Сергей Владимирович, согласно итогам работы транспортного комплекса области за 9 месяцев, объем предоставленных услуг и пассажирооборот имеют положительную динамику. Тем не менее, по некоторым видам транспорта наблюдается снижение пассажирооборота: в ПЖД (-14%), в "Пассажирском речном управлении" (-20%), а также в некоторых муниципальных представительствах "Горэлектротранса". С чем это связано?
- Начнем с речного транспорта. В этом году мы на каждое судно поставили контролера, чтобы он пересчитывал всех пассажиров-льготников, буквально по головам. Получается, что ранее около 50% всех льготников просто "приписывалось" и за них платил бюджет области. Поэтому реальная картина пассажирооборота не снизилась - мы просто ввели тотальную систему контроля.
Что касается "Горэлектротранса", здесь ситуация следующая. Город в угоду частного бизнеса и в ущерб доходности МУПа создал дополнительные маршруты - идет трамвай, и параллельно пустили частников-газелистов. Соответственно, произошел отток пассажиров. То есть город намеренно сам себе нанес ущерб, увеличив себестоимость и убытки "Горэлектротранса". Я считаю, что здесь либо непродуманность действий, либо явная коррупционная составляющая.
Снижение пассажиропотока на ПЖД в 2007 году стало возможным из-за непродуманной тарифной политики. Эти расценки, различающиеся по тарифным зонам, были несопоставимы с ценами на автобусные перевозки. Ранее за каждую зону в черте города (всего их три) необходимо было платить по 11 руб; понятно, что большинство населения пользовалось услугами автотранспорта. Сейчас ПЖД ситуацию просчитало, и теперь тариф единый, и он составляет 11 руб. вне зависимости от расстояния. Но восполнить прошлые потери пока не удалось.
С 1 января 2009 года на 25-30% повышаются тарифы на все виды пассажирских перевозок. Насколько эти меры обоснованы?
- Сейчас складывается ситуация, когда процент покрытия расходов при существующих тарифах на перевозку пассажиров постоянно снижается. Это происходит, прежде всего, в связи с постоянным ростом цен на энергоносители, прогрессирующей инфляцией, недостаточным уровнем бюджетного финансирования. Без принятия мер последствия для многих транспортных предприятий области могут оказаться очень тяжелыми. Действующие тарифы в среднем покрывают затраты предприятий: на городских маршрутах на 55%, пригородных - на 80, междугородних маршрутах - на 91; городском электротранспорте - на 40, железнодорожном пригородного сообщения - на 50, речном пригородном - на 20%.
К тому же себестоимость постоянно растет. Основными статьями в структуре расходов предприятий являются затраты на все виды энергоносителей, заработная плата, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также расходы на материалы.
Повышение тарифов на 25-30% будет способствовать стабилизации работы предприятий транспортного комплекса, повышению их доходной части и снижению убыточности.
Тарифы на авиабилеты регулирует федеральное министерство, но цены здесь достаточно высоки. И не в последнюю очередь из-за монополизации на рынке. С апреля 2009 года объединенный авиаотряд будет разделен на две компании: одна будет заниматься перевозками, другая предоставлять услуги аэропорта. И в этой ситуации аэропорт выставит слоты и выиграет та компания, которая предложит оптимальные условия. В условиях конкуренции рынок авиаперевозок существенно изменится.
Как обстоят дела вокруг строительства аэропорта?
- На последнем совещании по этому вопросу принято решение о проведении резервирования земельных участков под строительство аэропорта, а также объектов логистической, транспортной, коммерческой инфраструктуры, подлежащих изъятию для государственных и земельных нужд. В администрацию Саратовского района будет направлено письмо о запрете ведения сельскохозяйственных работ на земельном участке, предназначенном под строительство аэропорта.
Подписано Соглашение о сотрудничестве между правительством Саратовской области и Федеральным агентством воздушного транспорта.
ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" провело конкурс на исполнение проектных работ на 91,8 млн руб. Победитель - московское ЗАО "Научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры" провело геодезические и геологические изыскания, подготовило схему генплана. К середине декабря должно быть готово технико-экономическое обоснование проекта с графической частью и данный проект предполагается вынести на очередное декабрьское заседание Совета по инвестициям при губернаторе. Реализация первой очереди строительства запланирована к 2014 г. и позволит совершать 15 взлетно-посадочных операций в час.
В Саратове высок уровень аварийности на пассажирских автоперевозках. Как преодолеть эту проблему?
- Если рассматривать уровень аварийности на лицензируемом пассажирском автотранспорте, то на 10 тыс. единиц транспортных средств по Саратовской области приходится 63 ДТП, по Саратову - 79, что на 25% больше.
Чтобы решить эту проблему, необходимо как можно скорее провести конкурс по отбору перевозчиков для работы на городских маршрутах. По результатам последнего конкурса, проведенного 7 марта, были заключены договоры с 27-ю перевозчиками, затем было заключено более 30-ти срочных договоров, не предусмотренных положением о конкурсе.
Как показали проверки, большинство перевозчиков не имеют собственной производственной базы и лицензированного медицинского пункта.
Как будет решаться "конкурсная" проблема по автоперевозкам. Почему администрация города до сих пор не проводит тендеры?
- Уже 8-й месяц администрация не проводит конкурс на пассажирские автоперевозки. Пока что явного прорыва в этом вопросе я не вижу. Там налицо интересы бизнеса, понимающего, что на новых условиях они останутся не у дел. Ведь у этих фирм-однодневок нет ни производственной базы, ни подвижного состава. Они набирают "газелистов" и дают им "крышу". Не удивительно, что у таких бизнесменов нет особого желания придерживаться каких-либо правил, в том числе и на дорогах. Компания же, которая выиграет конкурс, будет нести ответственность за безопасность и качество на своем маршруте. При этом конкурс должен проводиться не на один год, а на 3-5 лет.
Многих горожан волнуют пробки, особенно в Ленинском районе. Что планируется сделать в этом направлении?
- Расскажу о нескольких задачах. Муниципальной целевой программой развития улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в Саратове на 2008-2012 годы предусмотрены следующие мероприятия по Ленинскому району: расширение проезжей части проспекта 50 лет Октября от Технической до Тракторной с восстановлением местных проездов; строительство транспортной развязки на пересечении пр. 50 лет Октября и Тракторной (с выходом на местные проезды "Стрелка"); расширение проезжей части Шехурдина от Технической до 3-ей Дачной. Для этого в октябре проведен открытый конкурс на выполнение работ по разработке градостроительной документации по схеме "Развитие улично-дорожной сети в составе комплексно-транспортной схемы Ленинского района".
Наряду с увеличением пропускной способности основных магистралей и созданию улиц дублеров, предусматривается коренное изменение в структуре перевозок - увеличение транспорта большой вместимости (трамваев, троллейбусов и автобусов). Все мероприятия по развитию дорожно-уличной сети будут выполняться в соответствии с разрабатываемой комплексной транспортной схемой и с учетом имеющейся в городе документации по территориальному планированию развития Саратова.
Как решаются кадровые проблемы в отрасли?
- Мы создаем так называемую Команду будущего - проект формирования профессиональных кадров для отраслевых предприятий. За последнее время у нас "выпало" большое количество людей старшего возраста. Одни ушли в бизнес, другие на пенсию, поэтому образовалось немало вакантных мест.
Министерство создало механизм привлечения молодых кадров: мы организовываем им практику и целевое обучение на предприятиях, где потом они будут иметь возможность продолжать работать. Не секрет, что молодежь смотрит на вещи более трезвым и "незамыленным" взглядом.
Сергей Владимирович, где сложнее работать - в минстрое или минтрансе?
- В минтрансе, наверное, труднее: степень ответственности больше. На прошлой работе я был хоть и первым, но все-таки замом, и все вопросы адресовывались министру. Здесь за твоей спиной никого нет и за те решения, которые принимаешь, ты отвечаешь сам, своей головой.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
16 Фев, 16:24Интервью