Отзыв комиссии РАКА положительный: завод, в основном, сохранен и способен к производству авиатехники. В марте в министерстве промышленности проведены переговоры с представителями группы компаний "Лидер" (г.Москва), которая пользуется государственной поддержкой, по возможности включения ЯК-42 в коммерческий лизинг. Разговор будет продолжен на встрече москвичей с руководством САЗа, которая должна состояться в ближайшее время.
Специалисты САЗа представили на рассмотрение рабочей группы программу развития и план мероприятий по увеличению загрузки авиазавода, рассчитанные на 5 лет. Программа предполагает кредитование из федерального бюджета для развития на САЗе авиационного производства. В частности, здесь запланировано завершение работ по сертификации самолета ЯК-54 и создания на его базе воздушной машины ЯК-54М для обучения летчиков ВВС, создания лизинговой компании для закупки ЯК-42Д, ЯК-42А и ЯК-42-Д-90. Также в программе предлагается возобновить и модернизировать производство изделий по заказу Минобороны. В целом участники заседания программу одобрили. Но с оговорками, что по многим пунктам не прописаны источники финансирования, поэтому необходимо резко активизировать поиск инвесторов. Кроме того, как заметил Лисовский, очень важно сейчас восстановить, некогда крепкие, связи с головным конструкторским бюро завода - ОКБ им. Яковлева, у которого есть реальные ресурсы для развития предприятия.
Та же участь постигла и план мероприятий по увеличению загрузки мощностей САЗа. Единственное, что вызвало нарекание - это создание самолета ЯК-54СХ для сельского хозяйства. Этот проект исключили, потому как говорить сегодня об его финансовом обеспечении нереально. Пункты, касающиеся развития производства ветроэнергетических установок, катеров серии "Николь", экскурсионных автобусов "Пилигрим", полиэтиленовых труб и других проектов, членами рабочей группы поддержаны. На следующем заседании рабочей группы, среди прочих, будут рассмотрены вопросы финансовой поддержки САЗа.