В настоящее время ЦСИ представляет собой сетевую структуру, объединяющую ряд Центров стратегического планирования в регионах Округа, проектно-аналитических групп и независимых экспертов, привлекаемых для обсуждения проблематики развития (на страновом, региональном и муниципальном уровнях) и поддержания проектно-стратегической готовности к развитию.
Стремясь к открытости управления развитием в гражданском обществе и государстве, ЦСИ публикует результаты своей текущей деятельности в виде ежегодных докладов Полномочному представителю Президента РФ в ПФО С.В.Кириенко.
В представляемом на экспертное и общественное обсуждение Докладе-2001 собраны результаты исследований по теме "разграничения полномочий" между различными ветвями и уровнями власти, проводившихся в русле работ, инициированных в стране Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. N 741. Стратегическая цель этих работ была сформулирована как шаг на пути построения современного, отвечающего вызовам времени, и эффективного, способного справляться с этими вызовами российского государства. Сразу стало ясно, что разграничение полномочий станет ареной явной и скрытной борьбы за то или иное видение целей и выбор путей развития российской государственности.
Отсюда и трактовка проблематики Доклад-2001: "Полномочия, функции и предметы ведения в стратегической перспективе развития государственности". Хотя работа специально созданной правительственной Комиссии по разграничению полномочий еще не закончена, жизнь подтвердила предположение о стратегическом содержании темы о разграничении полномочий. Дискуссии по этой темы фактически стала национальными дебатами о приемлемых стратегиях развития государственности.
Участвовать в такого рода дебатах - значит: разделять убеждение в стратегическом, т.е. проектно и ценностно-ориентированном, а не техническом характере государственности; связывать перспективы ее развития с участием в формировании структур становящегося миропорядка.
Для авторов Доклада-2001 это означает также: стремиться не только к формированию гражданского общества, но и гражданского государства, основанного на суверенитете права и являющегося современной формой гражданско-правовой корпорации; признавать и защищать не только политические и гражданские, или культурные или конфессиональные (по сути дела, институциональные права), но и право человека на достойное существование, жизнь в приемлемом для него образе жизни, право на цельность личности.
Для авторов доклада в теме разграничения полномочий важны три ценностных ударения. В искомой модели государственного управления речь должна идти:
1. Не только о распределении управленческих функций и полномочий (правах на допустимые действия), но и о связанных с ними обязанностях.
2. Не только об управленческих функциях, сложившихся на предыдущей (индустриальной) фазе развития, но и о новых, еще только прививающихся к системе функциях (например, функциях стратегического управления или его IT-организации).
3. О разграничении динамическом, способном изменяться в реальном времени развития, а не о стационарном, рассчитанном на века "госстроительстве".
Представленные в Доклада результаты адресованы главным образом сообществу экспертов и аналитиков.
В окружном контексте они также были использованы при проведении двух прикладных исследований:
1. "Финансовое оздоровление муниципальных образований", понимаемое как практический инструмент антикризисного управления и вменения ответственности за кризисное состояние систем жизнеобеспечения.
2. "Управление собственностью в деятельности территориальных органов федеральной власти", где речь идет о стратегии президентской ветви власти в деле развитии и укреплении контрольно-аналитических функций.
Рассмотрев в послесловии к докладу:
- последствия расщепления управленческого, политического и гражданско-правового измерений государственности,
- содержание концепции расширенного федерализма,
- и перспектив развития сетевой государственности, составляющей альтернативу государственности вертикально-интегрированной,
авторы заканчивают доклад изложением особенностей стратегического управления на окружном уровне.
Мы надеемся, что обсуждение заявленных в докладе проблем и предложенных в нем проектно-аналитических решений будет способствовать достижению: большей ясности видения ближайших (и более отдаленных) перспектив развития российской государственности, и достижению достаточного для устойчивости ее развития общественного согласия.
С полным текстом Доклада-2001 можно ознакомиться на сайтах: www.prometa.ru и www.stra.teg.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 21:47Новости
-
Вчера, 19:37Новости
-
Вчера, 19:21Новости
-
Вчера, 18:54Новости
-
Вчера, 18:02Новости
-
Вчера, 17:53Новости
-
Вчера, 17:45Новости
-
Вчера, 17:38Новости
-
Вчера, 17:35Новости
-
Вчера, 17:28Новости