В обязанности налоговых органов дополнительно включено: предоставлять налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам справки о состоянии расчетов с бюджетом, проводить сверку сумм уплаченных в бюджет по заявлению налогоплательщика, выдавать копии решений, принятых в отношении конкретных плательщиков, не только соблюдать, но и обеспечивать сохранение налоговой тайны, руководствоваться разъяснениями Минфина по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
Отдельные налогоплательщики обязаны будут представлять налоговые декларации (расчеты) в налоговые органы только в электронном виде. С 1 января 2007 года такая обязанность возложена на налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых превышает 250 человек.
Плательщики сборов и налоговые агенты приравнены к налогоплательщикам в отношениях с МВД. Органы будут нести ответственность за убытки, причиненные неправомерными действиями и решениями их сотрудников в отношении и этих двух категорий лиц, а не только налогоплательщиков (соответствующие дополнения включены в статью 37-ю НК).
Достаточно четко прослеживается тенденция к тому, что принудительное взимание штрафов будет производиться в бесспорном порядке, а не преимущественно - в судебном, как это делается в настоящее время. Развиты нормы, регулирующие основания для признания обязанности по уплате налога исполненной. Так, пени будут начисляться также в случае несвоевременной уплаты авансовых платежей.
Усиливается ответственность банков за перевод денежных средств клиентов, направляемых на уплату налога, а также за исполнение поручений налоговых органов на перечисление в бюджетную систему налогов, пеней, штрафов.
Фактически проведение камеральной проверки и оформление ее результатов во многом приравнено к проведению и оформлению результатов выездной налоговой проверки (последняя, кстати, может проводиться с нового года в помещении налогового органа в случае отсутствия у проверяемого лица возможности предоставить соответствующие рабочие места для проверяющих).
В НК включена новая статья 93.1, которая узаконила фактически давно сложившую практику истребования документов у контрагентов и иных лиц, которые потенциально могут располагать данными о налогоплательщике. Это не только предоставит налоговым органам значительные полномочия в части сбора информации, но также может вовлечь в проведение налоговой проверки конкретного налогоплательщика неограниченный круг субъектов предпринимательской деятельности.
Срок давности привлечения к налоговой ответственности с 2007 года будет приостанавливаться, если лицо, привлекаемое к ответственности, активно противодействовало проведению выездной налоговой проверки (дополнение ст. 113 НК).
Из перечня лиц, относимых к индивидуальным предпринимателям, исключены нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатский кабинет.
Общая тенденция законодательства такова, что плательщикам налогов и сборов будет предоставляться больше информации о состоянии их расчетов с бюджетами различных уровней. В то же время этот позитивный момент компенсирован повышением ответственности участников налоговых правоотношений, сообщает "РГ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....