Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Любая иномарка может быть "бывшим утопленником"

  • 12:51, 26 марта 2003
  • Комментариев[0]
Автомобили, побывавшие под водой во время зимних паводков в Западной и Центральной Европе, начали "всплывать" на российских авторынках. Скоро их число заметно возрастет: специально для нас "утопленников" ускоренными темпами готовят к продаже в нескольких городах Западной Украины, в Гродно, Бресте, а также в Польше.

Больше всего "сырых" авто попадает в Россию из Японии и Кореи - наводнения там не редкость. Среди "европейцев" машины с подмоченной репутацией раньше встречались нечасто, но сейчас ситуация особая. - За последние полтора месяца через наши мастерские прошло не менее 150 машин, попавших в осенние и зимние наводнения, - рассказывает Мартин Олех, директор сервисного центра в Кракове. - Почти все они были проданы нашим постоянным русским и литовским покупателям.

- Торговля затонувшими автомобилями для нас весьма интересна, - говорит Петер Шульц, менеджер крупной автомастерской и автомагазина в Дюссельдорфе. - После летних, осенних и зимних наводнений на всех площадках, где продают подержанные машины, "утопленников" скопилось довольно много. Владельцы уже получили за них страховки и поэтому продают за символические суммы. Много автомобилей со сроками эксплуатации от трех до пяти лет. Такие особенно ценят русские перегонщики. Мы продаем "утопленников" только после полного ремонта, во время которого заменяем обивку, сиденья и электропроводку. Поэтому покупатель вряд ли сможет отличить бывшего "утопленника" от просто подержанной машины. Мелкие фирмы и небольшие мастерские не имеют возможности в полном объеме обновить автомобиль и часто ограничиваются только косметическим ремонтом. Такие машины обычно не получают разрешения на движение по автотрассам (в России это называется "машина не прошла техосмотр"), и вывезти их из Германии своим ходом невозможно, придется воспользоваться эвакуатором.

- Осенью мы ожидали на наших рынках несколько десятков тысяч "подмоченных" машин, - комментирует ситуацию экономист Василий Червинский, - но этого не произошло. Общее количество "утопленников" не превысило четырех с половиной-пяти тысяч. До середины февраля в столице свежепригнанных "утопленников" почти не было, а вот сейчас они опять появились. В основном это автомобили классов В и С. Цены - в пределах 5-7 тысяч долларов за трехлетний "Фольксваген-Пассат", например.

Про сюрпризы "утопленника" рассказал секретарь Федерации автомобильного спорта и туризма России по техническим вопросам Алексей Жуков:
- У побывавшего в воде автомобиля может со временем выйти из строя электрооборудование, возникнуть коррозия, причем не только кузова, но и агрегатов. Коробление панелей и болотный запах в салоне - тоже признак "утопленника". Распознать его можно по характерным разводам на обивке дверей, по "ватерлиниям" в багажнике, моторном отсеке, по обивке сидений и внутренним поверхностям дверей (снимите обивку и посмотрите).
Сложно спрятать следы затопления на панелях звукоизоляции: синтетический войлок после попадания в воду теряет однородность, сбивается в комки. Покупая машину, поднимите ковер в салоне и проверьте состояние пола. Наличие ржавчины на ровных панелях и у швов должно навести вас на раздумья. Почти невозможно спрятать ржавчину на каркасе сидений.
Неработающая лампочка освещения салона - это тоже плохой знак. Вода, попавшая в электросистемы, может наделать бед в бортовом компьютере или контроллерах, а их в большинстве случаев нужно менять лишь целиком - удовольствие недешевое. Серьезно страдают в воде стартер и генератор, вплоть до полного выхода из строя. Замена всех этих элементов может влететь в копеечку.

Для более детальной диагностики автомобиль можно отогнать на сервисную станцию. При малейших подозрениях двигатель нужно попросить вскрыть и проверить состояние зеркала цилиндров, поршневых колец, распределительного и коленчатого валов, шатунов и поршневых пальцев. Если и здесь все в порядке, машину можно брать.

Тщательно высушенный и очищенный "утопленник" может прослужить ничуть не меньше обычной машины. Но только высушить его очень сложно - всегда остаются замкнутые полости и плохо проветриваемые места. А попавшая под сколы краски и антикоррозионных покрытий вода сразу начинает свое "ржавое дело".

Об этом сообщает "Российская газета".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Гороскоп на ноябрь. От Марии Билат Гороскоп на ноябрь. От Марии Билат В начале месяца сложится впечатление, что всё находится под контролем и каждый шаг продуман до мелочей. Но жизнь напомнит, что она - не спокойная река, а, скорее, извилистый ручей с неожиданными поворотами.
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 26 марта 2003
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x