Сегодня Московское отделение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) вновь отложило вынесение решения по иску филиала французской Peugeot к официальному дистрибьютору иранской фирмы Iran Khodro в России - компании 'Автодруг'. Торговцы автомобилями никак не поделят права на сходящую с конвейера модель Peugeot-206.
В сентябре прошлого года иранская компания Iran Khodro объявила о выходе на российский рынок с собранным в Иране хетчбэком Peugeot 206. Автомобиль стоит дешевле 'оригинального' французского, поэтому в Peugeot попытались запретить иранцам продавать 206-ю на территории РФ.
В конце декабря французская компания подала иск в антимонопольную службу России, но не на иранского автопроизводителя, а на его российского дистрибьютора - фирму 'Автодруг'.
Французы собирались обратиться в суд на завод, ссылаясь на договоренность с иранцами. В ней указывалось, что Iran Khodro имеет право экспортировать свои аналоги моделей Peugeot только в те страны, где эта марка официально не представлена. Тогда скандал удалось замять. В 'Автодруге' утверждали, что по поводу продаж 206-й модели в России с Peugeot заключено паритетное соглашение и со временем импорт иранских машин в Россию прекратится.
Причиной переноса заседания, как сообщили 'Газете.Ru' в ФАС, стали проблемы с документами, переданными антимонопольной службе, причем нужные бумаги не предоставил именно 'Автодруг'.
Впрочем, хотя российская компания и намерена продолжать торговать 'двести шестыми', делает это она, похоже, без особого энтузиазма. 'Сейчас Peugeot 206 не представляет для нас особого коммерческого интереса, - уверяет коммерческий директор компании Михаил Юдин. - И мы готовы прекратить его продажи, как только об этом попросят в Iran Khodro'. В настоящее время, объяснил он, 'Автодруг' сосредоточился на продвижении модели Samand. Этот автомобиль, построенный на платформе снятого с производства Peugeot 405, продается практически по той же цене, что и 'голый' Peugeot 206, при больших габаритах и богатой стандартной комплектации. Хотя его поставки в Россию начались только в феврале, говорит Юдин, уже сейчас он обогнал по продажам хетчбэк. 'Peugeot 206 в настоящий момент интересен нам в основном как дополнение к модельному ряду, его продажи составляют около 15% от общего объема продаж', - отмечает он. Кроме того, сообщил Юдин, Peugeot в связи со снятием хетчбэков 206-й модели с производства предлагает машины по сниженной цене, и разница в стоимости между иранским и французским 'двести шестым' сейчас крайне незначительна.
Больше всего в 'Автодруге' недоумевают по поводу того, что Peugeot избрал мишенью своих нападок именно их - дистрибьютора, а не производителя оскандалившихся машин.
'Мы не можем даже принять решение о прекращении поставок автомобилей в Россию - это должен сделать иранский партнер', - говорит Юдин. В Иране, по его словам, к известию об иске французской компании отнеслись с удивлением - по их словам, договоренность о продажах Peugeot 206 между Iran Khodro и Peugeot уже была достигнута. Впрочем, вскоре иранцам представится возможность услышать претензии французской компании лично: 17 апреля, когда состоится новое заседание по иску Peugeot, на нем будут присутствовать представители иранской компании, сообщает Юдин.
Пока же в 'Автодруге' твердо намерены прекратить продажу хетчбэка только в том случае, если этого потребует антимонопольная служба или иранский партнер. В российской компании считают, что претензии Peugeot были безосновательны с самого начала.
'Мы тщательно старались дистанцировать иранскую машину от французской и всегда подчеркивали, что она собрана Iran Khodro, а не Peugeot', - говорит Юдин. И тут же признает: 'Если рассматривать вопрос чисто формально, то в Peugeot, может быть, и правы'.
Как отметил Юдин, в Иране сотрудничество местной и французской компаний бурно развивается, и иски Peugeot в этом контексте не совсем понятны. По словам представителя 'Автодруга', 17 апреля отдуваться перед ФАС придется уже иранскому автопроизводителю, который, собственно, и должен был разбираться с французским партнером с самого начала.
