Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Все бабы – стервы. В драме – один труп и "Восемь любящих женщин"

  • 12:40, 22 мая 2019
  • Комментариев[4]
Идеальная женщина из ничего может сделать три вещи – салат, шляпку и скандал. В новом спектакле саратовского драматического театра салатов замечено не было, со шляпками все в порядке, а скандал это не просто скандал, а настоящее убийство. Ну а как может быть иначе, если на сцене одновременно пытаются ужиться сразу восемь женщин. Мужчинам на этот девичник вход строго воспрещен, исключение сделали только для режиссера Николая Покатыло.
Все бабы – стервы. В драме – один труп и "Восемь любящих женщин" Фото Юрия Набатова

Выпускник ГИТИСа и приглашенный постановщик многих российских театров с выбором пьесы явно угадал. Есть целая категория драматургов, у которых можно смело брать практически любую из работ и смело надеяться на интересный сюжет. Один из таких  - француз Робер Тома. Если это имя вам ни о чем не говорит, то вы просто не помните (или не знаете), что именно по его пьесам были сняты знаменитые советские фильмы "Ищите женщину" и "Ловушка для одинокого мужчины".

Фото Юрия Набатова

Пьеса "Восемь женщин" многим, скорее всего, известна тоже благодаря кинематографу. В 2002 году Фарансуа Озон снял по ней одноименный фильм с потрясающим актерским составом с Катрин Денев, Фанни Ардан и Изабель Юппер во главе. Лента была успешна в прокате, а на Берлинском кинофестивале удостоилась "Серебряного медведя". Правда, Озон решил было осовременить материал, добавил в фильм лесбийскую линию и еще одну очень скабрезную историю, которых и в помине у драматурга не было.

Фото Юрия Набатова

Саратовская драма решила так не рисковать и сделала премьеру "Восемь любящих женщин" максимально близко к тексту. В загородном доме накануне Рождества оказываются восемь женщин и только один мужчина. Он хозяин дома, его зовут Марсель и очень скоро его находят в собственной спальне с ножом в спине. Становится ясно, что убить его могла любая из дам, все подозревают всех, у каждой были основания для убийства. Его жена Габи (Эльвира Данилина) собиралась сбежать от мужа с любовником. Старшая дочь Сюзон (Анастасия Парамонова) неожиданно забеременела, а замуж еще не вышла. Младшая дочь Катрин (Екатерина Локтионова) как настоящий подросток не обходится без резкой смены настроения. Так же в доме живут мать Габи (Людмила Гришина) и ее сестра Огюстина (Татьяна Родионова). Первая могла бы спасти зятя от разорения, но пожадничала, а вторая вообще, кажется, немного не в себе. К брату за деньгами частенько заходила поиздержавшаяся бывшая танцовщица Пьеретта (Зоя Юдина). Молодая горничная Луиза (Александра Коваленко) пыталась закрутить роман с хозяином. У служанки Шанель (Светлана Москвина) вроде бы не было мотивов для убийства, но кто знает, какие тайны она могла знать, работая в доме на протяжении 15 лет.

Фото Юрия Набатова

По началу роль сыщика берет на себе Сюзон, затем к ней присоединяется Катрин. Но чем дальше, тем больше скелетов вываливается из шкафов каждой из восьми любящих женщин. Да и что именно они любят? Деньги? Да. Внимание? Определенно. Но разве кто-то из них любил по-настоящему Марселя? И главное, кто же его убил?

Николаю Покатыло удалось собрать на одной сцене весь цвет нашей академдрамы. Странно было бы не увидеть в постановке, где так много женских ролей, главную приму Эльвиру Данилину, мисс "Лучшие ноги театра" Александру Коваленко или холодную красавицу Зою Юдину. В очередной раз в комедийном амплуа великолепна Татьяна Родионова. Внешне крайне чопорная, но внутри пожар. Она смешна каждым движением, словом, взглядом. Вспоминаешь всех сыгранных ею красоток и понимаешь, что все они стоят вот этой полусумасшедшей старой девы Огюстины. Вечный двигатель премьеры – Екатерина Локтионова. Актриса лет до 40 легко сможет играть подростков. Вздернутые носик, веснушки, рыжие волосы, ладненькая фигурка – этакая подросшая Пеппи Длинныйчулок. Яркая, смелая, порывистая Локтионова постоянно находится в движении. Кажется, прикрепи к ней шагомер и к концу спектакля он зашкалит от напряжения. Отдельных слов заслуживает Людмила Гришина. Артистке не так давно исполнилось 80 лет, но она и не думает уходить на покой. Она бегает и прыгает наравне с молодыми коллегами, ну а игрой даст фору кому угодно, благо опыт огромный.

