- A
- +A
- +A
"Огниво". Заметки киномана
- 14:13, 1 ноября 2024
- Комментариев[0]
Если вы думаете, что это экранизация сказки Андерсена, или хотя бы сборник его сюжетов в духе советской "Старой, старой сказки", вас ждет сюрприз. Приятный или неприятный - решать вам, но от Андерсена тут одно название. Остальное - очередной сказочный блокбастер.
У царя Берендея слепая дочь (Антонина Бойко, сериал "Красный 5"). Он уехал куда-то за моря за волшебником, который сделает её зрячей. И вот когда до берега остается плыть одну ночь, начинается шторм. И в царстве, где вроде как есть толпа слуг и немаленькая армия, разжигать сигнальные костры на берег отправляют двух сомнительных слуг. Главного буквально зовут Лиходей (Виталий Хаев, "Майор Гром: Чумной доктор", "Стрельцов"). Злодеи на ходу договариваются о нехорошем – разжечь костры в неправильном месте, чтобы царь разбился о рифы. Почему? А потому что по сценарию так надо. Чем их царь не устраивает? Кто знает! Внятная мотивация – для слабаков. Им бежит мешать солдат, который почему-то занимается воспитанием юной царевны. Разумеется, у него ничего не выходит.
Лодка царя разбивается, все погибают, злодеям в руки попадает волшебная книга. Прочитаешь заклинание, и оно работает! И массовый газлайтинг устроит, и в ворона кого надо превратит. Никаких волшебных палочек, врожденных талантов и профессионального образования в школе магий и волшебства не надо! Получается, любой может воспользоваться книгой. Что поднимает массу вопросов, которые отвлекают от и так сомнительной истории: как царь Берендей уговорил волшебника с этой книгой приехать в его царство? Почему её не упаковали нормально? Ведь такой огромный риск попадания не в те руки! Откуда берется магия? Сколько она действует? Сколько таких книг ещё? Словом, механика волшебства продумана из рук вон плохо. К концу становится чуть понятнее, но всё равно отдает подходом Вовки в Тридевятом царстве: "И так сойдет!" А это неуважение к зрителю.
Злодей Лиходей околдовывает царицу, усаживает себя на престол, а царевну превращает в огниво. Его способность исполнять желания – единственное, что осталось от одноименной сказки. Огниво попадается воришке и мошеннику (Роман Евдокимов, сериалы "Неверные", "Комбинация", "Библиотекарь"). При первом же использовании царевна извлекается из огнива и больше туда не попадает. А далее чистое и невинное дитя будет делать из негодяя приличного человека. Ну и при этом спасать царство, конечно.
Если вам уже дурно становится при мысли об очередном фильме или сериале о супергероях, готовьтесь к тому, что скоро у вас так будет с отечественными фильмами по сказкам. Все эти "Бременские музыканты", "Летучие корабли" и прочие "Коньки-горбунки" с нами минимум на половину десятилетия. Чтобы ориентироваться, можно уже создавать шкалу. "Бременские музыканты" будут там самым дальним отрицательным значением. Хуже у нас ещё ничего не вышло. Хочется верить, что на другом конце шкалы однажды появится шедевр, но пока место свободно. А вот где-то посередине расположилась сказка "По щучьему велению"с Никитой Кологривым. Её снял Александр Войтинский, и он же – режиссер "Огнива". Его предыдущая работа явно лучше, но и тут он выжимает из динамики между царевной и воришкой всё, что может, – вполне симпатичные и сказочные братско-сестринские отношения. Под конец они становятся по-настоящему трогательными. В целом, чем ближе к финалу, тем логичнее по сказочным меркам становится история. Но начало, где экспозицию проговаривают словами, а диалоги звучат менее натурально, чем в рекламе майонеза, сильно портит впечатление. Как будто опять сценарий писали для младенцев, которые никогда не смотрели сказок лучше.
Костюмы делала та же мастерская и художницы по костюмам, что работали над "Летучим кораблем". Здесь они держали себя в руках, и нет эффекта взрыва на ситцевой фабрике. Остались вопросики к бельгийскому кружеву и капюшонам в стиле средневековых монахов в условно русских интерьерах и декорациях, но это можно простить. Главная беда – всё равно сценарий. Во-первых, тут слишком много народу! Во-вторых, механическая лошадь со встроенной "Алисой" ещё худо-бедно вписываются в наши сказочные устои. Но как во вселенную, где есть царство Берендея(!), гномы и волшебные птицы, забрёл француз на воздушном шаре (Ян Цапник)? Буквально смешались в кучу кони, люди…
Получается, по сказкам Андерсена у нас есть сборная солянка здорового человека – "Старая, старая сказка" и курильщика – "Огниво". Его можно посмотреть и самим, и с детьми. Но после такого надо прочищать свои вкусовые рецепторы качественными киносказками. Хоть советскими, хоть "Паддингтоном". А то вы не дай бог начнете думать, что это и есть приличное семейное кино.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
06.12.2024, 16:16
"Злая: Сказка о ведьме Запада" с Арианой Гранде. Заметки киномана
Это мы в детстве читали "Волшебника изумрудного города", а в англоязычных странах читали "Волшебника страны Оз", смотрели одноименный фильм 1939 года, а последние 20 лет ещё ходили на бродвейский мюзикл "Злая". То есть, это не очередная бессмысленная переделка сказки, а то, после чего переделки стали мейнстримом. И со смыслом там всё не так уж плохо.
- 05.12.2024, 16:05 Слойки счет любят: билайн Big Data & AI внедрил видеоаналитику на производстве хлебобулочных изделий в RVK FOOD
- Неделя
- Месяц