Пока государство регулировало деятельность товаропроизводителей главным образом с помощью тарифов, пошлин, льгот и т.п. Однако не менее, а даже более действенными рычагами являются технические регламенты, международные, национальные и региональные стандарты, процедуры подтверждения соответствия установленным нормам, аккредитация органов по сертификации и испытательных центров, контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов. Все это является основой технического регулирования, на котором в свою очередь базируется так называемая нетарифная политика государства.
Федеральным законом введено понятие технического регламента - документа, устанавливающего обязательные для применения и исполнения требования к продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации. Это не просто новое определение. Речь идет о решительных мерах, направленных на выделение в соответствии с мировой практикой приоритетного сектора в системе технического регулирования, связанного с защитой жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраной окружающей среды. Предупреждаются действия, вводящие в заблуждение потребителей. Определены государственные гарантии по контролю и надзору. Такие технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу федерального закона.
В Минпромнауки начата разработка документа под условным названием "Стратегия и комплекс мер, направленных на развитие технического регулирования в промышленности и научно-технической сфере до 2010 года".
Что касается государства, то оно заинтересовано в снижении нагрузки на федеральный бюджет, связанной с целевым финансированием работ по контролю качества продукции, развитию стандартизации и сертификации, обеспечению единства измерений, а также по разработке стратегии управления рисками, смягчения последствий и уменьшения ущерба от нарушения требований к качеству изделий и услуг. Страховые компании, будучи объективно заинтересованными в снижении вероятности "брака" у своих конкретных клиентов, начнут финансировать целевые программы по предупреждению страховых событий из специальных резервов, образованных на средства, поступающие по договорам страхования.
Практический опыт свидетельствует, что затраты на прогнозирование и предупреждение риска, а также на обеспечение готовности предпринимателей к чрезвычайным событиям примерно в 15 раз меньше по сравнению с величиной предотвращенного ущерба.
Об этом сообщает "Российская газета" .
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....