Таким образом, теперь и технически подтверждено признание швейцарских диспетчеров, сделанное лишь накануне вечером после первоначальных попыток возложить вину за катастрофу на экипаж Ту-154.
Напомним, столкновение пассажирского Ту-154 "Башкирских авиалиний", следовавшего чартерным рейсом из Москвы в Барселону (Испания), с грузовым Boeing 757 почтовой компании DHL, который направлялся из Манамы (Бахрейн) в Брюссель (Бельгия), произошло над территорией Германии на высоте 11 тысяч метров. Обломки самолетов упали в районе Боденского озера, что близ германо-швейцарской границы. Общее число погибших составило 71 человек, из которых двое . пилоты Boeing 757, 69 . пассажиры и члены экипажа Ту-154 (экипаж . 12 человек, пассажиры . 8 детей в возрасте до 12 лет, 39 подростков и 10 сопровождающих взрослых). Башкирские школьники направлялись на испанский курорт по линии ЮНЕСКО.
Ранее швейцарские диспетчеры заявили, что после направления пилотам российского самолета команды на снижение у летчиков было достаточно времени, чтобы изменить коридор. Представитель диспетчерской службы Skyguide Патрик Херр на спешно созванной пресс-конференции в Цюрихе назвал причиной катастрофы "сочетание неблагоприятных факторов", а именно . "слишком медленную реакцию пилота Ту-154" и "недостаточную точность систем предотвращения столкновений у Boeing 757". Утверждалось, что российскому лайнеру была дана команда сбросить высоту, однако он выполнил указание только после третьего предупреждения.
Однако уже к вечеру вторника швейцарцы вновь "уточнили" свои показания о трагических событиях. По словам представителей Skyguide, диспетчер направил экипажу Ту-154 команду на снижение менее чем за минуту до столкновения. Это сенсационное признание последовало после того, как германские власти, ведущие собственное расследование, заявили, что предупреждения последовали лишь за 50 секунд до столкновения, а экипаж Ту-154 отреагировал на второе из них, а вовсе не на третье.
Теперь же, даже признав, что предупреждение было направлено менее чем за минуту до столкновения, представители службы управления воздушного транспорта Швейцарии настаивают, что этого времени вполне могло хватить для изменения курса. На вопрос, так ли это, окончательный ответ дадут специалисты, ведущие расследование. Технически же ответ дан расшифровкой "черных ящиков": команда на снижение была получена пилотами Ту-154 за 50 секунд и выполнена за 25 секунд до столкновения с Boeing 757. При этом стоит учитывать тот факт, что одновременно с Ту-154 Boeing 757 также начал снижаться - это произошло в автоматическом режиме, так как сработала система предотвращения столкновения в воздухе. Однако главный вопрос - что делали швейцарские диспетчеры за 10-15 минут до столкновения, когда приняли оба самолета под свой контроль и должны были видеть, что те сближаются в одном "коридоре".
Для участия в работах по выяснению причин катастрофы сегодня из Москвы в Германию вылетает еще один самолет со специалистами Государственной службы гражданской авиации (ГСГА). Первая группа российских экспертов во главе с заместителем министра транспорта РФ Павлом Рожковым прибыла в ФРГ накануне вечером. В работах по установлению причин аварии примут также участие специалисты корпорации Boeing. Накануне до наступления темноты немецкие власти задействовали в поисковых операцих близ Боденского озера военные самолеты "Торнадо".
На место трагедии планируют прибыть родные и близкие погибших. Власти Башкирии организовали для них срочное оформление загранпаспортов. Как сообщили в пресс-службе президента Башкирии, вылет из Москвы состоится сразу после оформления виз и завершения поисковых работ в районе падения самолетов. Все расходы по организации поездки на место трагедии, транспортировке останков погибших и их погребению будут финансироваться из республиканского бюджета.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей