Московские власти хотят оборудовать маршрутки, а заодно и весь наземный общественный транспорт, 'черными ящиками'. Теоретически это должно снизить аварийность - водители маршруток попадут под жесткий контроль. Но скорее, новые контролеры станут просто очередной инстанцией по сбору денег с водил-нелегалов.
Милицейские рейды по маршруткам, которые проводят столичные гаишники несколько раз в год, с каждым разом приносят все более удручающие результаты. 'Газели' оказываются негодными к передвижению все чаще, а водители нарушают правила все грубее. За десять дней весеннего рейда инспекторы проверили 26 725 маршруток из 167 автотранспортных предприятий. По итогам проверки 2048 'Газелям' запретили ездить по дорогам, и 12 535 водителей были оштрафованы за нарушение ПДД. То есть практически каждый второй. Заботу о пассажирах общественного транспорта гаишники проявляют только во время рейдов, в остальные дни маршрутки спокойно носятся по тротуарам и встречной с полуисправными тормозами и рулевым управлением. Чтобы сделать контроль над работой перевозчиков повседневным, московские власти хотят обязать их ставить на свои машины 'черные ящики'.
Как объяснили 'Газете.Ru' в столичном департаменте транспорта и связи (ДТиС), который курирует реализацию проекта, 'черные ящики' должны будут считывать несколько параметров движения автомобиля - например, скорость и крен и при входе в повороты, число и время остановок. По всем этим данным можно будет определить, насколько адекватен водитель, и узнать, нарушал ли он правила. Кроме того, по словам заместителя руководителя ДТиС Александра Воробьева, в случае аварии, можно будет точно установить причину ДТП, используя данные 'черных ящиков'. 'Предотвратить аварию с их помощью, к сожалению, не удастся', - заметил чиновник.
До тотального оснащения 'черными ящиками' всего автопарка маршруток еще далеко. Московские власти только готовятся к эксперименту, который начнется в следующем году на базе парка Мосгортранса. 'Проект пока только обсуждается и как именно он будет реализован сказать сложно', - пояснила пресс-секретарь ДТиС Мария Проценко. По ее словам предполагается создать некую службу поддержки, которая будет обслуживать новое оборудование и считывать данные. Должна быть создана контролирующая комиссия, которая будет, основываясь на этих данных, наказывать перевозчиков за нарушения. Кроме того, будут решать, кто будет платить за их установку - городской бюджет или сами компании.
'Черный ящик' отечественного производства может обойтись городу или коммерсантам примерно $200-400. Один из вариантов 'автошпиона' разработан в НИИ при МВД и несколько месяцев назад начали активно продвигать на рынок. Не исключено, что именно государственное происхождение отечественных 'черных ящиков' стало аргументом в пользу реализации проекта. Впрочем, в ДТиС уверяют, что комиссия будет проводить конкурс на котором победит лучший.
Что касается городского общественного транспорта, то осгортранс (троллейбусы, трамваи и автобусы) и Мосавтотранс (грузовые перевозки) инициативу властей уже поддержали.
Это не удивительно, учитывая то, что они на содержании городского бюджета. А вот коммерческие перевозчики (те самые маршрутки) отнеслись к этой идее насторожено. 'Мы уже начали оснащать часть наших машин пишущими навигационными системами, - рассказал 'Газете.Ru' специалист группы компаний 'Автолайн'. - Но если власти хотят заставить делать это все компании поголовно, возникает много вопросов. Например, не совсем понятно, как власти могут принять закон, обязывающий компании ставить новую непроверенную технику на машины, например, купленные в лизинг? Установка любого дополнительного оборудования, означает автоматическое лишение гарантии производителя. Или кто будет платить за установку, и как будут компенсироваться убытки компаний?'. По словам источника, в любом случае, если постановление примут компания 'Автолайн' будет его исполнять.
Не известно уменьшится ли количество аварий, если московские власти создадут еще одну структуру, которая будет контролировать (а значит кормиться взятками) коммерческих перевозчиков и их водителей, большую часть которых составляют нелегалы-гастарбайтеры. Но не стоит сомневаться, что из-за этого автоматически подскочит цена на проезд в маршрутках, или водители будут носиться по тротуарам еще быстрей, страраясь отработать затраченные на лишних контролеров деньги.
