Депутаты Госдумы предлагают изменить существующую систему проверки на опьянение. Решать, пьян водитель или трезв, смогут гаишники, а для их удобства будет введена провокационная, как считают специалисты, пороговая доза содержания алкоголя в крови.
В проекте поправок к автомобильной главе Кодекса об административных правонарушениях законодатели предлагают изменить правила медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Сейчас признать водителя пьяным может только врач-нарколог. Чтобы решить, пьян водитель или нет, врач смотрит, связно ли говорит подозреваемый, может ли он дотянуться кончиком пальца до кончика носа и пахнет ли от него спиртным. Депутаты предлагают упростить процедуру - позволить гаишникам проводить освидетельствование и устанавливать допустимое количество алкоголя в крови.
'Мы хотим разгрузить врачей, которые сейчас только пьяными водителями и занимаются, - выказывает заботу о работниках отечественного здравоохранения один из авторов проекта, начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин. -Если закон примут, инспектору не обязательно будет везти водителя в наркологический диспансер. Он сможет выписывать протокол на месте, на основании показаний алкотестера'.
По словам Кузина, если водитель откажется 'дышать в трубочку', он будет иметь право пройти освидетельствование у врача.
Законодатели должны были принять предельно допустимое количество алкоголя в крови еще десять лет назад, когда была подписана Венская конвенция дорожного движения. Согласно проекту изменений в КоАП, под состоянием опьянения следует понимать 'наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 мг на один литр выдыхаемого воздуха, а равно совокупность нарушений физических или психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ'.
По словам директора НИИ наркологии Николая Иванца, 0,3 промилле - довольно низкий порог. 'Во всех развитых странах алкогольное опьянение определяется только с помощью анализа. В Америке в разных штатах допускается содержание алкоголя от 0 до 0,7 промилле. В Швеции - 0,2. В Евросоюзе - 0,5, - рассказал Иванец. - Я считаю, что нужно водить 0,5 промилле, - это та концентрация, при которой человек может выпить кружку пива, или бокал вина, или 28 граммов водки и через час сесть за руль.
Максимальная доза 0,3 промилле, скорее всего, не позволит водителям выпить. Впрочем, кефир или конфетка с ликером такого уровня не даст'.
Иванец предположил, что достаточно низкое содержание алкоголя вводится специально, чтобы совсем отучить водителей пить за рулем.
Депутат Госдумы Виктор Похмелкин считает, что и 0,3 промилле - слишком много, и называет такую систему 'попустительством к пьянству'. 'Люди в России мало пить не умеют и пьянеют довольно быстро. Зачем им говорить, что кружку пива или рюмку водки выпить можно? Надо говорить, что нельзя пить вообще', - говорит Похмелкин.
Установить точное количество алкоголя в крови или моче можно только в лаборатории, в выдохе из легких - специальным и довольно дорогим прибором. Врач наркологического диспансера города Орска Оренбургской области Сергей Борисов считает, что новый закон в большинстве городов России исполняться просто не будет и пользы никакой не принесет. 'Московские депутаты совершенно не представляют, как живут в остальных городах и уж тем более в деревнях'.
'У нас на весь район, в котором несколько больниц, - один-единственный алкотестер и лаборатория, - пояснил нарколог. - Врачей не хватает - сейчас алкашей-трактористов фельдшер освидетельствует'.
Адвокат Виктор Травин категорически против принятия усредненных норм для всех водителей. 'У нас запрещено вести машину в пьяном состоянии, и наказывают именно за это, а не за содержание спирта в крови, - считает Травин. - Разведчиков учат пить и не пьянеть. Они после трех бутылок соображают лучше, чем многие трезвые. И, наоборот, есть люди, которые и после рюмки себя не помнят. Определять состояние опьянение можно только на основании комплексного исследования поведения человека и анализов'. Он убежден, что, как только врачи получат возможность решать, пьяный ли водитель, на основании анализов, о комплексном исследовании можно забыть. 'Закон пролоббирован сотрудниками ГАИ', - делает вывод Травин.
Непонятно, насколько введение пороговой дозы упростит жизнь врачам, но всем понятно, что, если гаишники получат больше полномочий, у них появится очередная возможность шантажировать водителей и вымогать взятки. А поскольку наказание за езду в нетрезвом состоянии ужесточается теми же поправками в КоАП, это им будет не трудно.
