Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Не надо кря-кря!

  • 00:11, 14 февраля 2006
  • Комментариев[0]
В выходные автомобилисты протестовали против приговора Олегу Щербинскому, признанному виновным по делу о ДТП губернатора Евдокимова. В Москве в акции приняли участие около тысячи автомобилистов, сумевших прорваться на Воробьевы горы сквозь пикеты гаишников. Инспекторы порой прявляли чудеса изобретательности, чтобы остановить протестующих.
К 12 часам на Крылатской улице в Москве возле Гребного канала, собрались несколько сотен машин. Водители обменивались листовками с лозунгами в защиту Щербинского и крепили их скотчем на стекла. Организаторы акции раздавали оранжево-черные ленточки, которые нужно было привязать на антенны. Те, кому ленточек не хватило, привязывали куски оранжевых и черных полителеновых пакетов. Или просто высовывали в окно кончик черного галстука.
Водителей рассуждали о том, что приговор Щербинскому это просто повод, и как их 'все достало'.
'А ты про новые штрафы слышал? А про ГОСТы?! Кошмар какой-то!' 'Да, совсем обалдели уже!', - возмущались водители пока крепили листочки, с лозунгами 'Нет мигалкам', 'Не хочу быть следующим', 'Сегодня Щербинский завтра - ты!', 'Мигалки, не надо кря-кря' и 'Мы все Щербинские'. Все понимали идею акции - показать, что они не собираются терпеть, пока правительство будет принимать новые правила, запрещать ездить на уже купленных машинах, поднимать штрафы, отнимать права даже за не грубые нарушения. И сажать водителей, просто потому что надо кого-то посадить за смерть губернатора.
По сценарию акции, который обсуждался несколько дней, участники на украшенных лентами и листовками машинах, с включенным ближним светом и аварийкой, должны проехать по Рублевскому шоссе, потом Аминьевскому и через Мичуринский на Воробьевы горы.
Организаторы настраивали водителей на мирный лад, уговаривали не нарушать правила и не провоцировать гаишников. 'Мы просто хотим показать свое отношение к приговору Щербинского. Не нужно перекрывать дороги, просто будем ехать медленно и все', - объяснял руководитель общественного движения 'Свобода выбора' Вячеслав Лысаков. Водители соглашались с ним нехотя.
Инспекторы ГАИ, тоже были прекрасно знакомы со сценарием акции. По всему маршруту бали расставлены патрули. Возле Крылатской улицы поставили 'Газель' с системой распознавания номеров 'Поток' и обнаружения угнанных машин. На другом микроавтобусе привезли нескольких пузатых полковников.
Гаишники, тоже получили особые указания - не поддаваться на провокации водителей, останавливать только нарушителей, и ненавязчиво разбивать колонну, 'чтобы избежать образования заторов'. 'Наши сотрудники стоят на перекрестках и перекрывают светофоры, чтобы придержать машины', - рассказал 'Газете.Ru' один из инспекторов. Но как раз усилиями милиции заторы и создавались.
Без пятнадцати час, колонна выехала от Гребного канала. Гаишники тут же зашуршали рациями и начали передавать вперед, что 'началось'. Пропустив несколько машин на Рублевку, люди в форме перекрыли поворот. Движение на Ярцевской улице остановилось, потому что колоне из нескольких сотен машин пришлось разворачиваться на светофоре.
Участники акции никуда не торопились, не раздражались и спокойно 'моргали' аварийками. Из-за трудностей с выездом с узких улочек, колонна выбиралась на Рублевское шоссе в течение полутора часов. Водители выходили из машин, чтобы сфотографироваться и обсудить, как ехать дальше. 'Только что из первых машин звонили - там на Аминьевке уже пробка! Светофор на Мичуринском подолгу держат', - рассказывали водители друг другу.
Гаишники, строго исполняя инструкции руководства, останавливали только за нарушения. Например, за не пристегнутый ремень безопасности, за разговор по мобильному или за поворот не 'из своего' ряда. Или, чтобы упростить задачу, инспектор включает зеленый свет на светофоре, а потом резко врубает красный. А его напарник быстренько выцепляет не успевших резко затормозить. Водители, с азартом играли в навязанную им игру - почти выпрыгивали из машин навстречу гаишникам и с жаром спрашивали: 'в чем дело?'.
К половине третьего светофор на пересечении Мичуринского и Косыгина закрыли минут на тридцать. Весь Мичуринский мигал аварийками, а гаишник в светофорной будке только опасливо прислушивался к шуршанию рации. 'Что случилось-то? Людям же проехать нужно, а вы светофор держите!' 'У меня распоряжение', неохотно отвечал инспектор.
Много вас там, а на смотровой уже парковаться негде. Вот и сказали придержать. А то пробка будет:', - запинается инспектор, понимая, что он сам пробку и создал. К трем часам на смотровой действительно негде воткнуть машину, в том числе из-за нескольких десятков патрульных машин и автобусов с ОМОНом. Участники акции гордо рассказывают друг другу, как их останавливали и как выписывали протоколы, - 'Он подходит к машине, а я видеокамеру включаю. Он тут же представляется, вежливый такой'. Многим хочется поехать еще куда-нибудь, и еще что-то доказать. Кто-то даже попытался залезть на клумбу и начать митинг. Адвокат Щербинского Карпов рассказывал, как шел суд, и что именно нарушил покойный водитель Евдокимова. Водители слушают, возмущаются, потирают руки и ждут команды, куда ехать дальше. 'Сейчас точно еще куда-нибудь еще сорвемся! Не пропадать же ленточкам!'.
Организаторы акции сильно волновались, потому что митинг не был санкционирован властями. Лысакову кто-то из милиционеров дал мегафон, чтобы объявить об окончании акции. 'Спасибо всем кто приехал! Я считаю, что акция удалась! Теперь разъезжаемся по домам. Встретимся снова', - сказал Лысаков. Судя по тому какие автомобильные законы готовятся принимать наши власти, поводов для встреч у водителей будет достаточно.
Авария, в которой погибли губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов, его водитель и охранник, произошла 7 августа прошлого года на трассе в районе села Плешково. 'Мерседес' губернатора, двигавшийся на большой скорости, во время обгона задел ехавшую в том же направлении 'Тойоту', в которой находились, кроме водителя, две женщины и двое детей, вылетел с трассы и врезался в дерево. В этой же аварии серьезные травмы получила супруга губернатора Галина Евдокимова. Судебный процесс начался в конце ноября и проходил в закрытом режиме. 3 февраля суд Зонального района Алтайского края признал водителя 'Тойоты' Олега Щербинского виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем гибель трех человек, и приговорил его к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

об этом сообщает газета.ru

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 14 февраля 2006
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x