Депутаты Госдумы предлагают изменить существующую систему проверки на опьянение. Решать, пьян водитель или трезв, смогут гаишники, а для их удобства будет введена провокационная, как считают специалисты, пороговая доза содержания алкоголя в крови.
В проекте поправок к автомобильной главе Кодекса об административных правонарушениях законодатели предлагают изменить правила медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Сейчас признать водителя пьяным может только врач-нарколог. Чтобы решить, пьян водитель или нет, врач смотрит, связно ли говорит подозреваемый, может ли он дотянуться кончиком пальца до кончика носа и пахнет ли от него спиртным. Депутаты предлагают упростить процедуру - позволить гаишникам проводить освидетельствование и устанавливать допустимое количество алкоголя в крови.
'Мы хотим разгрузить врачей, которые сейчас только пьяными водителями и занимаются, - выказывает заботу о работниках отечественного здравоохранения один из авторов проекта, начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин. -Если закон примут, инспектору не обязательно будет везти водителя в наркологический диспансер. Он сможет выписывать протокол на месте, на основании показаний алкотестера'.
По словам Кузина, если водитель откажется 'дышать в трубочку', он будет иметь право пройти освидетельствование у врача.
Законодатели должны были принять предельно допустимое количество алкоголя в крови еще десять лет назад, когда была подписана Венская конвенция дорожного движения. Согласно проекту изменений в КоАП, под состоянием опьянения следует понимать 'наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 мг на один литр выдыхаемого воздуха, а равно совокупность нарушений физических или психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ'.
По словам директора НИИ наркологии Николая Иванца, 0,3 промилле - довольно низкий порог. 'Во всех развитых странах алкогольное опьянение определяется только с помощью анализа. В Америке в разных штатах допускается содержание алкоголя от 0 до 0,7 промилле. В Швеции - 0,2. В Евросоюзе - 0,5, - рассказал Иванец. - Я считаю, что нужно водить 0,5 промилле, - это та концентрация, при которой человек может выпить кружку пива, или бокал вина, или 28 граммов водки и через час сесть за руль.
Максимальная доза 0,3 промилле, скорее всего, не позволит водителям выпить. Впрочем, кефир или конфетка с ликером такого уровня не даст'.
Иванец предположил, что достаточно низкое содержание алкоголя вводится специально, чтобы совсем отучить водителей пить за рулем.
Депутат Госдумы Виктор Похмелкин считает, что и 0,3 промилле - слишком много, и называет такую систему 'попустительством к пьянству'. 'Люди в России мало пить не умеют и пьянеют довольно быстро. Зачем им говорить, что кружку пива или рюмку водки выпить можно? Надо говорить, что нельзя пить вообще', - говорит Похмелкин.
Установить точное количество алкоголя в крови или моче можно только в лаборатории, в выдохе из легких - специальным и довольно дорогим прибором. Врач наркологического диспансера города Орска Оренбургской области Сергей Борисов считает, что новый закон в большинстве городов России исполняться просто не будет и пользы никакой не принесет. 'Московские депутаты совершенно не представляют, как живут в остальных городах и уж тем более в деревнях'.
'У нас на весь район, в котором несколько больниц, - один-единственный алкотестер и лаборатория, - пояснил нарколог. - Врачей не хватает - сейчас алкашей-трактористов фельдшер освидетельствует'.
Адвокат Виктор Травин категорически против принятия усредненных норм для всех водителей. 'У нас запрещено вести машину в пьяном состоянии, и наказывают именно за это, а не за содержание спирта в крови, - считает Травин. - Разведчиков учат пить и не пьянеть. Они после трех бутылок соображают лучше, чем многие трезвые. И, наоборот, есть люди, которые и после рюмки себя не помнят. Определять состояние опьянение можно только на основании комплексного исследования поведения человека и анализов'. Он убежден, что, как только врачи получат возможность решать, пьяный ли водитель, на основании анализов, о комплексном исследовании можно забыть. 'Закон пролоббирован сотрудниками ГАИ', - делает вывод Травин.
Непонятно, насколько введение пороговой дозы упростит жизнь врачам, но всем понятно, что, если гаишники получат больше полномочий, у них появится очередная возможность шантажировать водителей и вымогать взятки. А поскольку наказание за езду в нетрезвом состоянии ужесточается теми же поправками в КоАП, это им будет не трудно.
В проекте поправок к автомобильной главе Кодекса об административных правонарушениях законодатели предлагают изменить правила медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Сейчас признать водителя пьяным может только врач-нарколог. Чтобы решить, пьян водитель или нет, врач смотрит, связно ли говорит подозреваемый, может ли он дотянуться кончиком пальца до кончика носа и пахнет ли от него спиртным. Депутаты предлагают упростить процедуру - позволить гаишникам проводить освидетельствование и устанавливать допустимое количество алкоголя в крови.
'Мы хотим разгрузить врачей, которые сейчас только пьяными водителями и занимаются, - выказывает заботу о работниках отечественного здравоохранения один из авторов проекта, начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин. -Если закон примут, инспектору не обязательно будет везти водителя в наркологический диспансер. Он сможет выписывать протокол на месте, на основании показаний алкотестера'.
По словам Кузина, если водитель откажется 'дышать в трубочку', он будет иметь право пройти освидетельствование у врача.
Законодатели должны были принять предельно допустимое количество алкоголя в крови еще десять лет назад, когда была подписана Венская конвенция дорожного движения. Согласно проекту изменений в КоАП, под состоянием опьянения следует понимать 'наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 мг на один литр выдыхаемого воздуха, а равно совокупность нарушений физических или психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ'.
По словам директора НИИ наркологии Николая Иванца, 0,3 промилле - довольно низкий порог. 'Во всех развитых странах алкогольное опьянение определяется только с помощью анализа. В Америке в разных штатах допускается содержание алкоголя от 0 до 0,7 промилле. В Швеции - 0,2. В Евросоюзе - 0,5, - рассказал Иванец. - Я считаю, что нужно водить 0,5 промилле, - это та концентрация, при которой человек может выпить кружку пива, или бокал вина, или 28 граммов водки и через час сесть за руль.
Максимальная доза 0,3 промилле, скорее всего, не позволит водителям выпить. Впрочем, кефир или конфетка с ликером такого уровня не даст'.
Иванец предположил, что достаточно низкое содержание алкоголя вводится специально, чтобы совсем отучить водителей пить за рулем.
Депутат Госдумы Виктор Похмелкин считает, что и 0,3 промилле - слишком много, и называет такую систему 'попустительством к пьянству'. 'Люди в России мало пить не умеют и пьянеют довольно быстро. Зачем им говорить, что кружку пива или рюмку водки выпить можно? Надо говорить, что нельзя пить вообще', - говорит Похмелкин.
Установить точное количество алкоголя в крови или моче можно только в лаборатории, в выдохе из легких - специальным и довольно дорогим прибором. Врач наркологического диспансера города Орска Оренбургской области Сергей Борисов считает, что новый закон в большинстве городов России исполняться просто не будет и пользы никакой не принесет. 'Московские депутаты совершенно не представляют, как живут в остальных городах и уж тем более в деревнях'.
'У нас на весь район, в котором несколько больниц, - один-единственный алкотестер и лаборатория, - пояснил нарколог. - Врачей не хватает - сейчас алкашей-трактористов фельдшер освидетельствует'.
Адвокат Виктор Травин категорически против принятия усредненных норм для всех водителей. 'У нас запрещено вести машину в пьяном состоянии, и наказывают именно за это, а не за содержание спирта в крови, - считает Травин. - Разведчиков учат пить и не пьянеть. Они после трех бутылок соображают лучше, чем многие трезвые. И, наоборот, есть люди, которые и после рюмки себя не помнят. Определять состояние опьянение можно только на основании комплексного исследования поведения человека и анализов'. Он убежден, что, как только врачи получат возможность решать, пьяный ли водитель, на основании анализов, о комплексном исследовании можно забыть. 'Закон пролоббирован сотрудниками ГАИ', - делает вывод Травин.
Непонятно, насколько введение пороговой дозы упростит жизнь врачам, но всем понятно, что, если гаишники получат больше полномочий, у них появится очередная возможность шантажировать водителей и вымогать взятки. А поскольку наказание за езду в нетрезвом состоянии ужесточается теми же поправками в КоАП, это им будет не трудно.
об этом сообщает газета.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
Возобновилось движение двух троллейбусов
В центре города машина провалилась в коммунальную яму
Отец сбитой на переходе 17-летней девушки требует наказать мигранта
"Веном: Последний танец". Заметки киномана
В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.