По сути это первый приказ в череде еще как минимум четырех о создании новой профессии в России: экспертов-техников. Он определяет условия и порядок аттестации экспертов, которые будут оценивать ущерб, нанесенный автомобилям в ДТП. Также в нем представлены требования, которым эти эксперты должны соответствовать.
Сейчас как таковой профессии эксперт-техник не существует. Есть люди, работающие в этой области. Многие из них действительно профессионалы с огромным опытом. Попадаются и мошенники, встречаются и те, кто, воспользовавшись пробелом в законодательстве (с недавнего времени сей вид деятельности не подлежит лицензированию), просто зашибал деньгу на якобы экспертной оценке.
Теперь претендующие на высокое звание экспертов-техников должны быть в обязательном порядке аттестованы. Аттестовывать их обязана Межведомственная аттестационная комиссия (МАК), в которую должны входить представители минтранса, МВД, минюста и минздравсоцразвития. Экспертов-техников занесут в госреестр.
На сегодняшний день оценка ущерба автотранспорта проводится по меньшей мере по четырем различным методикам. Нельзя сказать, что какая-то из них неправильная. Просто нет единой. И это камень преткновения в отношении страховщиков и страхователей, именно по этому вопросу разгорается больше всего споров: почему моя машина оценена так, а не иначе. Как предполагают страховщики, единая методика должна быть разработана к концу этого года. Можно надеяться, что в следующем году она будет принята, и тогда споры о том, правильно ли оценили ущерб, сойдут на нет.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:16Авто
-
Вчера, 16:05Авто
-
Вчера, 13:35Авто
-
Вчера, 11:40Авто
-
Вчера, 10:56Авто
-
Вчера, 10:10Авто
-
Вчера, 09:29Авто
-
14 Ноя, 11:46Авто
-
14 Ноя, 11:01Авто
-
13 Ноя, 16:19Авто