Наше мороженое любят калмыки
В советские времена родная пищевая промышленность разнообразием ассортимента мороженого нас не баловала. Тогда едва насчитывался десяток сортов этого сладкого десерта. Сейчас их около двухсот пятидесяти!
22 наименования мороженого выпускает Саратовский хладокомбинат. В день продается 23 тонны местного лакомства. Запасы, по заверению специалистов, у комбината и того больше. Если, скажем, предприятие внезапно встанет, мороженого хватит на целый месяц: по 30 тонн на каждый день.
Согласно последним социологическим данным, в потреблении мороженого мы значительно уступаем иностранцам. Средний россиянин съедает в год менее 3 кг сладких брикетов, европеец ≈ 12≈14 кг, американец ≈ до 20 кг. Вероятно, сказывается то, что мороженое ≈ продукт сезонный. Летом его потребление у нас возрастает более чем в три раза. Для нас также предпочтительнее приобрести брикет-другой на уличном лотке, иностранцы им лакомятся чаще в закрытых помещениях.
Принято считать, что нет продукта более губительного для талии, чем мороженое. Отчасти это так. Калорийность пломбира порой доходит до 240 ккал на 100 г, сливочного ≈ до 200 ккал. Тем не менее мороженое ≈ прекрасный источник белков, углеводов и необходимых организму минеральных веществ. Одна порция молочного мороженого с лихвой компенсирует суточную потребность организма в кальции. А всевозможные ╚фруктовые льды╩ сохраняют все витамины, которые есть в живых ягодах и фруктах. Даже стабилизаторы, не дающие сладкому лакомству растаять, играют положительную роль. Поскольку их часто изготавливают из морских водорослей, в которых много йода.
Потребности отечественного рынка наши мороженщики удовлетворяют без проблем. Достаточно заглянуть в любую торговую точку. Московское, воронежское, самарское... в огромном ассортименте завлекают сластен. Цена на иногороднее лакомство варьируется от 4 до 6 рублей. Саратовское мороженое, к сожалению, редко представлено более чем в трех видах. Обычно это сливочное или шоколадное в вафельных стаканчиках и пломбир в сахарных рожках (в народе именуемый ╚итальянским╩).
Первые два сорта торговцы берут из-за дешевизны и постоянного спроса. Отпускная цена сливочного, например, 2 руб. 50 коп., а в рознице ≈ 3 руб. 50 коп. или все 4 руб. Прибыль, сами понимаете, неплохая. Второй сорт (вид) ≈ гордость и любимец Саратова. Итальянская линия на комбинате работает уже 14 лет и постоянно востребована. Наш сахарный рожок с удовольствием уплетают и в Астрахани, и в Волгограде, и даже в Калмыкии.
Продавцы сами признаются, что местное мороженое расходится быстрее. Однако ни ╚Тайну╩, ни ╚Комету╩, ни ╚Зелите╩, выпускаемые, кстати, у нас, на лотках найти практически невозможно. Не жалуют их отчего-то предприниматели, закармливая нас иностранными брикетами.
Единственное на сегодня, до чего не додумались наши мороженщики, ≈ не изобрели лакомство для диабетиков. Всевозможные заменители сахара, по словам специалистов, ≈ продукция иностранная и стоит немалых денег. Брикет такого мороженого многим будет не по карману. И потом: наши производители привыкли иметь дело не с химией, а с натуральным сырьем.
По качеству саратовское мороженое оставило позади многие иногородние аналоги. Согласно последним данным областного управления Госторгинспекции, из 10,6 тонны проверенного мороженого почти половина ╚чужого╩ была забракована. У чужаков не было удостоверений качества, информации о составе и применяемых стабилизаторах и эмульгаторах. Часть мороженого продавалась с истекшим сроком хранения.
Из местных проштрафились партия балаковского пломбира (недостаточное количество жира) и балашовское мороженое (недовес в порциях).
Довольно активно завоевывает наш рынок швейцарская фирма ╚Нестле╩. По мнению специалистов, иностранцы имеют порядочные конкурентные преимущества. Это и раскрученная марка, и выгодные условия торговли. Компания, например, бесплатно устанавливает низкотемпературные прилавки и обеспечивает рекламную поддержку. Наше же мороженое предприниматели зачастую не хотят прикрыть специальным зонтом, позволяя сладкой смеси таять под лучами солнца.
Ходят слухи, что отечественные мороженщики при помощи оборонных предприятий разрабатывают специальные автоматы для продажи мороженого. Эти автоматы невозможно будет ни раскурочить (что так любят россияне), ни обмануть (например, заменителями мелочи). Насколько этот эксперимент удастся, покажет лишь время.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
Глава СКР затребовал доклад по школе с плесенью
Снова выявлена фальсификация продукции "Саратовского молочного комбината"
Воду отключили в микрорайонах за Политехом, на очереди Крекинг
Решено расселить и снести ещё 19 домов
Бастрыкин заинтересовался травмированием девочки в квесте
Еще новости
-
Вчера, 21:47Новости
-
Вчера, 19:37Новости
-
Вчера, 19:21Новости
-
Вчера, 18:54Новости
-
Вчера, 18:02Новости
-
Вчера, 17:53Новости
-
Вчера, 17:45Новости
-
Вчера, 17:38Новости
-
Вчера, 17:35Новости
-
Вчера, 17:28Новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...