Получить комментарии Peugeot к моменту публикации заметки не удалось
В сентябре прошлого года иранская компания Iran Khodro объявила о выходе на российский рынок с собранным в Иране хетчбэком Peugeot 206. Автомобиль стоит дешевле 'оригинального' французского, поэтому в Peugeot попытались запретить иранцам продавать 206-ю на территории РФ.
В конце декабря французская компания подала иск в антимонопольную службу России, но не на иранского автопроизводителя, а на его российского дистрибьютора - фирму 'Автодруг'.
Французы собирались обратиться в суд на завод, ссылаясь на договоренность с иранцами. В ней указывалось, что Iran Khodro имеет право экспортировать свои аналоги моделей Peugeot только в те страны, где эта марка официально не представлена. Тогда скандал удалось замять. В 'Автодруге' утверждали, что по поводу продаж 206-й модели в России с Peugeot заключено паритетное соглашение и со временем импорт иранских машин в Россию прекратится.
Причиной переноса заседания, как сообщили 'Газете.Ru' в ФАС, стали проблемы с документами, переданными антимонопольной службе, причем нужные бумаги не предоставил именно 'Автодруг'.
Впрочем, хотя российская компания и намерена продолжать торговать 'двести шестыми', делает это она, похоже, без особого энтузиазма. 'Сейчас Peugeot 206 не представляет для нас особого коммерческого интереса, - уверяет коммерческий директор компании Михаил Юдин. - И мы готовы прекратить его продажи, как только об этом попросят в Iran Khodro'. В настоящее время, объяснил он, 'Автодруг' сосредоточился на продвижении модели Samand. Этот автомобиль, построенный на платформе снятого с производства Peugeot 405, продается практически по той же цене, что и 'голый' Peugeot 206, при больших габаритах и богатой стандартной комплектации. Хотя его поставки в Россию начались только в феврале, говорит Юдин, уже сейчас он обогнал по продажам хетчбэк. 'Peugeot 206 в настоящий момент интересен нам в основном как дополнение к модельному ряду, его продажи составляют около 15% от общего объема продаж', - отмечает он. Кроме того, сообщил Юдин, Peugeot в связи со снятием хетчбэков 206-й модели с производства предлагает машины по сниженной цене, и разница в стоимости между иранским и французским 'двести шестым' сейчас крайне незначительна.
Больше всего в 'Автодруге' недоумевают по поводу того, что Peugeot избрал мишенью своих нападок именно их - дистрибьютора, а не производителя оскандалившихся машин.
'Мы не можем даже принять решение о прекращении поставок автомобилей в Россию - это должен сделать иранский партнер', - говорит Юдин. В Иране, по его словам, к известию об иске французской компании отнеслись с удивлением - по их словам, договоренность о продажах Peugeot 206 между Iran Khodro и Peugeot уже была достигнута. Впрочем, вскоре иранцам представится возможность услышать претензии французской компании лично: 17 апреля, когда состоится новое заседание по иску Peugeot, на нем будут присутствовать представители иранской компании, сообщает Юдин.
Пока же в 'Автодруге' твердо намерены прекратить продажу хетчбэка только в том случае, если этого потребует антимонопольная служба или иранский партнер. В российской компании считают, что претензии Peugeot были безосновательны с самого начала.
'Мы тщательно старались дистанцировать иранскую машину от французской и всегда подчеркивали, что она собрана Iran Khodro, а не Peugeot', - говорит Юдин. И тут же признает: 'Если рассматривать вопрос чисто формально, то в Peugeot, может быть, и правы'.
Как отметил Юдин, в Иране сотрудничество местной и французской компаний бурно развивается, и иски Peugeot в этом контексте не совсем понятны. По словам представителя 'Автодруга', 17 апреля отдуваться перед ФАС придется уже иранскому автопроизводителю, который, собственно, и должен был разбираться с французским партнером с самого начала.
Получить комментарии Peugeot к моменту публикации заметки не удалось
об этом сообщает Bump.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Времена. Началась аграрная реформа Столыпина, в Саратовской области поймали вербовщика террористов
Из-за аварий без воды остались более 70 тысяч человек
В выходные ожидается неустойчивая погода с порывистым ветром и туманами
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...