В начале этой недели американский суд обязал Ford Motor заплатить семье, потерявшей в автокатастрофе дочь, $30,4 млн. Такие огромные суммы пока не фигурируют в судебных исках россиян к автопроизводителям, но как выяснила 'Газета.Ru', дела 'о плохих машинах' множатся и успешно выигрываются.
Рядовые американцы не колеблясь вступают в тяжбы с гигантскими автомобильными корпорациями. Часто успешно: производители вынуждены расставаться с миллионами, а иногда и отзывать тысячи автомобилей. Семья Гарсиа, выигравшая на днях иск против 'Форда', попала в аварию на пикапе Ford F-150 1993 года выпуска. Автомобиль перевернулся, все получили тяжелые травмы, а 16-летняя девушка погибла. Юристы семьи смогли убедить присяжных суда штата Техас, что причиной смерти девушки стали именно изъяны в конструкцими F-150 - девушка выскользнула изпод ремня безопасности и получила сметрельную травму головы.
Именно внедорожники, в том числе пикапы, переворачиваются намного чаще обычных легковушек.
Для 'Форда' иск семьи Гарсиа не первый и далеко не самый крупный: в июне прошлого года автопроизводителю пришлось раскошелиться на $122 млн, которые суд постановил выплатить Бенетт Бьюэлл-Уилсон.
Женщина попыталась объехать препятствие на своем Ford Explorer 1997 года, перевернулась 4 раза через крышу и осталась парализованной до конца жизни. Кстати, до этого Ford Motor одержал победу в 11 тяжбах, также связанных с моделью Explorer.
Под огонь критиков безопасности машин часто попадали минивэны. Видимо, не зря: в мае прошлого года все тот же Ford Motor заплатил $37,5 млн семьям погибших в результате аварии 15-местного микроавтобуса в августе 1995 года. Столкнувшись с легковым автомобилем, минивэн вылетел с шоссе и перевернулся три раза, в результате чего погибли три человека. Концерн DaimlerChrysler сейчас судится с членами семей 13 рабочих, погибших в Dodge 3500 Ram Van. В мае 2003 года микроавтобус, перевозивший людей, потерял управление во время проезда моста и сорвался в реку. Помимо денежной компенсации, сумма которой не разглашается, от DaimlerChrysler требуют отозвать 15-местные минивэны. Интересно, что автобусы такого рода в США изготовляют примерно также, как удлиненные 'Газели' в России: без серьезного изменения конструкции 12-местного автомобиля к нему приваривают 'довесок', где можно установить сидения еще для троих. В результате, отмечает NHTSA, при перевозе более 10 пассажиров риск перевернуться для минивэна возрастает примерно в три раза по сравнению с неполной нагрузкой.
Американские юристы успешно отсуживают деньги и у иностранных производителей. В 2002 году компании Toyota пришлось улаживать дело с Чань Жон Йенгом, который в 2000 году сломал позвоночник, попав в аварию на Toyota Paseo 1992 года. По словам субтильного китайца, ремни безопасности не сумели правильно удержать его при столкновении: один съехал на шею, а второй позволил соскользнуть с сидения. Чань Жон Йенг требовал через суд компенсации в $40 млн, однако японской компании удалось убедить китайца отозвать иск. Для убеждения потребовалась сумма, которой, как отметил адвокат потерпевшого, хватит до конца жизни.
В большинстве случаев автомобильным компаниям удобнее и выгоднее просто отдать несколько миллионов, чем производить дорогостоящие отзывы или вносить серьезные изменения в конструкцию сходящего с конвейера или уже не выпускающегося автомобиля.
У любого американского гражданина есть шанс получить солидную компенсацию: в этом ему поможет развитая сеть адвокатских контор, специализирующихся на тяжбах с автопроизводителями и готовых привлечь самых квалифицированных экспертов.
В России первый известный случай успешного иска к автопроизводителю зафиксирован 25 декабря 1989 года, когда Подольский городской народный суд Московской области вынес решение по иску о замене автомобиля 'Москвич-2141' с дефектами лакокрасочного покрытия. Как рассказал 'Газете.Ru' юрист Московского общества защиты потребителей (МОЗП) Антон Недзвецкий, в настоящее время по вопросам, связанным с заводскими дефектами автомобилей, в МОЗП ежемесячно обращаются до нескольких десятков человек. В среднем одно дело в месяц доходит до суда.
