Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Цвет настроения - серый. Автосалон для невнимательных покупателей

  • 10:25, 6 декабря 2018
  • Комментариев[7]
Широта списка сомнительных схем, способов обмана или приемов манипулирования покупателем находится в пропорциональной зависимости от стоимости товаров, для реализации которых они и создаются. Дома, квартиры и автомобили вызывают особенно продуктивный полет фантазии нечистых на руку продавцов. Еще одним источником их вдохновения, кроме цен, являются прогнозы о росте продаж.
Цвет настроения - серый. Автосалон для невнимательных покупателей Фото loxotrona.net

Еще в начале года аналитики уверенно прогнозировали оживление на отечественном автомобильном рынке и не ошиблись. Реальный подъем спроса сумел превысить их ожидания на несколько пунктов и составил 14%. Продажи росли весь год даже при активном повышении цен на автомобили. В такие успешные годы у ноября и декабря появляются шансы побить собственные рекорды. В это время поток покупателей в автосалоны обычно увеличивается. А в конце этого года традиционный всплеск продаж усилит запланированное повышение ставки НДС со следующего января, то есть, ожидание очередного скачка цен.

К этому подготовились не только официальные дилеры и авторитетные автосалоны. Недобросовестные продавцы обновили старые и подготовили новые схемы обмана покупателей. Эксперты отмечают, что махинаторы вооружились более тонкими инструментами, при этом настолько прибавили в самоуверенности, что приблизились к отметке дерзости.

Если советы для покупателей на вторичном рынке существенно не изменились, то есть, речь по-прежнему идет о тщательной проверке технического состояния машины и изучении истории автомобиля, то перед покупкой нового авто рекомендаций обращаться только к официальным дилерам уже не достаточно. Сегодняшнему покупателю необходимо различать среди представителей автомобильных брендов тех, кого называют серыми дилерами. Причем, новое их поколение так умело использует "отбеливающие средства", что разглядеть признаки нечистоплотности порой становится непросто. До сих пор подобные махинаторы атаковали московский авторынок, делали набеги на другие региональные территории, но с недавнего времени серые дилеры, которые не смущаясь называют себя официальными, появились и в Саратове.

Как же разглядеть среди многочисленных предложений то, от которого необходимо отказаться?

Первое, что должно насторожить будущего покупателя - это агрессивная реклама. Как правило, сегодняшние серые дилеры устраивают широкую кампанию в сети.

Второй признак сомнительной схемы — это чрезвычайно выгодные условия продажи. Один из участников рынка откровенно рассказал: "Профессионал может определить серого дилера только по обещанию продать машину дешевле, чем у официалов". В действительности же чудесная цена остается только на бумаге, вернее на странице сайта серого дилера (со сноской об исключительно информационном его характере). Она играет роль вкусной приманки для покупателя и никогда не становится реальной суммой. Потому что автомобиля с рекламной ценой «не оказывается в наличии» и покупателю предлагают другой, почти такой же, только в другой, более полной комплектации (естественно, дороже). Менеджеры могут предложить доставить нужный автомобиль со склада, из другого города. В первом случае дорога может занять весь рабочий день и уставший покупатель согласится на более дорогой вариант, а во втором понадобится хорошая предоплата и оформление договора.

Понятно, что и здесь все заканчивается более дорогой покупкой, потому что предоплата в таких салонах, как правило, является задатком и не подлежит возврату в случае отказа покупателя от приобретения автомобиля. К слову, утомленный клиент для серых дилеров — это самый лучший клиент.

В Саратове недавно был случай, когда вместо автокредита с годовой ставкой 2,9%, посетитель сомнительного салона занял у банка деньги под 39% (!) годовых. Говорит, что так устал от бесконечного переоформления документов, что под вечер перестал изучать детали.

А ведь на характер салона указывало многое. К примеру, на здании не было вывески, таблички с графиком работы, автомобили стояли в салоне без ценников, менеджеры работали без бейджиков, как потом вспоминал обманутый клиент.

Но самый явный признак "серости" заключался в этом салоне в заклеенных VIN-номерах (по нему можно отследить историю машины).

