Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

COVID–19 оцифровал бизнес. В онлайн ушли даже квесты

  • 13:42, 17 июня 2020
  • Комментариев[0]
Период самоизоляции по случаю пандемии коронавируса стал временем большого переселения разного рода бизнес-проектов на онлайн-площадки. Как во время эвакуации при наводнении - бизнес старался выбраться на доступную и безопасную территорию. Это позволило продолжить работу, обеспечить определенный спрос. Более того, в итоге интернет-апгрейда привычных схем расширилась география потребителей, сформировались новые продукты и форматы услуг, в которых предприниматели увидели дальнейшие точки роста.
COVID–19 оцифровал бизнес. В онлайн ушли даже квесты incrussia.ru

"Холодная весна-2020"

Бизнесмены, пожалуй, уже высказали все эпитеты по поводу "холодной весны-2020". Они утверждают, что произошел самый жесткий кризис последних десятилетий. Выручка многих компаний во время режима самоизоляции упала на 80-90%, а некоторые бизнесмены уже заявили о том, что не смогут оправиться от удара.

Наиболее пострадавшими от пандемии сферами стали туризм, ресторанный и гостиничный бизнес, непродовольственная розница, индустрия развлечений и салоны красоты, фитнес-центры и пассажирские перевозки. И если в парикмахерских опять зашумели фены, ожили магазины одежды и обуви, то спортивные тренажеры все еще находятся в простое, закрыты гостиницы, а кафе и рестораны работают только на вынос блюд.

Но поиском решений для того, чтобы выбраться из пандемии под своим брендом и в полном составе занимались буквально все. Кто-то сумел воспользоваться государственной поддержкой бизнеса. По словам предпринимателей, она оказалась не достаточной, но наиболее востребованными стали целевые кредиты под 0% на зарплаты сотрудникам, мораторий на банкротства и дополнительные меры кредитования, включая госгарантии. Кто-то принимал помощь от компаний-партнеров. Напомним, в условиях коронавирусной осады бизнесмены объявили "акции взаимопомощи". Банки, сервисы управления бизнесом, операторы связи делали для своих корпоративных клиентов специальные предложения. Но большинство антикризисных идей касались выхода в интернет. А иногда решение уже было готово к реализации.

"Так сложилось, что мы до пандемии работали над онлайн-программой обучения теории вождения и на момент объявления режима самоизоляции, 90% этой программы было готово", - рассказывают в саратовской автошколе "Мастер". Практическую часть обучения, конечно, пришлось отложить, но запуск онлайн-версии уроков по теории позволил сохранить рабочий режим. В автошколе рассказали, что участники рынка обеих столиц уже давно применяют такой вариант обучения. Это удобно для тех клиентов, кто совмещает работу и осваивает руль.

В автошколе признаются, что получили во время изоляции хороший опыт дистанционного решения задач: "Оказалось, что для того, чтобы дела шли отлично, вовсе не обязательно всем сотрудникам быть в офисе. Некоторые могут выполнять работу дистанционно. И делать это не хуже, чем в обычном режиме". Успешно стартовавшую программу здесь будут активно использовать и развивать.

А саратовскому сервису "Союз застройщиков" пришлось дополнительно настраивать схему коммуникаций после выхода на режим самоизоляции. Прием звонков в консультационный центр с апреля выполнялся через сайт компании. "Вся информация поступала ко мне, а я уже распределял звонки среди менеджеров, которые перезванивали клиентам из дома. У нас были разрешения, мы могли выезжать в офис, на стройки. Но делали это редко. Проводили консультации в основном по телефону", - отмечает директор сервиса Алексей Сидиков.

Директор МТС в Саратовской области Олег Горбачев рассказывает, что спрос на все сервисы для бесперебойной работы бизнеса на "удаленке" вырос с первых же недель самоизоляции. "За вторую половину марта 2020 года саратовские предприниматели приобрели более 2000 SIM-карт с предоплаченным мобильным трафиком и USB-модемов для организации "домашних офисов" для своих сотрудников, - уточняет он. - Кроме того, почти в два раза по сравнению с предыдущими месяцами вырос спрос на облачные сервисы, благодаря которым весь работающий дистанционно персонал можно обеспечить непрерывным и безопасным доступом ко всей корпоративной информации. Несколько крупных компаний из разных отраслей (финансы, производство продуктов питания и другие) с нашей помощью организовали для сотрудников VDI – полноценные удаленные рабочие места с защищенными каналами связи и доступом к CRM-системам. Растет и число подключений виртуальных АТС, причем если раньше компании использовали их в основном для перераспределения звонков среди сотрудников, то сейчас добавился и запрос на организацию коммуникаций и внутри компании, например, проведение совещаний по конференц-связи".

jauns.lv

"Это плюс для саратовского бизнеса"

В энгельсской школе иностранных языков и живописи "Айсклаб" рассказали, что уже много лет рассматривали введение дополнительного онлайн-варианта обучения, но импульс к воплощению планов, видимо, был невелик. А коронавирус, что называется, не оставил выбора. Да и родители учеников помогли — настояли на том, чтобы дистанционное обучение велось в режиме реального времени и с учителем. "Мы задумали дальше двигаться в этом направлении. Уходить с офлайна, конечно, не будем, но развивать новый формат планируем, вещь интересная", - уточнил руководитель центра Виктор Мишин. Он объяснил, что услугами популярных школ на периферии живо интересуются потребители из крупных городов из-за низких по столичным меркам цен.

Значительно расширила географию клиентов после выхода на профессиональную интернет-площадку и саратовский психолог Надежда Грайфер. "Я скептически относилась к консультациям в режиме онлайн. Была убеждена, что он ограничивает выбор методик. Но практика показала, что ошибалась. Более того, я увидела, насколько активны клиенты из других стран. Например, ко мне обратились из Польши и после первой же консультации попросили провести еще десять. Клиентка заметила, что приятно удивлена ценами на услуги российских психологов. В пересчете на их валюту получается более, чем доступно", - замечает специалист. А клиентка психолога из Белоруссии рассказала, что для нее услуги в онлайн-формате весьма актуальны. Потому что в стране не введен режим самоизоляции, но вирус присутствует, поэтому все здравомыслящие жители страны по возможности не выходят из дома.

Еще один пример "выхода на международный уровень" во время режима самоизоляции привела организатор саратовской компании Lockation Елена Лобанова: "В первые же дни апреля мы стали организовывать квесты в формате онлайн. Мы увидели, что в этом режиме можем делать то, что было невозможно раньше. А именно проводить игры с участниками из нескольких городов, даже стран. К нам присоединялись игроки из Англии и мы решили организовывать игры на английском языке. Это плюс для саратовского бизнеса, который ограничен территориально".

В Lockation рассказали, что тот апрельский опыт нельзя назвать коммерчески выгодным проектом, но он позволили "что-то заработать актерам, немного закрыть текущие расходники и удерживаться на плаву" (участие стоило 100 рублей). И еще они послужили моральной поддержкой клиентов. "Когда было жутко и непонятно, что будет дальше, мы собирались по вечерам и начинали игру. Большой эмоциональный заряд позволял людям отвлечься и они говорили: "Я теперь знаю, как прожить завтрашний день". Поэтому можно сказать, что это был наш социальный проект". Елена Лобанова говорит, что и после выхода из режима самоизоляции будет с коллегами развивать формат онлайн-квеста (как для взрослых, например, корпоративных клиентов, так и для детей).

news.yandex.ru

Если бизнес — ровесник коронавируса

Саратовский предприниматель Наталья Прозорова рассказала о своем бизнесе, который является почти ровесником коронавируса. Статус ИП Наталья оформила в ноябре прошлого года (бренд Greena Avocadova). Она решила пропагандировать отказ от пластика и производить твердые шампуни, бальзамы, другие косметические продукты и помещать их в биоразлагаемые упаковки. Но как только отдала свою продукцию в "Триумф Мол", торговый центр закрыли из-за пандемии. А следом опустели склады с сырьем у поставщиков, выросли цены, увеличились сроки ожидания сырья и съежился потребительский спрос. "Изначально я делала ставку на офлайн продажи, хотела сотрудничать с магазинами, но ситуация с пандемией заставила пересмотреть стратегии и прокачать онлайн продажи, - говорит бизнесвумен. - Практически сразу же после перевода бизнеса в интернет, пошли продажи. Я начала с одного из сервисов платформы Яндекс.Деньги, а потом стала использовать и другие маркетплейсы".

Наталья признается, что за время периода самоизоляции обороты выросли более, чем в 3 раза и она надеется до конца года выйти на самоокупаемость бизнес-проекта.

Директор МТС в Саратовской области Олег Горбачев подтверждает, что малый и средний бизнес в регионе оказался во время ограничений более гибким и открытым к нововведениям, чем крупные компании. "Например, многие заведения общепита и розничной торговли оперативно сумели организовать собственные службы доставки, используя в том числе наши сервисы для мониторинга за удаленными сотрудниками. Важной задачей для многих было не потерять клиентов, оповестить их о том, что работа продолжается даже во время карантина, поэтому почти втрое вырос спрос на инструменты "мобильной рекламы", позволяющие точечно доносить до выбранной по нескольким десяткам параметров аудитории. Такие информационные сообщения, приходящие напрямую через экран смартфона, во время пандемии оказываются эффективнее традиционных рекламных носителей – чтобы охватить нужную аудиторию в городе численностью в несколько сотен тысяч жителей, достаточно потратить сумму в пределах десяти тысяч рублей. Чаще всего за подобными услугами весной 2020 года обращались медицинские клиники, курьерские службы и небольшие розничные магазины, перешедшие на онлайн-режим работы. Мы ожидаем, что после возвращения к обычному режиму работы спрос на цифровые сервисы сохранится, так как они доказали свою эффективность даже в кризисный период", - говорит эксперт.

Заметим, что интернет вовсе не вчера стал доступной площадкой для антикризисных мер. Другое дело, что сегодня в этом убедилось абсолютно все бизнес-сообщество вместе с армией потребителей. Потому что именно в сети мы все находили выход из абсолютной изоляции. Совершенно очевидно, что "оцифровка" бизнеса продолжится. Она проявится и в использовании новых технологий, и в создании онлайн-версий, востребованность которых кризисно-пандемичные времена будет все больше возрастать.

Похожие материалы
Новые материалы
  • 11.08.2020, 13:57 Участники хакатона разработают новую версию «Маркета Tele2»
  • 11.08.2020, 11:00 Спортивный интерес. Как в регионе будут увеличивать число ЗОЖников

    Лозунги о здоровом образе жизни притягивают внимание социологов. Но результаты любых исследований о вовлеченности россиян в занятия физкультурой и спортом, как правило, вызывают вопросы. Складывается впечатление, что "отбор" в группу спортивно-ориентированных граждан является то излишне жестким (и двух тренировок в неделю недостаточно), то слишком мягким (изредка подхожу к турнику). Официальные же отчеты выглядят неизменно позитивными. Но оказывается, в число тех, кто постоянно занимается физкультурой и спортом, включаются даже воспитанники детских садов. Сюда же относят школьников и студентов (хотя в вузах, например, зачет по "физ-ре" часто решается "альтернативным способом" без посещения спортзала). О реальной картине в Саратовской области и о том, как можно привлечь на сторону ЗОЖ большее число жителей региона, в следующей статье.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x