Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Полномочия, функции и предметы ведения в стратегической перспективе развития государственности

  • 11:10, 23 мая 2002
  • Комментариев[0]
Центр стратегических исследований (ЦСИ) - экспертная и проектно-аналитическая организация, созданная в 2000г. для изучения и проектно-стратегической проработки проблем управления развитием. ЦСИ сотрудничает с аппаратом Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) в деле анализа и разработки стратегий регионального и муниципального развития.

В настоящее время ЦСИ представляет собой сетевую структуру, объединяющую ряд Центров стратегического планирования в регионах Округа, проектно-аналитических групп и независимых экспертов, привлекаемых для обсуждения проблематики развития (на страновом, региональном и муниципальном уровнях) и поддержания проектно-стратегической готовности к развитию.

Стремясь к открытости управления развитием в гражданском обществе и государстве, ЦСИ публикует результаты своей текущей деятельности в виде ежегодных докладов Полномочному представителю Президента РФ в ПФО С.В.Кириенко.

В представляемом на экспертное и общественное обсуждение Докладе-2001 собраны результаты исследований по теме "разграничения полномочий" между различными ветвями и уровнями власти, проводившихся в русле работ, инициированных в стране Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. N 741. Стратегическая цель этих работ была сформулирована как шаг на пути построения современного, отвечающего вызовам времени, и эффективного, способного справляться с этими вызовами российского государства. Сразу стало ясно, что разграничение полномочий станет ареной явной и скрытной борьбы за то или иное видение целей и выбор путей развития российской государственности.

Отсюда и трактовка проблематики Доклад-2001: "Полномочия, функции и предметы ведения в стратегической перспективе развития государственности". Хотя работа специально созданной правительственной Комиссии по разграничению полномочий еще не закончена, жизнь подтвердила предположение о стратегическом содержании темы о разграничении полномочий. Дискуссии по этой темы фактически стала национальными дебатами о приемлемых стратегиях развития государственности.

Участвовать в такого рода дебатах - значит: разделять убеждение в стратегическом, т.е. проектно и ценностно-ориентированном, а не техническом характере государственности; связывать перспективы ее развития с участием в формировании структур становящегося миропорядка.

Для авторов Доклада-2001 это означает также: стремиться не только к формированию гражданского общества, но и гражданского государства, основанного на суверенитете права и являющегося современной формой гражданско-правовой корпорации; признавать и защищать не только политические и гражданские, или культурные или конфессиональные (по сути дела, институциональные права), но и право человека на достойное существование, жизнь в приемлемом для него образе жизни, право на цельность личности.

Для авторов доклада в теме разграничения полномочий важны три ценностных ударения. В искомой модели государственного управления речь должна идти:
1. Не только о распределении управленческих функций и полномочий (правах на допустимые действия), но и о связанных с ними обязанностях.
2. Не только об управленческих функциях, сложившихся на предыдущей (индустриальной) фазе развития, но и о новых, еще только прививающихся к системе функциях (например, функциях стратегического управления или его IT-организации).
3. О разграничении динамическом, способном изменяться в реальном времени развития, а не о стационарном, рассчитанном на века "госстроительстве".

Представленные в Доклада результаты адресованы главным образом сообществу экспертов и аналитиков. В окружном контексте они также были использованы при проведении двух прикладных исследований:
1. "Финансовое оздоровление муниципальных образований", понимаемое как практический инструмент антикризисного управления и вменения ответственности за кризисное состояние систем жизнеобеспечения.
2. "Управление собственностью в деятельности территориальных органов федеральной власти", где речь идет о стратегии президентской ветви власти в деле развитии и укреплении контрольно-аналитических функций.

Рассмотрев в послесловии к докладу:
- последствия расщепления управленческого, политического и гражданско-правового измерений государственности,
- содержание концепции расширенного федерализма,
- и перспектив развития сетевой государственности, составляющей альтернативу государственности вертикально-интегрированной, авторы заканчивают доклад изложением особенностей стратегического управления на окружном уровне.

Мы надеемся, что обсуждение заявленных в докладе проблем и предложенных в нем проектно-аналитических решений будет способствовать достижению: большей ясности видения ближайших (и более отдаленных) перспектив развития российской государственности, и достижению достаточного для устойчивости ее развития общественного согласия.

С полным текстом Доклада-2001 можно ознакомиться на сайтах: www.prometa.ru и www.stra.teg.ru

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 23 мая 2002
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x