Есть и другие примеры. Генеральный директор "Элвис-РС" (единственный официальный дилер марки RENAULT в Саратове и области) Людмила Джамирзе побывала в салоне "Пионер-Моторс". По ее мнению, две машины марки RENAULT, которые были выставлены здесь в качестве новых, были проданы в сентябре московским и волгоградским дилерскими центрами юридическому и физическому лицу (по данным VIN-номеров). "Если это так, - продолжает Людмила Джамирзе, - то первая запись в ПТС уже есть, гарантия на эти автомобили стартовала с сентября, и покупатель саратовского салона не сможет воспользоваться полным сроком гарантии. Не исключены сложности и с выполнением гарантийного ремонта".

А официальным представителям марки HYUNDAI после их неприятных вопросов о происхождении новых автомобилей там же невежливо предложили покинуть салон, рассказывает руководитель отдела продаж в Саратове Дмитрий Новичков.

Официальные дилеры автомобильных марок начали расследование и по его результатам направили заявление в прокуратуру Ленинского района Саратова, управление Роспотребнадзора по Саратовской области.

Так, в обращении уполномоченного дилера автомобильной марки VOLKSWAGEN в Саратове ООО "Элвис-Моторс" говорится, что ООО "Драйвавто" (салон "Пионер-Моторс") "не является официальным автомобильным дилером марки, однако, использует товарный знак без согласия правообладателя".

Более того, на сайте указано, что данная организация является дилером "более 15 автомобильных марок", представлены логотипы 17 автомобильных брендов, в т.ч. значок VOLKSWAGEN, что не соответствует действительности.

По мнению Джамирзе Л.А., "Пионер-Моторс" вводит в заблуждение широкий круг потребителей относительно возможности приобретения в ООО "Пионер-Моторс" новых (товарных) автомобилей, а не бывших в употреблении», а также о возможности использования посетителями салона систем кредитования, которые доступны исключительно клиентам официальных дилеров.

К слову, о кредитовании клиентов упомянутого "дилера" тоже выяснились любопытные подробности. Так, на сайте pioner-motors.ru под заголовком "Банки партнеры" размещены логотипы 23-х кредитных организаций, в том числе ВТБ, "Русфинанс банка, "ЮниКредитБанка", "Кредит Европа Банка", "Сетелем Банка". Однако, в региональных отделениях названных банков официально заверили, что партнерами этого салона не являются.

В "Элвис-Моторс" сообщили, что готовят обращение с просьбой о проверке салона и в налоговую инспекцию.

Итак, перечень рисков при покупке автомобиля у неофициальных дилеров довольно внушительный. Это, как правило:

- цена автомобиля выше, чем у официальных представителей марок
- сокращенный гарантийный срок
- более высокая кредитная ставка, переплата за автомобиль
- проблемы в будущем с гарантийным ремонтом

Эксперты автомобильного рынка еще раз обращают внимание потенциальных покупателей, что самой безопасной и выгодной является покупка автомобиля у официального дилера. Самый простой и надежный способ узнать, является ли автосалон дилером или  нет, - это зайти на официальный сайт производителя или позвонить на его горячую линию.

Похожие материалы
  • 29.11.2018, 15:45 Цвет настроения - серый. Автосалон для невнимательных покупателей Широта списка сомнительных схем, способов обмана или приемов манипулирования покупателем находится в пропорциональной зависимости от стоимости товаров, для реализации которых они и создаются. Дома, квартиры и автомобили вызывают особенно продуктивный полет фантазии нечистых на руку продавцов. Еще одним источником их вдохновения, кроме цен, являются прогнозы о росте продаж.
Новые материалы
  • 14.12.2018, 11:26 "Аквамен". Заметки киномана То ли это наше Министерство культуры заигралось в протекционизм, то ли еще что-то пошло не так, но в прокате в этот уикенд форменное столпотворение — четыре (4!) крупных премьеры! "Аквамен" пересекается в плане аудитории с мультфильмом "Человек-паук: Через вселенные". Тот — с анимационным "Гринчем" (а в прокате еще "Ральф 2"). И над всем этим реет спин-офф "Трансформеров" про желтого Бамблби. Ну зачем так делать?
  • 13.12.2018, 13:30 Представитель МВД об изменениях в ПДД: "Всех замучили и запутали" Госавтоинспекция России ввела мораторий на внесение изменений в правила дорожного движения. Временный запрет на инициирование нововведений коснется только министерства внутренних дел.
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 6 декабря 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x