Ограничение использования мигалок и 'крякалок' - самый популярный лозунг акций протеста российских автомобилистов. У власти эта идея энтузиазма не вызывает, и удел проектов секвестрования дорожных привилегий - пылиться на столах чиновников. Вероятно, то же ждет новый проект, предлагающий снять мигалку даже с президентского лимузина.
В Госдуму внесен очередной законопроект, направленный на существенное ограничение использования спецсигналов - мигалок и 'крякалок'. 'Чиновники носятся на своих спецмашинах, игнорируя правила дорожного движения и создавая аварийные ситуации, в результате которых страдают обычные люди, - считает автор законопректа депутат Виктор Похмелкин. - Если бы губернатору Евдокимову не была положена мигалка, Щербинского не признали бы виновным в той аварии'. Правила дорожного движения дают машинам, оборудованным спецсигналами, неограниченное преимущество. Им нужно уступать дорогу, они могут не соблюдать правила, а с Нового года их даже нельзя обгонять. 'Я понимаю, почему нельзя обгонять или мешать 'скорой помощи', но почему люди должны уступать дорогу какому-то чиновнику?' - возмущается Похмелкин.
Он предлагает разрешить 'мигать' и 'крякать' только машинам оперативных служб, на которых нанесена цветографическая раскраска, - 'скорой помощи', пожарной охране и милиции. 'В самое застойное время на все республики СССР было 124 машины со спецсигналами, а во многих странах мигалки не ставят даже на машины первых лиц государства. Например, нет мигалок ни у президента США, ни у английской королевы', - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
По мнению депутата, президенту России тоже не нужны спецсигналы - ведь его все равно сопровождают милицейские машины ФСО.
Депутатские 'флаговые' номера Похмелкин предлагает пока оставить. 'Спецномера по закону не дают никаких преимуществ на дороге, они просто позволяют чиновникам чувствовать себя в привилегированном положении, которое им так необходимо', - язвит Похмелкин.
Проекты законов, которые должны в той или иной степени сократить использование спецсигналов, возникают из недр законодательной власти регулярно. Только депутат Похмелкин предлагал уже несколько. Аналогичный внесенному в среду проект Госдума отклонила меньше года назад. Депутаты не захотели отказываться от своих преимуществ на дороге. 'Из 450 депутатов 330 воспользовались правом поставить спецномера и мигалки на личный автомобиль, а еще 60 - на служебный', - рассказывает Похмелкин. Сейчас, когда автомобилисты протестуют против использования спецсигналов, он надеется, что его закон может пройти.
В декабре прошлого года в Госдуму был внесен еще один, гораздо более лояльный к привилегиям закон о мигалках. Его автор депутат от 'Единой России' Александр Лебедев предлагает лишить спецсигналов депутатов, но оставить их довольно большому количеству ведомств и чиновников. В списке лиц, имеющих право ездить по встречке, и президент, и министры, и сотрудники министерств, и губернаторы. Но, как сообщил 'Газете.Ru' источник в Госдуме, даже этот закон сейчас собирает исключительно отрицательные отзывы. 'Лебедев специально предложил лишь слегка ограничить использование мигалок, чтобы не пугать коллег.
Но депутаты категорически не хотят расставаться со своими спецсигналами. Значит, и закон не примут, пока руководство партии не скажет', - сказал источник.
По мнению нашего собеседника, у проекта Похмелкина 'шансов просто нет': 'Мало того что автор проекта не член партии, чего уже вполне достаточно, чтобы отклонить закон. Так еще и меры, которые он предлагает, слишком радикальны'.
Пока депутаты держатся за свои номера и спецсигналы, по Москве продолжают ездить тысячи машин с незаконно установленными мигалками. По неофициальным данным, в столице только настоящих 'знаков отличия' выдано около 20 тыс. Естественно, в таком потоке проехать с 'левой' мигалкой незамеченным довольно просто. 'Если бы мы отменили все эти лампочки-мигалочки, ловить нарушителей было бы легче. Каждая машина с нестандартным номером была бы под подозрением', - считает Похмелкин.
Весной прошлого года и был принят закон, ужесточающий ответственность за незаконно установленные спецсигналы. Но представители ГАИ не могут точно сказать, изменилась ситуация или нет. 'Статистику по конфискованным спецсигналам мы не ведем. И специально никто это направление не отслеживает', - сказали в пресс-службе ГАИ России.
