О работе над комплексной транспортной схемой города и концепцией реконструкции его центра, приближающейся к завершению, рассказал председатель комитета по архитектуре и градостроительству Владимир Вирич.
Он особое внимание обратил на проблемы, которые уже давно существуют в транспортном комплексе: транспортная система не развивается, остановившись на рубеже 70-80-х годов. Из-за постоянно возрастающих транспортных потоков (на 5-10% в год), в ближайшие годы город может столкнуться, по мнению Вирича, с колосальной проблемой. Уже сейчас, при закрытии одной-двух улиц, возникают пробки в центре Саратова.
Количество автомобилей в городе увеличивается на 5 тысяч ежегодно - за исключением общественного и грузового транспорта. Перегруженность Астраханской, Соколовой, Чернышевской и Московской - в 2 раза выше нормы и составляет 4 000 автомобилей в час.
Основные разделы генплана Саратова были утверждены гордумой еще в 1998 году. Он предусматривал развитие транспортной схемы в ближайшие 10-15 лет и на более отдаленную перспективу. В 2003 году гордума утвердила "Концепцию реконструкции центрального планировочного района города", которая была разработана "Саратовгражданпроектом". Сегодня главный архитектор города представил уже третий вариант - комплексную транспортную схему Саратова.
По мнению ее разработчиков, предлагаемые ими меры были выбраны таким образом, чтобы их реализация в условиях нехватки финансов в горбюджете, при относительно небольших затратах, могли бы дать существенный эффект и возможность в будущем без проблем решать транспортные вопросы.
Вирич в своем иллюстрированном слайдами докладе разделил развитие транспортной инфраструктуры на несколько краткосрочных и перспективных этапов. По его мнению, необходимо достроить то, что осталось только в планах - основные так называемые "красные линии" на них сохранены. Это, по словам Вирича, не потребует больших затрат и времени, главное "не дать беспринципным застройщикам захватить территорию".
Среди первоочередных планов - увеличение пропускной способности Астраханской, Рахова и Челюскинцев за счет расширения проезжей части. Было предложено так же провести реконструкцию Большой Горной, на которой, по мнению разработчиков, необходимо убрать трамвай, а на участке около Духосошественского собора "осуществить пробивку дороги". Есть в планах и дополнительное увеличение пропускной способности Астраханской. Этого можно добиться так же за счет "пробивки" новой дороги через Детский парк. Такую же "пробивку" разработчики предлагают сделать и через завод "Электроисточник", и в районе СГТУ. Необходимо так же достроить улицу Танкистов - участок дороги от Навашина в сторону Солнечного поселка.
Более крупные и долгосрочные проекты - строительство крупных развязок в районе соединения Шехурдина с проспектом Строителей, на Астраханской между Горной и Соколовой, а также развязки, связывающей Сколовую-Горную с Тракторной и Большой Садовой. Запланировано строительство развязки в районе стрелки, где до сих пор расположена лукойловская АЗС и по ней идет длительная тяжба. В планах - создание подземного пешеходного перехода на Кирова-Чапаева.
После выступления Вирича, у присутствовавших возникло множество вопросов и предложений, которые в основном касались 2-х проблем - общественного транспорта и стоимости всего проекта. Для некоторых осталось непонятным, зачем убирать трамвай с Горной, даже если этот маршрут и не загружен.
По поводу стоимости мнения так же разделились. По словам разработчиков комплексной схемы, на все про все нужно около 600 млн рублей. Однако, председатель комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин развеял радужные надежды на легкое решение транспортной проблемы. По его мнению, цена вопроса выше в разы и средства необходимо привлекать не только из горбюджета, но и из области и федеральной казны. В этот момент присутствовавшие пожалели, что незадолго до этого совещание покинул тот, кому можно было задать вопрос о софинансировании - депутат облдумы Леонид Писной, отправившийся, по его же словам, на встречу с губернатором.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика