Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Министр по развитию транспортного комплекса Саратовской области Сергей Шейкин: "Мы создаем так называемую Команду будущего"

  • 15:48, 25 ноября 2008
  • Комментариев[0]
Повышение пассажирооборота и тарифов, снижение аварийности на дорогах и "конкурсная" тема - на эти и другие вопросы отвечал министр транспортного комплекса Саратовской области Сергей Шейкин.

Сергей Владимирович, согласно итогам работы транспортного комплекса области за 9 месяцев, объем предоставленных услуг и пассажирооборот имеют положительную динамику. Тем не менее, по некоторым видам транспорта наблюдается снижение пассажирооборота: в ПЖД (-14%), в "Пассажирском речном управлении" (-20%), а также в некоторых муниципальных представительствах "Горэлектротранса". С чем это связано?
- Начнем с речного транспорта. В этом году мы на каждое судно поставили контролера, чтобы он пересчитывал всех пассажиров-льготников, буквально по головам. Получается, что ранее около 50% всех льготников просто "приписывалось" и за них платил бюджет области. Поэтому реальная картина пассажирооборота не снизилась - мы просто ввели тотальную систему контроля.
Что касается "Горэлектротранса", здесь ситуация следующая. Город в угоду частного бизнеса и в ущерб доходности МУПа создал дополнительные маршруты - идет трамвай, и параллельно пустили частников-газелистов. Соответственно, произошел отток пассажиров. То есть город намеренно сам себе нанес ущерб, увеличив себестоимость и убытки "Горэлектротранса". Я считаю, что здесь либо непродуманность действий, либо явная коррупционная составляющая.
Снижение пассажиропотока на ПЖД в 2007 году стало возможным из-за непродуманной тарифной политики. Эти расценки, различающиеся по тарифным зонам, были несопоставимы с ценами на автобусные перевозки. Ранее за каждую зону в черте города (всего их три) необходимо было платить по 11 руб; понятно, что большинство населения пользовалось услугами автотранспорта. Сейчас ПЖД ситуацию просчитало, и теперь тариф единый, и он составляет 11 руб. вне зависимости от расстояния. Но восполнить прошлые потери пока не удалось.

С 1 января 2009 года на 25-30% повышаются тарифы на все виды пассажирских перевозок. Насколько эти меры обоснованы?
- Сейчас складывается ситуация, когда процент покрытия расходов при существующих тарифах на перевозку пассажиров постоянно снижается. Это происходит, прежде всего, в связи с постоянным ростом цен на энергоносители, прогрессирующей инфляцией, недостаточным уровнем бюджетного финансирования. Без принятия мер последствия для многих транспортных предприятий области могут оказаться очень тяжелыми. Действующие тарифы в среднем покрывают затраты предприятий: на городских маршрутах на 55%, пригородных - на 80, междугородних маршрутах - на 91; городском электротранспорте - на 40, железнодорожном пригородного сообщения - на 50, речном пригородном - на 20%.
К тому же себестоимость постоянно растет. Основными статьями в структуре расходов предприятий являются затраты на все виды энергоносителей, заработная плата, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также расходы на материалы.
Повышение тарифов на 25-30% будет способствовать стабилизации работы предприятий транспортного комплекса, повышению их доходной части и снижению убыточности.
Тарифы на авиабилеты регулирует федеральное министерство, но цены здесь достаточно высоки. И не в последнюю очередь из-за монополизации на рынке. С апреля 2009 года объединенный авиаотряд будет разделен на две компании: одна будет заниматься перевозками, другая предоставлять услуги аэропорта. И в этой ситуации аэропорт выставит слоты и выиграет та компания, которая предложит оптимальные условия. В условиях конкуренции рынок авиаперевозок существенно изменится.

