Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

СМИ: На федеральных трассах появится шумовая разметка

  • 11:52, 20 декабря 2018
  • Комментариев[2]
В следующем на году на отдельных федеральных трассах появятся участки с шумовой разметкой по оси разделительных полос, сообщают в Росавтодоре.
СМИ: На федеральных трассах появится шумовая разметка Фото rovnayadoroga.ru

 Первыми ее протестируют на трассах М7 "Волга" в Республике Татарстан, Р-22 "Каспий" между Москвой и Волгоградом, в Уральском регионе на М5 "Урал", в Сибири — на Р-258 "Байкал" и Р-254 "Иртыш". Об этом рассказывают "Известия". Конкретные отрезки и километраж, по его словам, пока не определены.

Разметка будет наноситься на участках дорог, где нельзя поставить барьерное или тросовое ограждение. При выезде на такую разметку машину начинает трясти. В Росавтодоре рассчитывают, что с появлением такой разметки автомобилисты постараются обгонять только на разрешенных участках.

Сейчас шумовая разметка применяется только подведомственных ГК "Автодор" платных дорогах (на разделительной и на краевой полосе). Там она выглядит как множество "лежачих полицейских" небольшого размера, но Росавтодор предлагает наносить такую разметку методом фрезерования ("нарезка" небольших кусков асфальта)

Процесс создания шумовой разметки достаточно прост, уверяют в федеральном агентстве. Но эксперты напоминают о региональной специфике  - постоянная уборка снега сделает такое покрытие практически односезонным. Кроме того, не все подрядчики владеют этой технологией из-за высокой стоимости специального оборудования. Поэтому эффективным может стать только зональное использование шумовых полос на потенциально аварийных участках. 

При этом замруководителя Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов считает, что положительное влияние на безопасность дорожного движения шумовая разметка окажет только водитель полностью управляет транспортным средством. Если же он не справляется с управлением, например что-то случилось с колесом, она не поможет автомобилисту скорректировать положение транспортного средства, чтобы избежать лобового столкновения. Он считает, что  целесообразнее в любом случае ставить механические ограничители.

Первый зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков убежден, что эффективнее всего защищает тросовое ограждение: оно мягче возвращает автомобиль на полосу, он не разбивается о бетон. Но шумовая разметка дешевле, чем бетонные и тросовые барьеры.

Похожие материалы
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 20 декабря 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Нашли ошибку
x