Столичные гаишники придумали новую меру воздействия на водителей. За езду без номеров водителя конвоируют до ближайшего отделения милиции, где у него 'откатают пальцы', сделают фото анфас и профиль, 'пробьют' по всем базам и попросят написать автобиографию.
С конца прошлой недели столичная Госавтоинспекция начала вылавливать машины без номерных знаков и 'сдавать' водителей в милицию. Одного из сотрудников 'Газеты.Ru', который ехал на недавно купленной машине, в выходные остановил инспектор ГАИ. После проверки документов на машину, водительских прав, и заполнения протокола-квитанции на 50 руб. за административное нарушение - езду без номеров, инспектор попросил предъявить паспорт. Его при себе не оказалось. Тогда гаишник заявил, что 'придется проехать для выяснения личности'. Наш сотрудник настоял на составлении другого протокола - о задержании для выяснения личности, копию которого получить на руки так и не удалось.
Когда вокруг гаишной машины образовалась организованная толпа из десятка машин без номеров, подъехал наряд милиции и сопроводил колонну в отделение.
Там водителей поставили в конец длиннющей очереди. Рядом сидели перегонщики с просроченными транзитами, водители, потерявшие номер в луже и те, у кого скрутили знаки за отсутствие техосмотра. Протоколы были составлены далеко не на всех, так что многие не понимали, зачем их привезли в милицию. В кабинет к следователям вызывали по одному, пробивали по компьютерным базам, некоторым предлагали сдать отпечатки пальцев, сфотографироваться и даже написать автобиографию. После чего отпускали, причем вне зависимости от согласия на дактилоскопию и составления списка грехов молодости. На вопрос, что же собственно происходит, милиционеры ссылались на некий приказ начальника ГУВД Москвы Владимира Пронина. Сам приказ никому не показывали.
Как выяснилось, такие же действия по отлову безномерных машин проводили во всех округах столицы. В ГУВД Москвы 'Газете.Ru' подтвердили, что 'в пятницу в рамках программы 'Антитеррор' генерал Пронин подписал приказ о направлении в отделения милиции всех машин без номеров, не внушающих доверия инспекторам ГАИ'. Происходить это должно только после составления протокола. Снимать отпечатки пальцев сотрудники могут только в случае наложения административного взыскания и в крайних случаях действительно этим правом пользуются. По данным пресс-службы ГУВД, массового отлова водителей нет - 'только обоснованные единичные случаи'. Но поскольку приказ был адресован ГАИ, предложили уточнить там подробности.
Представитель столичной Госавтоинспекции Марина Васильева сказала, что никакого приказа на самом деле нет. Есть устное замечание Пронина, что 'слишком много машин без номеров ездит по городу'.
'Если водитель едет на машине без номеров, его автоматически подозревают в криминале, - считает Васильева. - Честный водитель без номеров ездить не станет, потому что номера у нас даже за отсутствие техосмотра не снимают'.
В этом госпожа Васильева, конечно, погорячилась - скручивают, и еще как. На вопрос, почему подозрения в криминале нельзя снять с водителя на дороге, то есть зачем его задерживать и отвозить в милицию, она пояснила, инспектор может проверить машину только на угон, а 'в милиции по всем базам посмотрят и разберутся, что к чему'.
У ГАИ также есть интересная версия о причинах проверки дорожными инспекторами паспортов. 'У водителя должно быть с собой удостоверение личности, - считает Васильева. - Водительские права им не являются, так что надо возить паспорт. Это, между прочим, в правилах дорожного движения написано'.
Мы проверили, на всякий случай - вдруг, правда. Но ничего такого в правилах нет и не было никогда. Почему в отделении у водителей снимали отпечатки пальцев и фотографировали в разных ракурсах, Васильева объяснить не смогла: 'звоните в ГУВД, пусть они отвечают'.
Анонимный источник в ГАИ смог пояснить только логику препровождения в ГУВД водителей, чья машина была запрещена к эксплуатации за отсутствие техосмотра. По его мнению, они нарушают 'законное требование сотрудника милиции', то есть запрет ездить на машине. А за это в КоАП предусмотрено наказание - штраф от 500 до 1000 руб. или лишение свободы на срок до 15 суток. Производство по такому делу должна вести уже обычная милиция, а не дорожная. Потому водителей и доставляют партиями в отделения УВД.