Последнее выигрышное дело на крупную сумму - в июле этого года концерн DaimlerChrysler обязали выплатить по иску россиянина 7 млн руб. ($250 тыс.).
Обладатель Mercedes-Benz E240 2002 года выпуска в первый же год эксплуатации автомобиля столкнулся с многочисленными дефектами: отказывало электрооборудование, гасли фары, облезало хромированное покрытие, причем даже в салоне. Когда начала 'шалить' коробка передач Tiptronic - при нажатии на тормоз машина ехала, при нажатии на газ, наоборот, останавливалась - а в сервисном центре заявили, что устранить этот дефект неспособны, владелец обратился в представительство DaimlerChrysler с требованием забрать автомобиль ненадлежащего качества и возвратить его стоимость. Так как в DaimlerChrysler на это не пошли, добиваться возвращения денег за взбесившуюся машину пришлось через суд. Суд постановил американо-немецкий концерн выплатить автовладельцу полную стоимость автомобиля ?68 тыс. ($82 тыс.), неустойку в размере 100% стоимости 'Мерседеса' и взыскал еще 100% стоимости в пользу государства - в виде штрафа. Сумма, которую получил бывший обладатель автомобиля, могла быть еще больше: неустойку взыскали не за все дни, а ведь за каждый из них концерн должен был отдать 1% от стоимости злосчастного 'Мерседеса'.
В настоящее время юристы МОЗП готовят иск к Ford Motor. Против американского производителя будет судиться обладатель Ford Focus первого поколения, попавший в аварию из-за поломки рычага передней подвески. Автомобиль на дороге потерял управление и вылетел в кювет, перевернувшись несколько раз. После переворота автомобиля водителю и его супруге пришлось провести несколько месяцев в больнице, машина восстановлению не подлежит. В 'Форде' проигнорировали претензию автовладельца и отказались проводить экспертизу. Владелец 'Фокуса' оплатил из собственного кармана экспертизу в МАДИ, которая подтвердила заводской брак. Теперь в деле будет разбираться суд.
В российском представительстве Mercedes-Benz прокомментировать историю с возвратом автомобиля и судебным штрафом не смогли. В представительстве Ford на момент публикации комментарии получить не удалось.
Рядовые американцы не колеблясь вступают в тяжбы с гигантскими автомобильными корпорациями. Часто успешно: производители вынуждены расставаться с миллионами, а иногда и отзывать тысячи автомобилей. Семья Гарсиа, выигравшая на днях иск против 'Форда', попала в аварию на пикапе Ford F-150 1993 года выпуска. Автомобиль перевернулся, все получили тяжелые травмы, а 16-летняя девушка погибла. Юристы семьи смогли убедить присяжных суда штата Техас, что причиной смерти девушки стали именно изъяны в конструкцими F-150 - девушка выскользнула изпод ремня безопасности и получила сметрельную травму головы.
Именно внедорожники, в том числе пикапы, переворачиваются намного чаще обычных легковушек.
Для 'Форда' иск семьи Гарсиа не первый и далеко не самый крупный: в июне прошлого года автопроизводителю пришлось раскошелиться на $122 млн, которые суд постановил выплатить Бенетт Бьюэлл-Уилсон.
Женщина попыталась объехать препятствие на своем Ford Explorer 1997 года, перевернулась 4 раза через крышу и осталась парализованной до конца жизни. Кстати, до этого Ford Motor одержал победу в 11 тяжбах, также связанных с моделью Explorer.
Под огонь критиков безопасности машин часто попадали минивэны. Видимо, не зря: в мае прошлого года все тот же Ford Motor заплатил $37,5 млн семьям погибших в результате аварии 15-местного микроавтобуса в августе 1995 года. Столкнувшись с легковым автомобилем, минивэн вылетел с шоссе и перевернулся три раза, в результате чего погибли три человека. Концерн DaimlerChrysler сейчас судится с членами семей 13 рабочих, погибших в Dodge 3500 Ram Van. В мае 2003 года микроавтобус, перевозивший людей, потерял управление во время проезда моста и сорвался в реку. Помимо денежной компенсации, сумма которой не разглашается, от DaimlerChrysler требуют отозвать 15-местные минивэны. Интересно, что автобусы такого рода в США изготовляют примерно также, как удлиненные 'Газели' в России: без серьезного изменения конструкции 12-местного автомобиля к нему приваривают 'довесок', где можно установить сидения еще для троих. В результате, отмечает NHTSA, при перевозе более 10 пассажиров риск перевернуться для минивэна возрастает примерно в три раза по сравнению с неполной нагрузкой.
