Проблемы эти связаны, во-первых, с непрозрачностью финансирования ЖКХ. Местные администрации плохо представляют, за какие услуги и сколько перечисляют средств, поэтому невозможно проверить эффективность этих расходов. Исключение составляет (из трех МО, проанализированных экспертами фонда - Хвалынска, Базарного Карабулака и Красноармейска) только Красноармейск, где расходы на благоустройство четко разграничены по видам услуг.
Во-вторых, недофинансирование расходов на благоустройство. Предприятиям из бюджета не платят за оказанные услуги по благоустройству, что приводит либо к их банкротству, либо к установке перекрестного субсидирования между видами услуг. В результате растут бюджетные расходы по другим статьям, в частности, на жилищные субсидии и дотации.
В-третьих, существующий механизм лимитирования стимулирует увеличение расходов и не стимулирует проведение энергосберегающих мероприятий. В связи с этим рекомендуется ввести более гибкий механизм лимитирования, то есть, иметь возможность пересматривать лимиты в зависимости от объективной ситуации.
И последнее: в городах области бюджетное планирование идет "от достигнутого", хотя должно быть ориентировано на результат.
Об этом сообщают "Известия".