Пока государство регулировало деятельность товаропроизводителей главным образом с помощью тарифов, пошлин, льгот и т.п. Однако не менее, а даже более действенными рычагами являются технические регламенты, международные, национальные и региональные стандарты, процедуры подтверждения соответствия установленным нормам, аккредитация органов по сертификации и испытательных центров, контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов. Все это является основой технического регулирования, на котором в свою очередь базируется так называемая нетарифная политика государства.
Федеральным законом введено понятие технического регламента - документа, устанавливающего обязательные для применения и исполнения требования к продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации. Это не просто новое определение. Речь идет о решительных мерах, направленных на выделение в соответствии с мировой практикой приоритетного сектора в системе технического регулирования, связанного с защитой жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраной окружающей среды. Предупреждаются действия, вводящие в заблуждение потребителей. Определены государственные гарантии по контролю и надзору. Такие технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу федерального закона.
В Минпромнауки начата разработка документа под условным названием "Стратегия и комплекс мер, направленных на развитие технического регулирования в промышленности и научно-технической сфере до 2010 года".
Что касается государства, то оно заинтересовано в снижении нагрузки на федеральный бюджет, связанной с целевым финансированием работ по контролю качества продукции, развитию стандартизации и сертификации, обеспечению единства измерений, а также по разработке стратегии управления рисками, смягчения последствий и уменьшения ущерба от нарушения требований к качеству изделий и услуг. Страховые компании, будучи объективно заинтересованными в снижении вероятности "брака" у своих конкретных клиентов, начнут финансировать целевые программы по предупреждению страховых событий из специальных резервов, образованных на средства, поступающие по договорам страхования.
Практический опыт свидетельствует, что затраты на прогнозирование и предупреждение риска, а также на обеспечение готовности предпринимателей к чрезвычайным событиям примерно в 15 раз меньше по сравнению с величиной предотвращенного ущерба.
Об этом сообщает "Российская газета" .
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика