Согласно принятому на сети железных дорог России положению, в состав всех фирменных поездов с дополнительным полуторным коэффициентом надбавки по сравнению со скорыми должны включаться вагоны не более восьми лет эксплуатации. Плацкартный вагон, ставший предметом претензии, был раза в три старше и до начала февраля этого года с фирменной внешней зеленой окраской и со светлой полосой вполне законно прицеплялся к "девятке", поскольку плата за проезд была в нем как в вагоне обычного скорого поезда.
Однако с 11 февраля железнодорожники возвели и их в ранг фирменных и увеличили стоимость проезда на 167 рублей. Но при этом, "забыли" вывести из состава старый вагон. Только за один оборот "фирменного" вагона "туда - обратно" ПЖД получала более 170 тысяч рублей, за месяц - более двух с половиной миллионов рублей. Один из пассажиров, простудившись от холодного ветра из плохо загерметизированного окна нефирменного вагона, оказался в курсе железнодорожных правил и потребовал вернуть разницу за "липовую" фирменность.
Если все пассажиры, ехавшие в этом вагоне в феврале по нечетным числам из Саратова и по четным - из Москвы, предъявят подобные требования, то железнодорожникам придется все их удовлетворить.