Адвокат Виктор Травин уверен, что оснований для задержания водителей у гаишников нет даже в этом случае. 'Во-первых, постановление о снятии номеров не является 'требованием', так что водитель его и не нарушает.
По КоАП за езду без номеров предусмотрено одно единственное наказание - штраф 50 рублей.
К тому же, ПДД разрешают движение на машине, запрещенной к эксплуатации, 'до стоянки или места ремонта с соблюдением мер предосторожности'. Вот и надо отвечать, что я и еду из своего гаража во Владикавказе до сервиса на Сахалине. Очень осторожно еду, как в правилах написано'. Если же гаишника такой ответ не устраивает, и он настаивает на путешествии в отделение, адвокат советует включать диктофон (допустим в мобильнике) и громко требовать составления протокола. Перед подписанием документа надо проверить, что в нем указана причина задержания. Также нужно активно изъявлять желание установить собственную личность, для чего предлагать свое водительское удостоверение. 'Оно вполне может заменить паспорт, потому что на нем есть фотография, имя, печать и даже дата рождения. И выдано оно в ГАИ'. Потом надо требовать копию протокола - тоже громко, чтобы было слышно в диктофоне. В отделении, если выяснение личности затянулось больше чем на три часа, нужно вежливо поинтересоваться у милиционера, не придумал ли он случайно основания для задержания на 48 часов. Если нет, надо потребовать свои документы и пообещать написать жалобу в прокуратуру на превышение полномочий. К жалобе обязательно нужно приложить запись разговоров и копию протокола.
Травин убежден, что как 'любое милицейское безумие', эта охота должна быстро кончиться. 'Либо кипучая деятельность милиции утихнет сама собой, либо прокуратура остановит этот беспредел'.
Да, кстати, ни в ГУВД, ни в ГАИ не сообщили ни об одном задержании преступников во время повальной проверки безномерных машин.
С конца прошлой недели столичная Госавтоинспекция начала вылавливать машины без номерных знаков и 'сдавать' водителей в милицию. Одного из сотрудников 'Газеты.Ru', который ехал на недавно купленной машине, в выходные остановил инспектор ГАИ. После проверки документов на машину, водительских прав, и заполнения протокола-квитанции на 50 руб. за административное нарушение - езду без номеров, инспектор попросил предъявить паспорт. Его при себе не оказалось. Тогда гаишник заявил, что 'придется проехать для выяснения личности'. Наш сотрудник настоял на составлении другого протокола - о задержании для выяснения личности, копию которого получить на руки так и не удалось.
Когда вокруг гаишной машины образовалась организованная толпа из десятка машин без номеров, подъехал наряд милиции и сопроводил колонну в отделение.
Там водителей поставили в конец длиннющей очереди. Рядом сидели перегонщики с просроченными транзитами, водители, потерявшие номер в луже и те, у кого скрутили знаки за отсутствие техосмотра. Протоколы были составлены далеко не на всех, так что многие не понимали, зачем их привезли в милицию. В кабинет к следователям вызывали по одному, пробивали по компьютерным базам, некоторым предлагали сдать отпечатки пальцев, сфотографироваться и даже написать автобиографию. После чего отпускали, причем вне зависимости от согласия на дактилоскопию и составления списка грехов молодости. На вопрос, что же собственно происходит, милиционеры ссылались на некий приказ начальника ГУВД Москвы Владимира Пронина. Сам приказ никому не показывали.
Как выяснилось, такие же действия по отлову безномерных машин проводили во всех округах столицы. В ГУВД Москвы 'Газете.Ru' подтвердили, что 'в пятницу в рамках программы 'Антитеррор' генерал Пронин подписал приказ о направлении в отделения милиции всех машин без номеров, не внушающих доверия инспекторам ГАИ'. Происходить это должно только после составления протокола. Снимать отпечатки пальцев сотрудники могут только в случае наложения административного взыскания и в крайних случаях действительно этим правом пользуются. По данным пресс-службы ГУВД, массового отлова водителей нет - 'только обоснованные единичные случаи'. Но поскольку приказ был адресован ГАИ, предложили уточнить там подробности.
Представитель столичной Госавтоинспекции Марина Васильева сказала, что никакого приказа на самом деле нет. Есть устное замечание Пронина, что 'слишком много машин без номеров ездит по городу'.
'Если водитель едет на машине без номеров, его автоматически подозревают в криминале, - считает Васильева. - Честный водитель без номеров ездить не станет, потому что номера у нас даже за отсутствие техосмотра не снимают'.
В этом госпожа Васильева, конечно, погорячилась - скручивают, и еще как. На вопрос, почему подозрения в криминале нельзя снять с водителя на дороге, то есть зачем его задерживать и отвозить в милицию, она пояснила, инспектор может проверить машину только на угон, а 'в милиции по всем базам посмотрят и разберутся, что к чему'.
У ГАИ также есть интересная версия о причинах проверки дорожными инспекторами паспортов. 'У водителя должно быть с собой удостоверение личности, - считает Васильева. - Водительские права им не являются, так что надо возить паспорт. Это, между прочим, в правилах дорожного движения написано'.
Мы проверили, на всякий случай - вдруг, правда. Но ничего такого в правилах нет и не было никогда. Почему в отделении у водителей снимали отпечатки пальцев и фотографировали в разных ракурсах, Васильева объяснить не смогла: 'звоните в ГУВД, пусть они отвечают'.
Анонимный источник в ГАИ смог пояснить только логику препровождения в ГУВД водителей, чья машина была запрещена к эксплуатации за отсутствие техосмотра. По его мнению, они нарушают 'законное требование сотрудника милиции', то есть запрет ездить на машине. А за это в КоАП предусмотрено наказание - штраф от 500 до 1000 руб. или лишение свободы на срок до 15 суток. Производство по такому делу должна вести уже обычная милиция, а не дорожная. Потому водителей и доставляют партиями в отделения УВД.
Адвокат Виктор Травин уверен, что оснований для задержания водителей у гаишников нет даже в этом случае. 'Во-первых, постановление о снятии номеров не является 'требованием', так что водитель его и не нарушает.
По КоАП за езду без номеров предусмотрено одно единственное наказание - штраф 50 рублей.
К тому же, ПДД разрешают движение на машине, запрещенной к эксплуатации, 'до стоянки или места ремонта с соблюдением мер предосторожности'. Вот и надо отвечать, что я и еду из своего гаража во Владикавказе до сервиса на Сахалине. Очень осторожно еду, как в правилах написано'. Если же гаишника такой ответ не устраивает, и он настаивает на путешествии в отделение, адвокат советует включать диктофон (допустим в мобильнике) и громко требовать составления протокола. Перед подписанием документа надо проверить, что в нем указана причина задержания. Также нужно активно изъявлять желание установить собственную личность, для чего предлагать свое водительское удостоверение. 'Оно вполне может заменить паспорт, потому что на нем есть фотография, имя, печать и даже дата рождения. И выдано оно в ГАИ'. Потом надо требовать копию протокола - тоже громко, чтобы было слышно в диктофоне. В отделении, если выяснение личности затянулось больше чем на три часа, нужно вежливо поинтересоваться у милиционера, не придумал ли он случайно основания для задержания на 48 часов. Если нет, надо потребовать свои документы и пообещать написать жалобу в прокуратуру на превышение полномочий. К жалобе обязательно нужно приложить запись разговоров и копию протокола.
Травин убежден, что как 'любое милицейское безумие', эта охота должна быстро кончиться. 'Либо кипучая деятельность милиции утихнет сама собой, либо прокуратура остановит этот беспредел'.
Да, кстати, ни в ГУВД, ни в ГАИ не сообщили ни об одном задержании преступников во время повальной проверки безномерных машин.
об этом сообщает inform/ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
Глава СКР затребовал доклад по школе с плесенью
Снова выявлена фальсификация продукции "Саратовского молочного комбината"
Воду отключили в микрорайонах за Политехом, на очереди Крекинг
Бастрыкин заинтересовался травмированием девочки в квесте
Решено расселить и снести ещё 19 домов
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...