Как обстоят дела вокруг строительства аэропорта?
- На последнем совещании по этому вопросу принято решение о проведении резервирования земельных участков под строительство аэропорта, а также объектов логистической, транспортной, коммерческой инфраструктуры, подлежащих изъятию для государственных и земельных нужд. В администрацию Саратовского района будет направлено письмо о запрете ведения сельскохозяйственных работ на земельном участке, предназначенном под строительство аэропорта.
Подписано Соглашение о сотрудничестве между правительством Саратовской области и Федеральным агентством воздушного транспорта.
ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" провело конкурс на исполнение проектных работ на 91,8 млн руб. Победитель - московское ЗАО "Научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры" провело геодезические и геологические изыскания, подготовило схему генплана. К середине декабря должно быть готово технико-экономическое обоснование проекта с графической частью и данный проект предполагается вынести на очередное декабрьское заседание Совета по инвестициям при губернаторе. Реализация первой очереди строительства запланирована к 2014 г. и позволит совершать 15 взлетно-посадочных операций в час.

В Саратове высок уровень аварийности на пассажирских автоперевозках. Как преодолеть эту проблему?
- Если рассматривать уровень аварийности на лицензируемом пассажирском автотранспорте, то на 10 тыс. единиц транспортных средств по Саратовской области приходится 63 ДТП, по Саратову - 79, что на 25% больше.
Чтобы решить эту проблему, необходимо как можно скорее провести конкурс по отбору перевозчиков для работы на городских маршрутах. По результатам последнего конкурса, проведенного 7 марта, были заключены договоры с 27-ю перевозчиками, затем было заключено более 30-ти срочных договоров, не предусмотренных положением о конкурсе.
Как показали проверки, большинство перевозчиков не имеют собственной производственной базы и лицензированного медицинского пункта.

Как будет решаться "конкурсная" проблема по автоперевозкам. Почему администрация города до сих пор не проводит тендеры?
- Уже 8-й месяц администрация не проводит конкурс на пассажирские автоперевозки. Пока что явного прорыва в этом вопросе я не вижу. Там налицо интересы бизнеса, понимающего, что на новых условиях они останутся не у дел. Ведь у этих фирм-однодневок нет ни производственной базы, ни подвижного состава. Они набирают "газелистов" и дают им "крышу". Не удивительно, что у таких бизнесменов нет особого желания придерживаться каких-либо правил, в том числе и на дорогах. Компания же, которая выиграет конкурс, будет нести ответственность за безопасность и качество на своем маршруте. При этом конкурс должен проводиться не на один год, а на 3-5 лет.

Многих горожан волнуют пробки, особенно в Ленинском районе. Что планируется сделать в этом направлении?
- Расскажу о нескольких задачах. Муниципальной целевой программой развития улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в Саратове на 2008-2012 годы предусмотрены следующие мероприятия по Ленинскому району: расширение проезжей части проспекта 50 лет Октября от Технической до Тракторной с восстановлением местных проездов; строительство транспортной развязки на пересечении пр. 50 лет Октября и Тракторной (с выходом на местные проезды "Стрелка"); расширение проезжей части Шехурдина от Технической до 3-ей Дачной. Для этого в октябре проведен открытый конкурс на выполнение работ по разработке градостроительной документации по схеме "Развитие улично-дорожной сети в составе комплексно-транспортной схемы Ленинского района".
Наряду с увеличением пропускной способности основных магистралей и созданию улиц дублеров, предусматривается коренное изменение в структуре перевозок - увеличение транспорта большой вместимости (трамваев, троллейбусов и автобусов). Все мероприятия по развитию дорожно-уличной сети будут выполняться в соответствии с разрабатываемой комплексной транспортной схемой и с учетом имеющейся в городе документации по территориальному планированию развития Саратова.

Как решаются кадровые проблемы в отрасли?
- Мы создаем так называемую Команду будущего - проект формирования профессиональных кадров для отраслевых предприятий. За последнее время у нас "выпало" большое количество людей старшего возраста. Одни ушли в бизнес, другие на пенсию, поэтому образовалось немало вакантных мест.
Министерство создало механизм привлечения молодых кадров: мы организовываем им практику и целевое обучение на предприятиях, где потом они будут иметь возможность продолжать работать. Не секрет, что молодежь смотрит на вещи более трезвым и "незамыленным" взглядом.

Сергей Владимирович, где сложнее работать - в минстрое или минтрансе?
- В минтрансе, наверное, труднее: степень ответственности больше. На прошлой работе я был хоть и первым, но все-таки замом, и все вопросы адресовывались министру. Здесь за твоей спиной никого нет и за те решения, которые принимаешь, ты отвечаешь сам, своей головой.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Интервью
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 25 ноября 2008
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x