В соответствии с нынешними правилами, кстати, официально не утвержденными, а потому с формальной точки зрения незаконными, аттестация учителя проводится раз в пять лет. Формально она является добровольной, но без нее выше 11-го разряда из 14-ти возможных учителю не подняться и высшую квалификацию не получить никогда.
Учителя сдают экзамены и дают открытые уроки, а дети пишут лишние контрольные работы, предназначенные только для проверки качества работы учителя.
Как считает Владимир Солдатов, ни того, ни другого быть не должно. О дне и часе проверки учитель знает заранее, и преподаватель готовится к этому, вплоть до распределения между учениками вопросов, которые он потом задаст им на открытом уроке. Что же касается проверки знаний у детей - как устной, так и письменной, то они, по его мнению, представляют собой "чистой воды дополнительную учебную нагрузку", поскольку в план работы школы не входят и не имеют отношения к образованию.
По мнению разработчиков, при аттестации учителя на предмет его профессионального роста прежде всего необходимо отказаться от разовых проверок и перейти к постоянному мониторингу его преподавательской деятельности. Главным критерием успешности учителя станут оценки, полученные его учениками за контрольные работы, но, в отличие от нынешней модели, ни одна из них не станет внепланово-дополнительной. (При этом авторы проекта надеются, что постоянно завышать оценки ученикам и делать из "троечников" "хорошистов" только ради своего блага преподаватели все-таки не будут.) Учителю тоже не надо будет сдавать никаких дополнительных квалификационных экзаменов. Вместо них он будет собирать портфолио своих достижений: сертификаты об обучении на курсах повышения квалификации, авторские методразработки, дипломы победителя конкурсов.
Кроме того, оценивать успешность работы учителя будет преподавательский коллектив школы. Гарантией от произвола школьного начальства разработчики считают коллегиальность решений: "Ведь в любой школе коллектив знает, какой учитель чего стоит, и протащить несправедливое решение будет нельзя".
Дополнить оценку профессионального уровня учителя должно общественное мнение. Это самое революционное из всех положений нового порядка аттестации. Поначалу, как рассказал Владимир Солдатов, разработчики даже хотели привлечь к оценке профессионального уровня учителей самих учащихся, но потом решили отдать это право родителям. В какой форме будет проходить оценка, будут решать сами школы. Но, скорее всего, в большинстве случаев речь пойдет об опросах. "Поговорите с мамами в любой школе, и они сразу скажут, к какой учительнице отдать ребенка в первый класс", - пояснил он.
Родители оценивают новшества положительно, особенно учитывая возможность поучаствовать в аттестации учителей. "Нынешняя система неэффективна, поскольку является внутренним корпоративным мероприятием с круговой порукой, - заявил ответственный секретарь общественного проекта "Собрание родителей" Дмитрий Сапрыкин. - А теперь вмешательство родителей внесет свежую струю в это корпоративное болото".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:37Новости
-
Сегодня, 19:21Новости
-
Сегодня, 18:54Новости
-
Сегодня, 18:02Новости
-
Сегодня, 17:53Новости
-
Сегодня, 17:45Новости
-
Сегодня, 17:38Новости
-
Сегодня, 17:35Новости
-
Сегодня, 17:28Новости
-
Сегодня, 17:27Новости