Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Полномочия, функции и предметы ведения в стратегической перспективе развития государственности

  • 11:10, 23 мая 2002
  • Комментариев[0]
Центр стратегических исследований (ЦСИ) - экспертная и проектно-аналитическая организация, созданная в 2000г. для изучения и проектно-стратегической проработки проблем управления развитием. ЦСИ сотрудничает с аппаратом Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) в деле анализа и разработки стратегий регионального и муниципального развития.

В настоящее время ЦСИ представляет собой сетевую структуру, объединяющую ряд Центров стратегического планирования в регионах Округа, проектно-аналитических групп и независимых экспертов, привлекаемых для обсуждения проблематики развития (на страновом, региональном и муниципальном уровнях) и поддержания проектно-стратегической готовности к развитию.

Стремясь к открытости управления развитием в гражданском обществе и государстве, ЦСИ публикует результаты своей текущей деятельности в виде ежегодных докладов Полномочному представителю Президента РФ в ПФО С.В.Кириенко.

В представляемом на экспертное и общественное обсуждение Докладе-2001 собраны результаты исследований по теме "разграничения полномочий" между различными ветвями и уровнями власти, проводившихся в русле работ, инициированных в стране Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. N 741. Стратегическая цель этих работ была сформулирована как шаг на пути построения современного, отвечающего вызовам времени, и эффективного, способного справляться с этими вызовами российского государства. Сразу стало ясно, что разграничение полномочий станет ареной явной и скрытной борьбы за то или иное видение целей и выбор путей развития российской государственности.

Отсюда и трактовка проблематики Доклад-2001: "Полномочия, функции и предметы ведения в стратегической перспективе развития государственности". Хотя работа специально созданной правительственной Комиссии по разграничению полномочий еще не закончена, жизнь подтвердила предположение о стратегическом содержании темы о разграничении полномочий. Дискуссии по этой темы фактически стала национальными дебатами о приемлемых стратегиях развития государственности.

Участвовать в такого рода дебатах - значит: разделять убеждение в стратегическом, т.е. проектно и ценностно-ориентированном, а не техническом характере государственности; связывать перспективы ее развития с участием в формировании структур становящегося миропорядка.

Для авторов Доклада-2001 это означает также: стремиться не только к формированию гражданского общества, но и гражданского государства, основанного на суверенитете права и являющегося современной формой гражданско-правовой корпорации; признавать и защищать не только политические и гражданские, или культурные или конфессиональные (по сути дела, институциональные права), но и право человека на достойное существование, жизнь в приемлемом для него образе жизни, право на цельность личности.

Для авторов доклада в теме разграничения полномочий важны три ценностных ударения. В искомой модели государственного управления речь должна идти:
1. Не только о распределении управленческих функций и полномочий (правах на допустимые действия), но и о связанных с ними обязанностях.
2. Не только об управленческих функциях, сложившихся на предыдущей (индустриальной) фазе развития, но и о новых, еще только прививающихся к системе функциях (например, функциях стратегического управления или его IT-организации).
3. О разграничении динамическом, способном изменяться в реальном времени развития, а не о стационарном, рассчитанном на века "госстроительстве".

Представленные в Доклада результаты адресованы главным образом сообществу экспертов и аналитиков. В окружном контексте они также были использованы при проведении двух прикладных исследований:
1. "Финансовое оздоровление муниципальных образований", понимаемое как практический инструмент антикризисного управления и вменения ответственности за кризисное состояние систем жизнеобеспечения.
2. "Управление собственностью в деятельности территориальных органов федеральной власти", где речь идет о стратегии президентской ветви власти в деле развитии и укреплении контрольно-аналитических функций.

Рассмотрев в послесловии к докладу:
- последствия расщепления управленческого, политического и гражданско-правового измерений государственности,
- содержание концепции расширенного федерализма,
- и перспектив развития сетевой государственности, составляющей альтернативу государственности вертикально-интегрированной, авторы заканчивают доклад изложением особенностей стратегического управления на окружном уровне.

Мы надеемся, что обсуждение заявленных в докладе проблем и предложенных в нем проектно-аналитических решений будет способствовать достижению: большей ясности видения ближайших (и более отдаленных) перспектив развития российской государственности, и достижению достаточного для устойчивости ее развития общественного согласия.

С полным текстом Доклада-2001 можно ознакомиться на сайтах: www.prometa.ru и www.stra.teg.ru

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение» Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»

Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 23 мая 2002
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x