Как рассказал сегодня на пресс-конференции начальник отдела машиностроения и оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Александр Макаров, сфера отечественного производства автомобилей постепенно сужается. Московские предприятия 'АЗЛК' и 'ЗиЛ' понемногу 'отходят от дел'. Максимальная поддержка оказывается автозаводам ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, но в этом случае производителям не хватает качества. Поэтому приоритетной политикой в соответствии с решением федерального кабинета министров является развитие сборки зарубежных автомобилей и производства комплектующих. По такому же пути поднялся автопром в Китайской народной республике.
Десять лет назад в Китае совершенно не было автомобилестроения. Но после того, как туда пришли зарубежные компании, которым китайцы обеспечили достаточную льготную базу, эта отрасль резко поднялась вверх. Сейчас Китай находится на третьем месте в мире. В 2015 году они планируют занять позицию абсолютного лидера. 'В то время как иностранные инвестиции уходили в соседний Китай, российский производитель значительно поотстал. Но мы можем сделать то же самое. Тем более, что у нас есть огромный опыт в машиностроении и подготовленные специалисты, чего не было у китайцев. Нужно взять на наши мощности сборку импортных авто, перенять технологии и достижения зарубежных стран. Тогда несколько позже мы сможем выпускать собственные автомобили высокого качества. Таким образом, произойдет интеграция отечественного производства на мировой рынок', - говорит А.Макаров.
Сейчас в области работает четыре предприятия автомобильной отрасли - 'АМУР', 'Ирбитский мотоциклетный завод' (ИМЗ), 'Ирбитский завод автоприцепов' (ИЗА), 'Ирбитский автоагрегатный завод' (ИАЗ). Все они пытаются найти выход из сложившегося неблагоприятного положения. 'АМУР' собирает индийские грузовики 'ТАТА', в ближайшее время планируется заключение контракта с поляками на сборку или производство комплектующих для автомобиля 'ДЭУ', налаживается сотрудничество с машиностроителями Китая. 'ИМЗ' экспортирует мотоциклы 'Урал' за границу. Кроме того, недавно областное правительство направило зарубежным мотопроизводителям предложение использовать мощности мотоциклетного завода для сборки импортных мотоциклов и производства комплектующих. Автоприцепный и автоагрегатный заводы находятся сейчас в убыточном состоянии. Но предприятия ищут выход. 'ИАЗ', например, подготовил первый пробный десяток снегоболотоходов 'Егерь'. Уже есть первые заказы от пограничников, лесных хозяйств и служб МЧС. Существует потребность изготовления 50-70 'Егерей' в месяц, но для такого объема не хватает производственных мощностей. Сейчас областной кабинет министров ищет инвесторов для подъема производства.
Благодаря подъему автомобилестроения, через 15-20 лет автопарк Свердловской области может утроиться. Сейчас на тысячу уральцев приходится 150 автомобилей, в США машину имеет каждый второй. 'Кроме того, привлечение иностранных компаний на Урал обеспечит высокую официальную заработную плату работниками предприятий машиностроения, что в свою очередь обеспечит рост объема налогов, поступающих в областную казну', - отметил господин Макаров.
Об этом сообщает 'Новый Регион - Екатеринбург'