В Госдуму внесен очередной законопроект, направленный на существенное ограничение использования спецсигналов - мигалок и 'крякалок'. 'Чиновники носятся на своих спецмашинах, игнорируя правила дорожного движения и создавая аварийные ситуации, в результате которых страдают обычные люди, - считает автор законопректа депутат Виктор Похмелкин. - Если бы губернатору Евдокимову не была положена мигалка, Щербинского не признали бы виновным в той аварии'. Правила дорожного движения дают машинам, оборудованным спецсигналами, неограниченное преимущество. Им нужно уступать дорогу, они могут не соблюдать правила, а с Нового года их даже нельзя обгонять. 'Я понимаю, почему нельзя обгонять или мешать 'скорой помощи', но почему люди должны уступать дорогу какому-то чиновнику?' - возмущается Похмелкин.
Он предлагает разрешить 'мигать' и 'крякать' только машинам оперативных служб, на которых нанесена цветографическая раскраска, - 'скорой помощи', пожарной охране и милиции. 'В самое застойное время на все республики СССР было 124 машины со спецсигналами, а во многих странах мигалки не ставят даже на машины первых лиц государства. Например, нет мигалок ни у президента США, ни у английской королевы', - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
По мнению депутата, президенту России тоже не нужны спецсигналы - ведь его все равно сопровождают милицейские машины ФСО.
Депутатские 'флаговые' номера Похмелкин предлагает пока оставить. 'Спецномера по закону не дают никаких преимуществ на дороге, они просто позволяют чиновникам чувствовать себя в привилегированном положении, которое им так необходимо', - язвит Похмелкин.
Проекты законов, которые должны в той или иной степени сократить использование спецсигналов, возникают из недр законодательной власти регулярно. Только депутат Похмелкин предлагал уже несколько. Аналогичный внесенному в среду проект Госдума отклонила меньше года назад. Депутаты не захотели отказываться от своих преимуществ на дороге. 'Из 450 депутатов 330 воспользовались правом поставить спецномера и мигалки на личный автомобиль, а еще 60 - на служебный', - рассказывает Похмелкин. Сейчас, когда автомобилисты протестуют против использования спецсигналов, он надеется, что его закон может пройти.
В декабре прошлого года в Госдуму был внесен еще один, гораздо более лояльный к привилегиям закон о мигалках. Его автор депутат от 'Единой России' Александр Лебедев предлагает лишить спецсигналов депутатов, но оставить их довольно большому количеству ведомств и чиновников. В списке лиц, имеющих право ездить по встречке, и президент, и министры, и сотрудники министерств, и губернаторы. Но, как сообщил 'Газете.Ru' источник в Госдуме, даже этот закон сейчас собирает исключительно отрицательные отзывы. 'Лебедев специально предложил лишь слегка ограничить использование мигалок, чтобы не пугать коллег.
Но депутаты категорически не хотят расставаться со своими спецсигналами. Значит, и закон не примут, пока руководство партии не скажет', - сказал источник.
По мнению нашего собеседника, у проекта Похмелкина 'шансов просто нет': 'Мало того что автор проекта не член партии, чего уже вполне достаточно, чтобы отклонить закон. Так еще и меры, которые он предлагает, слишком радикальны'.
Пока депутаты держатся за свои номера и спецсигналы, по Москве продолжают ездить тысячи машин с незаконно установленными мигалками. По неофициальным данным, в столице только настоящих 'знаков отличия' выдано около 20 тыс. Естественно, в таком потоке проехать с 'левой' мигалкой незамеченным довольно просто. 'Если бы мы отменили все эти лампочки-мигалочки, ловить нарушителей было бы легче. Каждая машина с нестандартным номером была бы под подозрением', - считает Похмелкин.
Весной прошлого года и был принят закон, ужесточающий ответственность за незаконно установленные спецсигналы. Но представители ГАИ не могут точно сказать, изменилась ситуация или нет. 'Статистику по конфискованным спецсигналам мы не ведем. И специально никто это направление не отслеживает', - сказали в пресс-службе ГАИ России.
об этом сообщает газета.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
В городе разрешено спилить ещё 120 деревьев: адреса
Продлен срок перекрытия дороги на Рахова
Замдиректора "Службы благоустройства" зарабатывал на казённой спецтехнике
"Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана
Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.