В Калининграде прошел последний аукцион по продаже квот на льготный ввоз автомобилей из Европы. С 1 июля калининградцы будут платить за ввоз иномарок 'по полной программе'. Против новых правил ввоза пытались протестовать, но вяло.
Во вторник на аукционе в Калининграде были проданы последние 8 тыс. автоквот - разрешения на ввоз поддержанных иномарок без уплаты таможенной пошлины. Льготный режим был ограничен с 1 апреля, а с 1 июля он будет и вовсе отменен после вступления в силу новой редакцией закона 'Об особой экономической зоне'.
Калининградская область оставалась последним регионом России, куда до сих пор можно было ввозить иномарки старше семи лет, не платя за это запредельных пошлин.
Правда, строить на этом бизнес калининградские перегонщики не могли, льготами пользовались только жители области. Вывезти дешевую машину из области, чтобы продать ее, например, в Москве можно было только после уплаты пошлин.
Квоты на ввоз иномарок для юридических лиц были введены в 1997 году, чтобы ограничить поток дешевых европейских машин в Россию. До 1 апреля этого года частники могли ввозить машины для себя, не получая никаких специальных разрешений. Только последние квоты продавали исключительно юридическим лицам.
Чтобы получить шанс выиграть на аукционе, калининградцы в срочном порядке начали регистрироваться как индивидуальные предприниматели. По данным Regnum, в налоговых органах Калининградской области за последний месяц в 10 раз увеличилось количество желающих зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей и в 2,5 раза - в качестве юрлиц. 'Не редкими стали случаи регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей пожилых людей старше 80 лет', - говорили представители налогового управления агенству.
Устроители назначили стартовую цену одной квоты в 30 рублей, но на аукционе во вторник, когда на 8 тыс. квот поступило более 10 тыс. заявок, цена колебалась от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей.
Торги проходили в закрытом режиме. Организаторы объяснили это тем, что Дом культуры моряков, где проходил аукцион, 'слишком мал для 10 тыс. участников аукциона' и о результатах они смогут узнать после публикации итогов в местных газетах.
Не пустили в зал и председателя местного отделения Движения автомобилистов России, члена Общественной палаты Сергея Боярских. Правоохранительные органы мотивировали это тем, что на аукционе уже находится представитель Палаты - член Балтийского казачества Сергей Малых. Правда, какое отношение чиновник имеет к защите прав автолюбителей, никто не объяснял. Само мероприятие мало напоминал настоящий аукцион. Руководство областного Конкурсного агентства приняло решение принимать заявки на квоты заранее в запечатанных конвертах.
Автором нового закона 'Об особой экономической зоне', лишившего жителей эксклава права ездить на дешевых иномарках, был губернатор области Георгий Боос. Пока в Доме моряков шли торги, у здания правительства области прошел митинг противников лишения льгот, организованный Национал-большевистской партией и Объединенным гражданским фронтом Каспарова. Акция протеста была немногочисленной и запомнилась только плакатом с надписью 'Боос - кровосос!'.
Вероятно, именно в то время, когда автомобилисты Калининграда торговались за право привезти в страну дешевую иномарку, владельцы немецких и польских автосвалок лихорадочно полировали кузова застоявшихся у них машин. Последние 8 тыс. уйдут в Россию в ближайщие два месяца. Остальные 'сокровища' теперь станут невъездными.
Во вторник на аукционе в Калининграде были проданы последние 8 тыс. автоквот - разрешения на ввоз поддержанных иномарок без уплаты таможенной пошлины. Льготный режим был ограничен с 1 апреля, а с 1 июля он будет и вовсе отменен после вступления в силу новой редакцией закона 'Об особой экономической зоне'.
Калининградская область оставалась последним регионом России, куда до сих пор можно было ввозить иномарки старше семи лет, не платя за это запредельных пошлин.
Правда, строить на этом бизнес калининградские перегонщики не могли, льготами пользовались только жители области. Вывезти дешевую машину из области, чтобы продать ее, например, в Москве можно было только после уплаты пошлин.
Квоты на ввоз иномарок для юридических лиц были введены в 1997 году, чтобы ограничить поток дешевых европейских машин в Россию. До 1 апреля этого года частники могли ввозить машины для себя, не получая никаких специальных разрешений. Только последние квоты продавали исключительно юридическим лицам.
Чтобы получить шанс выиграть на аукционе, калининградцы в срочном порядке начали регистрироваться как индивидуальные предприниматели. По данным Regnum, в налоговых органах Калининградской области за последний месяц в 10 раз увеличилось количество желающих зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей и в 2,5 раза - в качестве юрлиц. 'Не редкими стали случаи регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей пожилых людей старше 80 лет', - говорили представители налогового управления агенству.
Устроители назначили стартовую цену одной квоты в 30 рублей, но на аукционе во вторник, когда на 8 тыс. квот поступило более 10 тыс. заявок, цена колебалась от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей.
Торги проходили в закрытом режиме. Организаторы объяснили это тем, что Дом культуры моряков, где проходил аукцион, 'слишком мал для 10 тыс. участников аукциона' и о результатах они смогут узнать после публикации итогов в местных газетах.
Не пустили в зал и председателя местного отделения Движения автомобилистов России, члена Общественной палаты Сергея Боярских. Правоохранительные органы мотивировали это тем, что на аукционе уже находится представитель Палаты - член Балтийского казачества Сергей Малых. Правда, какое отношение чиновник имеет к защите прав автолюбителей, никто не объяснял. Само мероприятие мало напоминал настоящий аукцион. Руководство областного Конкурсного агентства приняло решение принимать заявки на квоты заранее в запечатанных конвертах.
Автором нового закона 'Об особой экономической зоне', лишившего жителей эксклава права ездить на дешевых иномарках, был губернатор области Георгий Боос. Пока в Доме моряков шли торги, у здания правительства области прошел митинг противников лишения льгот, организованный Национал-большевистской партией и Объединенным гражданским фронтом Каспарова. Акция протеста была немногочисленной и запомнилась только плакатом с надписью 'Боос - кровосос!'.
Вероятно, именно в то время, когда автомобилисты Калининграда торговались за право привезти в страну дешевую иномарку, владельцы немецких и польских автосвалок лихорадочно полировали кузова застоявшихся у них машин. Последние 8 тыс. уйдут в Россию в ближайщие два месяца. Остальные 'сокровища' теперь станут невъездными.
об этом сообщает газета.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
Глава СКР затребовал доклад по школе с плесенью
Снова выявлена фальсификация продукции "Саратовского молочного комбината"
Воду отключили в микрорайонах за Политехом, на очереди Крекинг
Перевернувшаяся остановка убила женщину
Решено расселить и снести ещё 19 домов
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...