Сначала они собирают о должнике всю информацию. За этим последует отправка письменного уведомления и затем - звонок по телефону. Если после этого обладатель долга не "раскошелится", то представители агентства предложат ему встретиться и обсудить возможность реструктуризации или рассрочки долга. Если же клиент совсем безнадежен, дело может дойти и до суда, а в случае обнаружения мошенничества - до уголовного дела. Итак, последнее, что может сделать фирма для упрямого должника - передать его дело в суд.
Потенциальных должников банков заранее разделили на 4 группы. Первые - так называемые забывчивые, которые действительно забыли внести очередной платеж. Вторая группа - "проблемные", которые временно испытывают материальные трудности и с ними можно договориться, например, о реструктуризации долга. Третья категория задолжников проходит под кодовым названием "а нам все равно": как считают коллекторы, эти не заплатят, пока не осознают, что невозвращение долга напрямую угрожает их интересам. И, наконец, четвертые - это обычные мошенники. По оценкам экспертов, на последних приходится не более 15 процентов от общего объема долгов.
"Средний" заемщик, как правило, раз в год выезжает отдыхать за границу. Надо найти способ не пустить неплательщика отдыхать, пока он не вернет долг. Глава одной из российских компаний по сбору долгов совершенно искренне считает это одной из самых действенных мер. По его словам, уже несколько человек стали такими "невыездными". В Федеральном законе о порядке выезда из РФ есть ст. 15, в которой говорится, что право гражданина на выезд за границу может быть ограничен по решению суда. Суд принимает решение о том, что неплательщик уклоняется от выполнения своих обязательств, и это судебное решение затем передается в пограничную службу, на таможню или же рассылается по визовым отделам посольств.
По неофициальным оценкам, до 15-20 процентов от общей суммы выданных банками экспресс-кредитов либо не возвращаются в срок, либо "уплывают" в неизвестном направлении. Свои потери банки пытаются компенсировать за наш с вами счет, увеличивая процентные ставки, накручивая на них многочисленные комиссии - чтобы не остаться в накладе. В результате за кредит переплачивают решительно все: и добросовестные заемщики, и "забывчивые", сообщает "РГ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....