За последние десять лет автомобилестроение в России значительно отстало от мирового уровня. Перед вступлением страны во Всемирную торговую организацию Свердловская область планирует подтянуть эту отрасль, повторив опыт Китайской народной республики.
Как рассказал сегодня на пресс-конференции начальник отдела машиностроения и оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Александр Макаров, сфера отечественного производства автомобилей постепенно сужается. Московские предприятия 'АЗЛК' и 'ЗиЛ' понемногу 'отходят от дел'. Максимальная поддержка оказывается автозаводам ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, но в этом случае производителям не хватает качества. Поэтому приоритетной политикой в соответствии с решением федерального кабинета министров является развитие сборки зарубежных автомобилей и производства комплектующих. По такому же пути поднялся автопром в Китайской народной республике.
Десять лет назад в Китае совершенно не было автомобилестроения. Но после того, как туда пришли зарубежные компании, которым китайцы обеспечили достаточную льготную базу, эта отрасль резко поднялась вверх. Сейчас Китай находится на третьем месте в мире. В 2015 году они планируют занять позицию абсолютного лидера. 'В то время как иностранные инвестиции уходили в соседний Китай, российский производитель значительно поотстал. Но мы можем сделать то же самое. Тем более, что у нас есть огромный опыт в машиностроении и подготовленные специалисты, чего не было у китайцев. Нужно взять на наши мощности сборку импортных авто, перенять технологии и достижения зарубежных стран. Тогда несколько позже мы сможем выпускать собственные автомобили высокого качества. Таким образом, произойдет интеграция отечественного производства на мировой рынок', - говорит А.Макаров.
Сейчас в области работает четыре предприятия автомобильной отрасли - 'АМУР', 'Ирбитский мотоциклетный завод' (ИМЗ), 'Ирбитский завод автоприцепов' (ИЗА), 'Ирбитский автоагрегатный завод' (ИАЗ). Все они пытаются найти выход из сложившегося неблагоприятного положения. 'АМУР' собирает индийские грузовики 'ТАТА', в ближайшее время планируется заключение контракта с поляками на сборку или производство комплектующих для автомобиля 'ДЭУ', налаживается сотрудничество с машиностроителями Китая. 'ИМЗ' экспортирует мотоциклы 'Урал' за границу. Кроме того, недавно областное правительство направило зарубежным мотопроизводителям предложение использовать мощности мотоциклетного завода для сборки импортных мотоциклов и производства комплектующих. Автоприцепный и автоагрегатный заводы находятся сейчас в убыточном состоянии. Но предприятия ищут выход. 'ИАЗ', например, подготовил первый пробный десяток снегоболотоходов 'Егерь'. Уже есть первые заказы от пограничников, лесных хозяйств и служб МЧС. Существует потребность изготовления 50-70 'Егерей' в месяц, но для такого объема не хватает производственных мощностей. Сейчас областной кабинет министров ищет инвесторов для подъема производства.
Благодаря подъему автомобилестроения, через 15-20 лет автопарк Свердловской области может утроиться. Сейчас на тысячу уральцев приходится 150 автомобилей, в США машину имеет каждый второй. 'Кроме того, привлечение иностранных компаний на Урал обеспечит высокую официальную заработную плату работниками предприятий машиностроения, что в свою очередь обеспечит рост объема налогов, поступающих в областную казну', - отметил господин Макаров.
Как рассказал сегодня на пресс-конференции начальник отдела машиностроения и оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Александр Макаров, сфера отечественного производства автомобилей постепенно сужается. Московские предприятия 'АЗЛК' и 'ЗиЛ' понемногу 'отходят от дел'. Максимальная поддержка оказывается автозаводам ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, но в этом случае производителям не хватает качества. Поэтому приоритетной политикой в соответствии с решением федерального кабинета министров является развитие сборки зарубежных автомобилей и производства комплектующих. По такому же пути поднялся автопром в Китайской народной республике.
Десять лет назад в Китае совершенно не было автомобилестроения. Но после того, как туда пришли зарубежные компании, которым китайцы обеспечили достаточную льготную базу, эта отрасль резко поднялась вверх. Сейчас Китай находится на третьем месте в мире. В 2015 году они планируют занять позицию абсолютного лидера. 'В то время как иностранные инвестиции уходили в соседний Китай, российский производитель значительно поотстал. Но мы можем сделать то же самое. Тем более, что у нас есть огромный опыт в машиностроении и подготовленные специалисты, чего не было у китайцев. Нужно взять на наши мощности сборку импортных авто, перенять технологии и достижения зарубежных стран. Тогда несколько позже мы сможем выпускать собственные автомобили высокого качества. Таким образом, произойдет интеграция отечественного производства на мировой рынок', - говорит А.Макаров.
Сейчас в области работает четыре предприятия автомобильной отрасли - 'АМУР', 'Ирбитский мотоциклетный завод' (ИМЗ), 'Ирбитский завод автоприцепов' (ИЗА), 'Ирбитский автоагрегатный завод' (ИАЗ). Все они пытаются найти выход из сложившегося неблагоприятного положения. 'АМУР' собирает индийские грузовики 'ТАТА', в ближайшее время планируется заключение контракта с поляками на сборку или производство комплектующих для автомобиля 'ДЭУ', налаживается сотрудничество с машиностроителями Китая. 'ИМЗ' экспортирует мотоциклы 'Урал' за границу. Кроме того, недавно областное правительство направило зарубежным мотопроизводителям предложение использовать мощности мотоциклетного завода для сборки импортных мотоциклов и производства комплектующих. Автоприцепный и автоагрегатный заводы находятся сейчас в убыточном состоянии. Но предприятия ищут выход. 'ИАЗ', например, подготовил первый пробный десяток снегоболотоходов 'Егерь'. Уже есть первые заказы от пограничников, лесных хозяйств и служб МЧС. Существует потребность изготовления 50-70 'Егерей' в месяц, но для такого объема не хватает производственных мощностей. Сейчас областной кабинет министров ищет инвесторов для подъема производства.
Благодаря подъему автомобилестроения, через 15-20 лет автопарк Свердловской области может утроиться. Сейчас на тысячу уральцев приходится 150 автомобилей, в США машину имеет каждый второй. 'Кроме того, привлечение иностранных компаний на Урал обеспечит высокую официальную заработную плату работниками предприятий машиностроения, что в свою очередь обеспечит рост объема налогов, поступающих в областную казну', - отметил господин Макаров.
Об этом сообщает 'Новый Регион - Екатеринбург'
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Глава СКР затребовал доклад по школе с плесенью
Снова выявлена фальсификация продукции "Саратовского молочного комбината"
Бастрыкин заинтересовался травмированием девочки в квесте
Из-за загоревшихся щитков эвакуировали жильцов многоэтажки
Спущен на воду первый "Валдай" для Саратовской области
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...