Комитет Госдумы по безопасности намерен всерьез заняться проблемой так называемых "мигалок" на автомобилях российских чиновников. "Эта проблема является острейшей, и нам нужно серьезно ее изучить, прежде чем принять взвешенное решение", - заявил глава комитета по безопасности Владимир Васильев на заседании в четверг.
В предварительном порядке члены комитета обсудили два проекта закона, носящих поправки в действующий федеральный закон "О безопасности дорожного движения". Автором первого проекта выступила группа депутатов, в числе которых независимые парламентарии Владимир Рыжков, Валерий Зубов и другие, второй проект закона внес независимый депутат Виктор Похмелкин.
Оба проекта направлены на резкое ограничение использования цветовых и звуковых сигналов на автомашинах. В то время, как Рыжков с коллегами предлагают оснастить спецсигналами транспортные средства президента, председателей обеих палат Федерального Собрания, премьер-министра и председателя Конституционного суда РФ, Похмелкин считает вообще нецелесообразным включать данные категории высших чиновников в перечень тех, кто вправе ездить на машинах с подобными "мигалками".
Оба законопроекта предусматривают возможность установки таких спецсигналов только на транспортных средствах оперативных служб, в том числе служб МВД, Минобороны и ФСБ. "Очевидно, что пора вернуться к первоначальному предназначению спецсигналов и перестать относиться к ним как к атрибутам номенклатурного благополучия", - говорится в пояснительной записке к законопроекту Похмелкина.
Группа депутатов во главе с Рыжковым обращает внимание на то, что в настоящее время количество машин с "мигалками" перевалило за тысячу; в то время как в других странах, в том числе, членов "большой восьмерки", никаких спецсигналов на автомобилях нет даже у самых высокопоставленных лиц государства. Комитет пока не принял никакого решения по этим законопроектам, поскольку правовое управление Госдумы обратило внимание на отсутствие к ним заключений правительства. Комитет поддержал эту позицию, согласившись, что реализация законопроектов "предусматривает изменение финансовых обязательств государства и расходы, покрываемые за счет федерального бюджета". Авторам будет предложено получить в правительстве соответствующие заключения; только после этого их законодательные инициативы могут поступить на рассмотрение Госдумы.
Вместе с тем, выступившие на заседании комитета депутаты, прежде всего от оппозиционных фракций, настаивали на том, чтобы вопрос о спецсигналах не затягивался и, в частности, предлагали "хотя бы обратиться к премьеру с тем, чтобы он изменил ранее утвержденное правительством постановление о предоставлении спецсигналов". Такое обращение, полагают депутаты, можно было бы направить как от председателя Госдумы, так и от палаты в целом.
Дело в том, что, пояснили они, что сегодня на законодательном уровне данный вопрос вообще никак не закрепляется - установка спецсигналов регламентирована постановлением правительства РФ от 17 сентября 2004 года. Члены комитета решили на следующем заседании через неделю вновь вернуться к этому вопросу. Об этом сообщает "Интерфакс".
В предварительном порядке члены комитета обсудили два проекта закона, носящих поправки в действующий федеральный закон "О безопасности дорожного движения". Автором первого проекта выступила группа депутатов, в числе которых независимые парламентарии Владимир Рыжков, Валерий Зубов и другие, второй проект закона внес независимый депутат Виктор Похмелкин.
Оба проекта направлены на резкое ограничение использования цветовых и звуковых сигналов на автомашинах. В то время, как Рыжков с коллегами предлагают оснастить спецсигналами транспортные средства президента, председателей обеих палат Федерального Собрания, премьер-министра и председателя Конституционного суда РФ, Похмелкин считает вообще нецелесообразным включать данные категории высших чиновников в перечень тех, кто вправе ездить на машинах с подобными "мигалками".
Оба законопроекта предусматривают возможность установки таких спецсигналов только на транспортных средствах оперативных служб, в том числе служб МВД, Минобороны и ФСБ. "Очевидно, что пора вернуться к первоначальному предназначению спецсигналов и перестать относиться к ним как к атрибутам номенклатурного благополучия", - говорится в пояснительной записке к законопроекту Похмелкина.
Группа депутатов во главе с Рыжковым обращает внимание на то, что в настоящее время количество машин с "мигалками" перевалило за тысячу; в то время как в других странах, в том числе, членов "большой восьмерки", никаких спецсигналов на автомобилях нет даже у самых высокопоставленных лиц государства. Комитет пока не принял никакого решения по этим законопроектам, поскольку правовое управление Госдумы обратило внимание на отсутствие к ним заключений правительства. Комитет поддержал эту позицию, согласившись, что реализация законопроектов "предусматривает изменение финансовых обязательств государства и расходы, покрываемые за счет федерального бюджета". Авторам будет предложено получить в правительстве соответствующие заключения; только после этого их законодательные инициативы могут поступить на рассмотрение Госдумы.
Вместе с тем, выступившие на заседании комитета депутаты, прежде всего от оппозиционных фракций, настаивали на том, чтобы вопрос о спецсигналах не затягивался и, в частности, предлагали "хотя бы обратиться к премьеру с тем, чтобы он изменил ранее утвержденное правительством постановление о предоставлении спецсигналов". Такое обращение, полагают депутаты, можно было бы направить как от председателя Госдумы, так и от палаты в целом.
Дело в том, что, пояснили они, что сегодня на законодательном уровне данный вопрос вообще никак не закрепляется - установка спецсигналов регламентирована постановлением правительства РФ от 17 сентября 2004 года. Члены комитета решили на следующем заседании через неделю вновь вернуться к этому вопросу. Об этом сообщает "Интерфакс".
об этом сообщает Страна.Ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
После жалобы Путину диабетика посетил министр здравоохранения
Главный архитектор города подал заявление об увольнении
Времена. Петр Первый перенес Новый год на 1 января, в Саратове химики из Шихан устроили пикет
Как авторское мыло Юлии Поповой покорило страну: история успеха
Иногда мыло сложно отличить от пирожного или миниатюрного букета цветов. Такие изделия изготавливает вручную Юлия Попова из Саратова. В декрете она запустила бизнес по созданию мыла - сегодня ее работы представлены на региональной витрине Ozon "Сделано в Саратове". Юлия...