В проекте поправок к автомобильной главе Кодекса об административных правонарушениях законодатели предлагают изменить правила медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Сейчас признать водителя пьяным может только врач-нарколог. Чтобы решить, пьян водитель или нет, врач смотрит, связно ли говорит подозреваемый, может ли он дотянуться кончиком пальца до кончика носа и пахнет ли от него спиртным. Депутаты предлагают упростить процедуру - позволить гаишникам проводить освидетельствование и устанавливать допустимое количество алкоголя в крови.
'Мы хотим разгрузить врачей, которые сейчас только пьяными водителями и занимаются, - выказывает заботу о работниках отечественного здравоохранения один из авторов проекта, начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин. -Если закон примут, инспектору не обязательно будет везти водителя в наркологический диспансер. Он сможет выписывать протокол на месте, на основании показаний алкотестера'.
По словам Кузина, если водитель откажется 'дышать в трубочку', он будет иметь право пройти освидетельствование у врача.
Законодатели должны были принять предельно допустимое количество алкоголя в крови еще десять лет назад, когда была подписана Венская конвенция дорожного движения. Согласно проекту изменений в КоАП, под состоянием опьянения следует понимать 'наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 мг на один литр выдыхаемого воздуха, а равно совокупность нарушений физических или психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ'.
По словам директора НИИ наркологии Николая Иванца, 0,3 промилле - довольно низкий порог. 'Во всех развитых странах алкогольное опьянение определяется только с помощью анализа. В Америке в разных штатах допускается содержание алкоголя от 0 до 0,7 промилле. В Швеции - 0,2. В Евросоюзе - 0,5, - рассказал Иванец. - Я считаю, что нужно водить 0,5 промилле, - это та концентрация, при которой человек может выпить кружку пива, или бокал вина, или 28 граммов водки и через час сесть за руль.
Максимальная доза 0,3 промилле, скорее всего, не позволит водителям выпить. Впрочем, кефир или конфетка с ликером такого уровня не даст'.
Иванец предположил, что достаточно низкое содержание алкоголя вводится специально, чтобы совсем отучить водителей пить за рулем.
Депутат Госдумы Виктор Похмелкин считает, что и 0,3 промилле - слишком много, и называет такую систему 'попустительством к пьянству'. 'Люди в России мало пить не умеют и пьянеют довольно быстро. Зачем им говорить, что кружку пива или рюмку водки выпить можно? Надо говорить, что нельзя пить вообще', - говорит Похмелкин.
Установить точное количество алкоголя в крови или моче можно только в лаборатории, в выдохе из легких - специальным и довольно дорогим прибором. Врач наркологического диспансера города Орска Оренбургской области Сергей Борисов считает, что новый закон в большинстве городов России исполняться просто не будет и пользы никакой не принесет. 'Московские депутаты совершенно не представляют, как живут в остальных городах и уж тем более в деревнях'.
'У нас на весь район, в котором несколько больниц, - один-единственный алкотестер и лаборатория, - пояснил нарколог. - Врачей не хватает - сейчас алкашей-трактористов фельдшер освидетельствует'.
Адвокат Виктор Травин категорически против принятия усредненных норм для всех водителей. 'У нас запрещено вести машину в пьяном состоянии, и наказывают именно за это, а не за содержание спирта в крови, - считает Травин. - Разведчиков учат пить и не пьянеть. Они после трех бутылок соображают лучше, чем многие трезвые. И, наоборот, есть люди, которые и после рюмки себя не помнят. Определять состояние опьянение можно только на основании комплексного исследования поведения человека и анализов'. Он убежден, что, как только врачи получат возможность решать, пьяный ли водитель, на основании анализов, о комплексном исследовании можно забыть. 'Закон пролоббирован сотрудниками ГАИ', - делает вывод Травин.
Непонятно, насколько введение пороговой дозы упростит жизнь врачам, но всем понятно, что, если гаишники получат больше полномочий, у них появится очередная возможность шантажировать водителей и вымогать взятки. А поскольку наказание за езду в нетрезвом состоянии ужесточается теми же поправками в КоАП, это им будет не трудно.
об этом сообщает газета.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Вернётся мороз
Скоростной трамвай. Слонова планируют открыть до конца января
Подросток попал под колёса маршрутки
"Волшебник Изумрудного города". Заметки киномана
Для тех, кого травмировали "Бременские музыканты" на прошлых новогодних каникулах: это значительно лучше! Но есть нюанс - книгу разбили на части, и это первая из многих.