Фото Юрия Набатова

Спектакль хоть и обошелся без осовременивания в духе Озона, зато стал украшением конца театрального сезона в Саратове. Пока не ясно, станут ли "Восемь любящих женщин" преемником другого очень успешного "гендерного" спектакля драмы "Хаос. Женщины на грани нервного срыва". Его нужно получше обкатать на зрителях и постараться сделать так, чтобы на протяжении всех 2,5 часах действа публика ни секунды не скучала. Но в любом случае собирать так много женщин в одном месте опасно. Будет или труп, или очень смешно, или все вместе.

Автор: Екатерина Ференец
Комментарии - 4
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • это вам не это
    Предпенсионер, справа в колонке после того как откроешь энтот высер про невменяемых телок
    22 Мая, 13:18
  • любопытный
    а где про власть то???
    22 Мая, 13:32
  • Гость
    «В сознании людей происходят невероятные перемены. Консенсуса по поводу Крыма уже нет, фигура президента потеряла свой былой авторитет, местные власти не вызывают доверия, люди ждут нового... Ленина. У нас лжефедерация, лжедемократия, у нас тотальное нарушение Конституции. Мы пришли к деградации государства в целом. По крайней мере, таковы отзывы наших респондентов. 88% опрошенных считают, что в стране экономическая и политическая ситуация становится намного хуже. Люди хотят лишь одного — чтобы сменилась власть».
    22 Мая, 13:36
  • Гость
    Впрочем, продолжим. «Единственное, что удерживает людей от массового протеста, — отсутствие идей, лидеров протеста и революционных организаций. Но выходить на протесты готовы все больше и больше, по сравнению с ситуацией годовалой давности. Точка невозврата уже пройдена. Чтобы в регионе произошла революция, нужно, чтобы ее кто-то возглавил. А пока в регионах нет лидеров, способных организовать и возглавить революцию».
    22 Мая, 13:36
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 07.08.2020, 10:21 Кто из стриминговых сервисов выиграл в пандемию? Заметки киномана

    Когда в других странах начался карантин, а у нас режим самоизоляции, стало очевидно, что если и будет от него кому-то польза, так это стриминговым сервисам. Это те, которые позволяют смотреть кино, сериалы и прочий развлекательный контент где вам хочется, когда вам хочется и на чем вам хочется. Давайте посмотрим, кто из них победил!

  • 03.07.2020, 09:07 Снимите это немедленно. Кинотеатры готовы соблюдать повышенные требования Роспотребнадзора

    В начале недели "кассу" федеральным информационным агентствам сделали громкие заголовки о возобновлении работы кинотеатров с 15 июля. На поверку сенсация оказалась лишь теоретической возможностью, тем не менее, в СМИ стали обсуждать шансы на сборы, рассуждать о репертуаре. В Саратове эта дискуссия наложилась на печальную весть - коронавирус добил кинотеатр "Победа", один из немногих несетевых кинозалов, оставшихся в городе. Получится ли у синематографа выбраться из карантина и чего ждут представители бизнеса - в обзоре "СарБК".

  • 05.06.2020, 15:43 "Приди ко мне". Заметки киномана Отличное название для фильма, с помощью которого сервис для просмотра кино и сериалов Wink совместно с КАРОАрт.live предлагают вам устроить дома настоящую кинопремьеру! Если вы не идете в кинотеатры, кинотеатры идут к вам!
  • 24.04.2020, 11:48 "Спутник". Заметки киномана о первой российской онлайн-премьере Это первая российская премьера, которая из-за пандемии переехала в он-лайн кинотеатры. И ей это пошло только на пользу. Картинка-то пойдет и для большого экрана. А вот содержание вызовет меньше отторжения на маленьком.
  • 18.03.2020, 09:33 А зори здесь … скучные. В ТЮЗе поставили спектакль по самой известной пьесе Бориса Васильева Великая Отечественная Война, леса Карелии, один старшина, пять девушек-зенитчиц и 16 немцев. Этого краткого описания вполне достаточно, чтобы подавляющее большинство узнали легендарную повесть Бориса Васильева "… А зори здесь тихие" и одноименный советский фильм Станислава Ростоцкого. Пьеса, опубликованная в журнале "Юность" в 1969 году, буквально взорвала тихое читательское сообщество, а ленту Ростоцкого во многих рейтингах признавали лучшим фильмом о войне. В саратовском ТЮЗе к 75-летию Победы решили замахнуться на каноническое произведение и выпустили на Малой сцене спектакль "А зори здесь тихие".
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 мая 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x