Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Интервью директора компании "Майто" Сергея Кускова

  • 15:56, 16 марта 2006
  • Комментариев[0]
Саратовская фирма "Майто", производитель одноименных соков, не намерена мириться с решением Роспотребнадзора Чувашской республики об изъятии своей продукции из оборота, поскольку не видит каких-либо серьезных оснований для этого. Об этом в интервью заявил директор ООО "Майто" Сергей Кусков.

Сергей Евгеньевич, как давно ваша компаня работает на этом рынке?
- "Майто" существует более 5-ти лет. Мы занимаемся производством не только соков, но и томатной пасты, соусов. Мы неоднократно принимали участие в продовольственных выставках, компания награждена дипломами и медалями за лучший продукт года.

Ваша продукция соответствует необходимым требованиям?
- Все наши соки изготовливаются в соответствии с технической документацией при соблюдении требований санитарных правил и норм. В 1999 году на соки разработаны собственные технические условия, с учетом требований и рекомендаций ГОСТ Р 51398-99 утвержденные ЦСМ и СЭС по Саратовской области. Соответствие нашей продукции государственному стандарту, санитарным правилам и нормам подтверждается сертификатом, имеющим, юридическую силу на территории всей страны. Постоянно ведется производственный контроль качества и безопасности продукции. Физико-химические, микробиологические, органолептические показатели продуктов подтверждаются лабораторными исследованиями в облСЭС.

Что же произошло в Чувашии?
- Решение об изъятии нашей продукции из оборота стало известно после посещения технологом нашего предприятия Роспотребнадзора Чувашии, где в ультимативной форме нам заявили, что "в Чувашии есть свои производители соков и вам здесь делать нечего". В данной ситуации остается предположить, что кто-либо из чувашских производителей, невыдержавших честной конкурентной борьбы, вытесняет нас с чувашского рынка такими методами.

Вы получили какие-либо документы?
- Нам совершенно ничего не известно о том, как производились исследования соков, какие получены результаты, поскольку никаких документов Роспотребнадзор нам так и не предоставил. Эта организация пишет в СМИ: "По органолептическим показателям данная продукция не соответствет требованиям предъявляемым к сокам". Извините за может быть слишком банальный вопрос - а где официальное подтверждение этому? Руководство "Майто" не получило не одной официальной бумаги, нас не сочли нужным поставить в известность, ни о внеплановых мероприятиях по отбору проб, ни о результатах якобы проведенных анализов.

Известно, что география ваших поставок представлена весьма широко. Как обстоят дела в других регионах?
- В том-то и дело, что закрадываются сомнения в бесстрастной и непредвзятой работе Роспотребнадзора по Чувашской республике, ведь в других регионах, в которые мы поставляем свою продукцию не возникает претензий ни к качеству, ни к маркировке продукции, а даже наоборот - мы получаем письма с благодарностью от потребителей нашей продукции.

Сергей Евгеньевич, может быть продукция ваших чувашских конкурентов действительно лучшая?
- В Чувашии продаются соки местных производителей, информация на этикетки которых вводит в заблуждение потребителя относительно состава, свойств и пищевой ценности сока, нарушаются требования ГОСТ Р 51074-2003. Чебоксарские производители соков пишут: "Сок 100% виноградный" с добавление яблочного концентрата. В Уфе по причине несоответствия маркировки требованиям, из торговой сети была изъята большая партия соков чебоксарского производства. Это информация из "Воскресной газеты" Уфы.
Кстати акцию подобную чувашской в прошлом году пытались провести в Н. Новгороде, поскольку именно там находится оптовый склад, с которого осуществляются поставки нашего сока в Чувашию. Была произведена проверка по заявлению гражданина, якобы недовольного качеством сока. Экспертиза, проведенная Нижегородской СЭС, подтвердила соответствие нашей продукции по микробнобиологическим, физико-химическим и органолиптическим показателям требованиям нормативных документов.
Ситуацию отзыва нашего товара из оборота попробуем прокомментировать с точки зрения закона. В соответствие с п.5 ст.7 закона о защите прав потребителей, если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товар причиняет или может причинить вред жизни, здоровью имуществу потребителя, окружающей среде (далее опасный товар), изготовитель (продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителей. При неисполнении этой обязанности изъятие товара из оборота и отзыв от потребителей производится по предписанию соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Согласно ст.24 Ф3 закона о качестве, изъяты из оборота могут быть некачественные и опасные пищевые продукты. Следовательно, ссылаясь на оба закона, отозван, может быть не любой товар, а имеющий опасные для жизни и здоровья граждан свойства.
П.2 ст.3 закона о качестве содержат критерии отнесения товара к категории некачественных и опасных, а именно: 1) не соответствуют требованиям нормативных документов, (в нашем случае соответствие подтверждается сертификатами на все виды соков); 2) имеющие явные признаки недоброкачественности; 3) не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов. Эти пункты ни коем образом к нам не относятся, поскольку каждая партия товара снабжена удостоверениями качества. 4) не соответствуют предоставленной информации, и в отношении которых имеются обоснованные подозрения относительно их фальсификации; 5) не имеют установленных сроков годности; 6) не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом.
Этикетка нашей продукции в настоящий момент содержит все необходимые сведения, предусмотренные законом и Госстандартом, в том числе и наименование производителя. Что касается явных признаков недоброкачественности, то с точки зрения простого потребителя внешний вид, консистенция, запах нашего сока никак не могут навести на мысль о недоброкачественности.

Как относитесь к всему этому Вы, лично?
- "Майто" не первый год на рынке, мы знали что завоевывать новые территории будет не так уж и просто, слишком высока конкуренция. Мы предвидели появление подобных статей и готовы ответить за качество нашей продукции, и я считаю, что это дешевые методы нечистоплотных руководителей.
А для нас все же главным ценителем вкуса является покупатель. С каждым днем объем продаж соков "Майто" увеличивается, люди, которые на протяжении нескольких лет употребляли нашу продукцию, могут независимо и по достоинству оценить качество и вкус наших соков, за что мы им очень благодарны.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Интервью
Оркестр смерти, Монтекки, Капулетти. В "Теремке" "Ромео и Джульетту" превратили в мистический хоррор Оркестр смерти, Монтекки, Капулетти. В "Теремке" "Ромео и Джульетту" превратили в мистический хоррор Вечную трагедию "Ромео и Джульетта" как только ни ставили. И полностью классично, и шокирующе провакационно, в театрах и кино, камерно и масштабно. Экспериментов было предостаточно, однако постановщики продолжают искать все новые формы и идеи. На этот раз на Вильяма...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 16 марта 2006
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x