Перед нашими глазами проходит галерея национальных героев: маркиза, почитающая свою родословную, придворный суд, готовый скакать на задних лапках перед кем угодно, лишь бы не оставаться голодным, матрос, мечтающий увидеть родной берег. Иным становится и сам поэт: разочарованный в любви, он полностью погружается в творчество, и все, что мы видим на сцене, - те самые золотые плоды, сделавшие имя Беранже известным,..
Надо сказать, что первый блин вышел вовсе не комом. Сценический час пролетел незаметно, несмотря на то, что одного автора читал один актер, а декорации и вовсе были скромными. Конечно, у зрителей, предпочитающих ходить в театры для развлечения, то есть "на настоящие зрелища" со сменой костюмов и декораций, танцами и драматично закрученными конфликтами, и могло возникнуть чувство, что актер просто с выражением читает любимые стихи, Однако, постепенно проникаясь чувствами героя, его переживаниями и радостями, мы получаем картину целой жизни человека, а быть может, и всей нации. Большую роль сыграло то, что спектакль проходил на малой сцене театра, где артисты предстают перед зрителями. Это позволяет находиться с героем в одной временной, географической и материальной плоскости, а следовательно, воспринимать услышанное как обращение лично к вам. Кстати, с Дмитрием Смирновым почувствовать характер персонажа очень просто: настолько актер искренен, открыт, а его глаза горят так, словно он сам пишет свой "золотой сон".
Нельзя не упомянуть и о Татьяне Аредаковой, без участия которой спектакль рисковал превратиться в однообразное и монотонное действо. Музыка в ее исполнении словно сливается воедино с эпохой Беранже и внутренним миром героя. Благодаря аккомпанементу поэт не только читает, но и поет свои произведения: романсы, веселые куплеты, лирические песни. Впрочем, фортепиано не единственный музыкальный инструмент, использованный в "сне". Как только началось представление, внимание привлекла лежащая на сцене гитара. А нам известно, что ружье, висящее на стене в первом акте, обязательно должно выстрелить. Вот зрители с нетерпением ждали этого выстрела, и он прозвучал: на семиструнной сыграл сам Дмитрий...
Зрители остались довольны, и переполненный зал (кстати, билеты, как всегда, были распроданы задолго до премьеры) оправдал идею создания этого спектакля. А последняя (т.е. идея) принадлежала Д. Смирнову, Т.Аредаковой и О.Харитоновой.
Говорят, что главный режиссер театра Антон Кузнецов увидел детище этой троицы уже в более или менее готовом виде, и сразу же был очарован сим сюрпризом, прекрасно вписывающимся во Французский сезон.
Полина ЛАНСКАЯ, газета "Губернские ведомости"
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 15:59Культура
-
20 Дек, 13:51Культура
-
18 Дек, 17:51Культура
-
18 Дек, 13:36Культура
-
17 Дек, 17:37Культура
-
16 Дек, 15:30Культура
-
12 Дек, 17:46Культура
-
12 Дек, 17:27Культура
-
12 Дек, 17:16Культура
-
11 Дек, 13:27Культура