Американские юристы успешно отсуживают деньги и у иностранных производителей. В 2002 году компании Toyota пришлось улаживать дело с Чань Жон Йенгом, который в 2000 году сломал позвоночник, попав в аварию на Toyota Paseo 1992 года. По словам субтильного китайца, ремни безопасности не сумели правильно удержать его при столкновении: один съехал на шею, а второй позволил соскользнуть с сидения. Чань Жон Йенг требовал через суд компенсации в $40 млн, однако японской компании удалось убедить китайца отозвать иск. Для убеждения потребовалась сумма, которой, как отметил адвокат потерпевшого, хватит до конца жизни.
В большинстве случаев автомобильным компаниям удобнее и выгоднее просто отдать несколько миллионов, чем производить дорогостоящие отзывы или вносить серьезные изменения в конструкцию сходящего с конвейера или уже не выпускающегося автомобиля.
У любого американского гражданина есть шанс получить солидную компенсацию: в этом ему поможет развитая сеть адвокатских контор, специализирующихся на тяжбах с автопроизводителями и готовых привлечь самых квалифицированных экспертов.
В России первый известный случай успешного иска к автопроизводителю зафиксирован 25 декабря 1989 года, когда Подольский городской народный суд Московской области вынес решение по иску о замене автомобиля 'Москвич-2141' с дефектами лакокрасочного покрытия. Как рассказал 'Газете.Ru' юрист Московского общества защиты потребителей (МОЗП) Антон Недзвецкий, в настоящее время по вопросам, связанным с заводскими дефектами автомобилей, в МОЗП ежемесячно обращаются до нескольких десятков человек. В среднем одно дело в месяц доходит до суда.
Последнее выигрышное дело на крупную сумму - в июле этого года концерн DaimlerChrysler обязали выплатить по иску россиянина 7 млн руб. ($250 тыс.).
Обладатель Mercedes-Benz E240 2002 года выпуска в первый же год эксплуатации автомобиля столкнулся с многочисленными дефектами: отказывало электрооборудование, гасли фары, облезало хромированное покрытие, причем даже в салоне. Когда начала 'шалить' коробка передач Tiptronic - при нажатии на тормоз машина ехала, при нажатии на газ, наоборот, останавливалась - а в сервисном центре заявили, что устранить этот дефект неспособны, владелец обратился в представительство DaimlerChrysler с требованием забрать автомобиль ненадлежащего качества и возвратить его стоимость. Так как в DaimlerChrysler на это не пошли, добиваться возвращения денег за взбесившуюся машину пришлось через суд. Суд постановил американо-немецкий концерн выплатить автовладельцу полную стоимость автомобиля ?68 тыс. ($82 тыс.), неустойку в размере 100% стоимости 'Мерседеса' и взыскал еще 100% стоимости в пользу государства - в виде штрафа. Сумма, которую получил бывший обладатель автомобиля, могла быть еще больше: неустойку взыскали не за все дни, а ведь за каждый из них концерн должен был отдать 1% от стоимости злосчастного 'Мерседеса'.
В настоящее время юристы МОЗП готовят иск к Ford Motor. Против американского производителя будет судиться обладатель Ford Focus первого поколения, попавший в аварию из-за поломки рычага передней подвески. Автомобиль на дороге потерял управление и вылетел в кювет, перевернувшись несколько раз. После переворота автомобиля водителю и его супруге пришлось провести несколько месяцев в больнице, машина восстановлению не подлежит. В 'Форде' проигнорировали претензию автовладельца и отказались проводить экспертизу. Владелец 'Фокуса' оплатил из собственного кармана экспертизу в МАДИ, которая подтвердила заводской брак. Теперь в деле будет разбираться суд.
В российском представительстве Mercedes-Benz прокомментировать историю с возвратом автомобиля и судебным штрафом не смогли. В представительстве Ford на момент публикации комментарии получить не удалось.
Об этом сообщает Газета.Ru.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
Глава СКР затребовал доклад по школе с плесенью
Снова выявлена фальсификация продукции "Саратовского молочного комбината"
Воду отключили в микрорайонах за Политехом, на очереди Крекинг
Бастрыкин заинтересовался травмированием девочки в квесте
Решено расселить и снести ещё 19 домов
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...