Если исходить из Жилищного кодекса, вопрос заключается в следующем: как использовать общее имущество в многоквартирном доме? В соответствии с ЖК к такому имуществу относятся в том числе и крыша, и внешние стены, которые часто используются для размещения рекламы. Закон однозначно требует, чтобы такие действия обязательно согласовывались с собственниками.
Когда товарищества собственников нет, подобные проблемы решаются на общем собрании. Сразу скажу, это крайне затруднительно просто потому, что в этом случае нет структуры, которая оперативно бы решала этот вопрос. Конечно, может быть создана какая-то инициативная группа, которая, например, узнает мнение всех собственников в доме при помощи опросных листов. Еще вариант: выбрать представителя от лестничной площадки или совет подъезда, которые займутся этим делом.
В тех случаях, когда ТСЖ создано и его членами являются абсолютное большинство собственников как жилых, так и нежилых помещений дома, решать подобные проблемы намного легче. Правление и его председатель действуют от имени всех жильцов. По закону, они обладают достаточно широкими полномочиями. Кроме того, у юридического лица есть расчетный счет, есть печать. Поэтому проще не только заключить договор, но и рассчитываться по нему.
Вообще-то товарищество собственников, по закону, - организация не коммерческая. Но в данном случае оно может по сути заниматься коммерческой деятельностью, но при условии, что доходы от нее идут исключительно на нужды товарищества. То есть деньги, полученные от рекламной фирмы, не делятся между членами товарищества. Они, скажем, идут на устройство двора, установку домофона, на проведение ремонта... Короче говоря, на общие нужды.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 12:50Новости
-
Сегодня, 12:41Новости
-
Сегодня, 12:26Новости
-
Сегодня, 12:12Новости
-
Сегодня, 12:09Новости
-
Сегодня, 11:55Новости
-
Сегодня, 11:47Новости
-
Сегодня, 11:22Новости
-
Сегодня, 11:21Новости
-
Сегодня, 11:16Новости