Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Дело о взбесившемся 'Мерседесе'

  • 03:43, 6 октября 2005
  • Комментариев[0]
В начале этой недели американский суд обязал Ford Motor заплатить семье, потерявшей в автокатастрофе дочь, $30,4 млн. Такие огромные суммы пока не фигурируют в судебных исках россиян к автопроизводителям, но как выяснила 'Газета.Ru', дела 'о плохих машинах' множатся и успешно выигрываются.
Рядовые американцы не колеблясь вступают в тяжбы с гигантскими автомобильными корпорациями. Часто успешно: производители вынуждены расставаться с миллионами, а иногда и отзывать тысячи автомобилей. Семья Гарсиа, выигравшая на днях иск против 'Форда', попала в аварию на пикапе Ford F-150 1993 года выпуска. Автомобиль перевернулся, все получили тяжелые травмы, а 16-летняя девушка погибла. Юристы семьи смогли убедить присяжных суда штата Техас, что причиной смерти девушки стали именно изъяны в конструкцими F-150 - девушка выскользнула изпод ремня безопасности и получила сметрельную травму головы.
Именно внедорожники, в том числе пикапы, переворачиваются намного чаще обычных легковушек.
Для 'Форда' иск семьи Гарсиа не первый и далеко не самый крупный: в июне прошлого года автопроизводителю пришлось раскошелиться на $122 млн, которые суд постановил выплатить Бенетт Бьюэлл-Уилсон.
Женщина попыталась объехать препятствие на своем Ford Explorer 1997 года, перевернулась 4 раза через крышу и осталась парализованной до конца жизни. Кстати, до этого Ford Motor одержал победу в 11 тяжбах, также связанных с моделью Explorer.
Под огонь критиков безопасности машин часто попадали минивэны. Видимо, не зря: в мае прошлого года все тот же Ford Motor заплатил $37,5 млн семьям погибших в результате аварии 15-местного микроавтобуса в августе 1995 года. Столкнувшись с легковым автомобилем, минивэн вылетел с шоссе и перевернулся три раза, в результате чего погибли три человека. Концерн DaimlerChrysler сейчас судится с членами семей 13 рабочих, погибших в Dodge 3500 Ram Van. В мае 2003 года микроавтобус, перевозивший людей, потерял управление во время проезда моста и сорвался в реку. Помимо денежной компенсации, сумма которой не разглашается, от DaimlerChrysler требуют отозвать 15-местные минивэны. Интересно, что автобусы такого рода в США изготовляют примерно также, как удлиненные 'Газели' в России: без серьезного изменения конструкции 12-местного автомобиля к нему приваривают 'довесок', где можно установить сидения еще для троих. В результате, отмечает NHTSA, при перевозе более 10 пассажиров риск перевернуться для минивэна возрастает примерно в три раза по сравнению с неполной нагрузкой.
Американские юристы успешно отсуживают деньги и у иностранных производителей. В 2002 году компании Toyota пришлось улаживать дело с Чань Жон Йенгом, который в 2000 году сломал позвоночник, попав в аварию на Toyota Paseo 1992 года. По словам субтильного китайца, ремни безопасности не сумели правильно удержать его при столкновении: один съехал на шею, а второй позволил соскользнуть с сидения. Чань Жон Йенг требовал через суд компенсации в $40 млн, однако японской компании удалось убедить китайца отозвать иск. Для убеждения потребовалась сумма, которой, как отметил адвокат потерпевшого, хватит до конца жизни.
В большинстве случаев автомобильным компаниям удобнее и выгоднее просто отдать несколько миллионов, чем производить дорогостоящие отзывы или вносить серьезные изменения в конструкцию сходящего с конвейера или уже не выпускающегося автомобиля.
У любого американского гражданина есть шанс получить солидную компенсацию: в этом ему поможет развитая сеть адвокатских контор, специализирующихся на тяжбах с автопроизводителями и готовых привлечь самых квалифицированных экспертов.
В России первый известный случай успешного иска к автопроизводителю зафиксирован 25 декабря 1989 года, когда Подольский городской народный суд Московской области вынес решение по иску о замене автомобиля 'Москвич-2141' с дефектами лакокрасочного покрытия. Как рассказал 'Газете.Ru' юрист Московского общества защиты потребителей (МОЗП) Антон Недзвецкий, в настоящее время по вопросам, связанным с заводскими дефектами автомобилей, в МОЗП ежемесячно обращаются до нескольких десятков человек. В среднем одно дело в месяц доходит до суда.
Последнее выигрышное дело на крупную сумму - в июле этого года концерн DaimlerChrysler обязали выплатить по иску россиянина 7 млн руб. ($250 тыс.).
Обладатель Mercedes-Benz E240 2002 года выпуска в первый же год эксплуатации автомобиля столкнулся с многочисленными дефектами: отказывало электрооборудование, гасли фары, облезало хромированное покрытие, причем даже в салоне. Когда начала 'шалить' коробка передач Tiptronic - при нажатии на тормоз машина ехала, при нажатии на газ, наоборот, останавливалась - а в сервисном центре заявили, что устранить этот дефект неспособны, владелец обратился в представительство DaimlerChrysler с требованием забрать автомобиль ненадлежащего качества и возвратить его стоимость. Так как в DaimlerChrysler на это не пошли, добиваться возвращения денег за взбесившуюся машину пришлось через суд. Суд постановил американо-немецкий концерн выплатить автовладельцу полную стоимость автомобиля ?68 тыс. ($82 тыс.), неустойку в размере 100% стоимости 'Мерседеса' и взыскал еще 100% стоимости в пользу государства - в виде штрафа. Сумма, которую получил бывший обладатель автомобиля, могла быть еще больше: неустойку взыскали не за все дни, а ведь за каждый из них концерн должен был отдать 1% от стоимости злосчастного 'Мерседеса'.
В настоящее время юристы МОЗП готовят иск к Ford Motor. Против американского производителя будет судиться обладатель Ford Focus первого поколения, попавший в аварию из-за поломки рычага передней подвески. Автомобиль на дороге потерял управление и вылетел в кювет, перевернувшись несколько раз. После переворота автомобиля водителю и его супруге пришлось провести несколько месяцев в больнице, машина восстановлению не подлежит. В 'Форде' проигнорировали претензию автовладельца и отказались проводить экспертизу. Владелец 'Фокуса' оплатил из собственного кармана экспертизу в МАДИ, которая подтвердила заводской брак. Теперь в деле будет разбираться суд.
В российском представительстве Mercedes-Benz прокомментировать историю с возвратом автомобиля и судебным штрафом не смогли. В представительстве Ford на момент публикации комментарии получить не удалось.

Об этом сообщает Газета.Ru.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 6 октября 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x