабочее и выходные дни (возле дома). Соответственно, пик нагрузки на них приходится на разные временные промежутки.

Мы научились оценивать возможные места открытия салонов с точки зрения характеристик потенциальных продаж, возникающих запросов на обслуживание и движения пешеходного/автомобильного трафика. Это позволяет открывать салоны Tele2 в оптимальных локациях с учетом поведения и потребностей абонентов.

Результат: растет эффективность продаж и выручка, а главное – повышается удовлетворенность абонентов.

…рекомендует оптимальные предложения для клиента
Модели машинного обучения позволяют с высокой долей вероятности спрогнозировать реакцию на те или иные продукты. Для этого мы анализируем исторические данные о том, как абоненты встречали конкретное предложение ранее (обучающая выборка). Модели учитывают множество характеристик: тип используемого устройства, количество потребляемого трафика и другие.

Согласитесь, многое здесь зависит от возраста: чем человек старше, тем более особенного подхода в коммуникациях он требует. Такие клиенты довольно консервативны и в основном нуждаются в услугах голосовой связи. Все было бы довольно просто, если не один факт: около 40% абонентов используют SIM-карты, оформленные на других людей. Как раз для определения реального возраста клиента мы используем большие данные. Это несколько моделей классификации и регрессии. Первая из них определяет соответствие реального возраста заявленному в паспорте. Если это так, то мы просто берем данные и используем в работе. Если первая модель говорит "нет", мы пытаемся рассчитать возраст клиента. Наглядный пример. У меня две симки: первую использую я, вторую – моя бабушка. Так вот, по первой SIM модель безошибочно определила меня, а по второй – возраст бабушки с ошибкой всего в два года.

Результат: это дает возможность эффективно коммуницировать с разными группами абонентов – они получают релевантное предложение, а мы не тратим время и ресурсы на лишнюю работу.

…помогают оптимизировать нагрузки на сеть
Мы активно используем большие данные для оптимального расположения базовых станций с учетом особенностей местности. Результаты исследований позволяют спрогнозировать нагрузки на сеть и востребованность установки. Похожим образом мы можем оценить, сколько трафика и выручки принесет расположение базовой станции в том месте, о котором мы ничего не знаем.

Результат: мы правильно развиваем сеть, покрытие становится шире, сигнал лучше, а абоненты довольнее.

«В качестве отдельного интересного кейса можно выделить разработку карты размещения и передвижения абонентов для правительства Москвы. Мы видим плотность населения в тех или иных районах города, схемы перемещения, транспортные потоки и многое другое. Это может использоваться при планировании городского пространства и для многих других нужд»

Похожие материалы
  • 28.12.2023, 12:44 В 2023 году по программе УЦН 2.0 связь Tele2 появилась в 62 малых населенных пунктах Саратовской области

    Саратов - Tele2, российский оператор мобильной связи, подвел итоги реализации в Саратовской области федеральной программы Минцифры и "Ростелекома" по устранению цифрового неравенства на малонаселенных территориях. В 2023 году компания помогла обеспечить доступом к качественным голосовым услугам и высокоскоростному мобильному интернету жителей 62 малых населенных пунктов.

  • 26.12.2023, 12:55 За 1,5 месяца сериала "Слово пацана" аудитория Wink выросла в 4,7 раза

    Москва - Tele2, российский оператор мобильной связи, к выходу финальной серии нашумевшего сериала "Слово пацана. Кровь на асфальте" проанализировал аудиторию видеосервиса Wink. По данным big data, 7 декабря, на момент выпуска 6-й серии, количество посетителей платформы достигло пика и выросло в 5 раз в сравнении с 9 ноября, днем премьеры сериала. Финал посмотрело в 4,7 раза больше зрителей, чем премьерную серию. По данным VK Музыки, плейлист треков из "Слова пацана" набрал 7 млн прослушиваний, а пять композиций из сериала вошли в топ-100 сервиса.

  • 22.12.2023, 14:16 Чат-бот Tele2 закрыл вдвое больше обращений в сравнении с прошлым годом

    Москва - Tele2, российский оператор мобильной связи, проанализировал предпочтения клиентов при обращении в службу поддержки. Несмотря на востребованность живого человеческого общения, эффективность автоматизированного канала поддержки растет: чат-бот успешно решил на 113% больше обращений клиентов, чем в прошлом году.

  • 20.12.2023, 11:30 Трафик в сети Tele2 во время президентской линии увеличился на 5%, лидеры по приросту – Wink и Rutube

    Москва - Tele2, российский оператор мобильной связи, зафиксировал рост трафика в сети во время прямой линии с президентом РФ Владимиром Путиным 14 декабря. Прямая линия, совмещенная с пресс-конференцией, длилась 4 часа - во время трансляции дата-трафик увеличился на 5% по сравнению с предыдущим днем. Лидерами по росту стали видеоплатформы Wink и Rutube - плюс 128% и 27% соответственно.

  • 18.12.2023, 15:49 Tele2 дарит новогодние подарки за клиентов

    Москва - Tele2, российский оператор мобильной связи, предлагает своим абонентам сделать подарки. Искусственный интеллект оператора Миа подберет варианты, из которых пользователь может выбрать подарок для клиентов любого оператора.

Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 28 февраля 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x