Милицейские рейды по маршруткам, которые проводят столичные гаишники несколько раз в год, с каждым разом приносят все более удручающие результаты. 'Газели' оказываются негодными к передвижению все чаще, а водители нарушают правила все грубее. За десять дней весеннего рейда инспекторы проверили 26 725 маршруток из 167 автотранспортных предприятий. По итогам проверки 2048 'Газелям' запретили ездить по дорогам, и 12 535 водителей были оштрафованы за нарушение ПДД. То есть практически каждый второй. Заботу о пассажирах общественного транспорта гаишники проявляют только во время рейдов, в остальные дни маршрутки спокойно носятся по тротуарам и встречной с полуисправными тормозами и рулевым управлением. Чтобы сделать контроль над работой перевозчиков повседневным, московские власти хотят обязать их ставить на свои машины 'черные ящики'.
Как объяснили 'Газете.Ru' в столичном департаменте транспорта и связи (ДТиС), который курирует реализацию проекта, 'черные ящики' должны будут считывать несколько параметров движения автомобиля - например, скорость и крен и при входе в повороты, число и время остановок. По всем этим данным можно будет определить, насколько адекватен водитель, и узнать, нарушал ли он правила. Кроме того, по словам заместителя руководителя ДТиС Александра Воробьева, в случае аварии, можно будет точно установить причину ДТП, используя данные 'черных ящиков'. 'Предотвратить аварию с их помощью, к сожалению, не удастся', - заметил чиновник.
До тотального оснащения 'черными ящиками' всего автопарка маршруток еще далеко. Московские власти только готовятся к эксперименту, который начнется в следующем году на базе парка Мосгортранса. 'Проект пока только обсуждается и как именно он будет реализован сказать сложно', - пояснила пресс-секретарь ДТиС Мария Проценко. По ее словам предполагается создать некую службу поддержки, которая будет обслуживать новое оборудование и считывать данные. Должна быть создана контролирующая комиссия, которая будет, основываясь на этих данных, наказывать перевозчиков за нарушения. Кроме того, будут решать, кто будет платить за их установку - городской бюджет или сами компании.
'Черный ящик' отечественного производства может обойтись городу или коммерсантам примерно $200-400. Один из вариантов 'автошпиона' разработан в НИИ при МВД и несколько месяцев назад начали активно продвигать на рынок. Не исключено, что именно государственное происхождение отечественных 'черных ящиков' стало аргументом в пользу реализации проекта. Впрочем, в ДТиС уверяют, что комиссия будет проводить конкурс на котором победит лучший.
Что касается городского общественного транспорта, то осгортранс (троллейбусы, трамваи и автобусы) и Мосавтотранс (грузовые перевозки) инициативу властей уже поддержали.
Это не удивительно, учитывая то, что они на содержании городского бюджета. А вот коммерческие перевозчики (те самые маршрутки) отнеслись к этой идее насторожено. 'Мы уже начали оснащать часть наших машин пишущими навигационными системами, - рассказал 'Газете.Ru' специалист группы компаний 'Автолайн'. - Но если власти хотят заставить делать это все компании поголовно, возникает много вопросов. Например, не совсем понятно, как власти могут принять закон, обязывающий компании ставить новую непроверенную технику на машины, например, купленные в лизинг? Установка любого дополнительного оборудования, означает автоматическое лишение гарантии производителя. Или кто будет платить за установку, и как будут компенсироваться убытки компаний?'. По словам источника, в любом случае, если постановление примут компания 'Автолайн' будет его исполнять.
Не известно уменьшится ли количество аварий, если московские власти создадут еще одну структуру, которая будет контролировать (а значит кормиться взятками) коммерческих перевозчиков и их водителей, большую часть которых составляют нелегалы-гастарбайтеры. Но не стоит сомневаться, что из-за этого автоматически подскочит цена на проезд в маршрутках, или водители будут носиться по тротуарам еще быстрей, страраясь отработать затраченные на лишних контролеров деньги.
Об этом сообщает gazeta.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
Глава СКР затребовал доклад по школе с плесенью
Снова выявлена фальсификация продукции "Саратовского молочного комбината"
Воду отключили в микрорайонах за Политехом, на очереди Крекинг
Решено расселить и снести ещё 19 домов
Бастрыкин заинтересовался травмированием девочки в квесте
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...