Всего их будет около десяти, цена базовой комплектации составит $10-12 тыс. Не исключено также, что на 'АвтоВАЗе' начнут собирать первые в истории автомобили Magna.
Подписано соглашение между ОАО 'АвтоВАЗ' и канадской компанией Magna International Inc, которое председатель совета директоров 'АвтоВАЗа' Сергей Чемезов назвал 'самым значимым с момента подписания соглашения с Fiat 40 лет назад'.
Этот договор был заключен в развитие меморандума о взаимопонимании, который стороны подписали 25 сентября. Сотрудничество предусматривает разработку автомобиля на унифицированной платформе класса С, строительство завода мощностью 450 тыс. автомобилей в год и создание системы производства и поставки автокомпонентов европейского уровня.
Уже в конце 2009 года первые экземпляры нового 'ВАЗа' появятся в автосалонах. Цена новинки должна составить $10-12 тыс. По словам Сергея Чемезова, кузов и двигатель у новой модели будут вазовскими, а интерьер и 'все, что трогаешь руками', сделает Magna. У компании огромный опыт в этой области - Magna делает детали интерьера для таких гигантов, как BMW и Daimler-Chrysler. Таким образом, участие сторон в создание новой машины будет равным. Пополам разделят 'АвтоВАЗ' с Magna и затраты на строительство завода.
Общая сумма инвестиций оценивается почти в $1,7 млрд, значит, каждая из сторон должна будет вложить примерно по $850 млн. Строительство завода будет проходить в две очереди, к 2009 году должна заработать первая очередь мощностью 250 тыс. автомобилей в год. Именно эта часть производства будет заниматься выпуском нового 'ВАЗа', когда же будет сдана вторая очередь мощностью 200-250 тыс., на ней должна начаться сборка некой иностранной модели. Какой именно - пока неизвестно, этот вопрос обсуждается.
Зато уже известно, как примерно будет выглядеть новая Lada: внешность машины будет с некоторыми изменениями повторять 'прототип С', который 'АвтоВАЗ' уже показывал публике. Кстати, тогда говорилось, что на его базе будут созданы седан ВАЗ-2116, универсал 2117 и хетчбэк 2118. Однако, как заявили сегодня представители российского автоконцерна, на новой платформе, созданной совместно с Magna, планируется выпустить более десяти различных моделей. Разработка самой платформы будет проходить в течение 2007 года.
По словам вице-президента Magna International Inc. Хуберта Хеделя, преимущество канадской компании перед конкурентами заключается как раз в том, что она готова разработать новый автомобиль целиком. 'У нас 8 000 инженеров, которые занимаются только разработкой новых машин', - сказал господин Хедель.
Как считает независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов, тот факт, что при создании новой машины создание кузова и двигателя отдается на откуп 'АвтоВАЗу', не означает, что Magna не будет принимать участия в этой части работы. 'Скорее всего, инженерные отделения той или иной компании просто названы главенствующими в разных частях проекта, но это не значит, что другая сторона не будет участвовать в них'. По мнению Тараканова, Magna не будет рисковать качеством новой машины, и наверняка ее инженеры примут участие во всех составляющих проекта. 'Magna - компания, которая перешла от производства компонентов к производству целых систем автомобилей. Теперь логичным шагом был бы переход к выпуску машин под собственной маркой, и слухи на эту тему ходят давно. Возможно, именно этот проект и займет вторую часть завода', - говорит эксперт.
Как считает Тараканов, машины, выпущенные на новом заводе, могут продаваться и заграницей, причем не только в Восточной, но и в Западной Европе. Если удастся создать удачный недорогой автомобиль, покупатели на него найдутся. Так, в свое время для многих стало неожиданностью, что Renault Logan пользуется хорошим спросом на рынке Западной Европы.
Что касается стоимости машины, то эксперт считает, что $10-12 тыс. долларов - это цена базовой версии. Новые модели будут принципиально отличаться от других Lada тем, что будут иметь очень много модификаций. На новой платформе можно будет делать и минивэны, и SUV, и небольшие коммерческие машины. Кроме того, наверняка будет предлагаться широкий выбор двигателей объемом от полутора до двух литров. Можно будет выбрать машину с 'механикой' или с 'автоматом'. 'Так что цена будет, скорее всего, находиться в диапазоне от 10-12 до 20 тысяч долларов', - подытожил Тараканов.
Кстати, к 2009 году, когда с конвейера сойдут первые машины новой модели, в России уже будут работать заводы Toyota и Volkswagen, кроме того, увеличат производство Renault и Ford. В том же 2009 году будет пущена и первая очередь завода в Нижегородской области, где будут собирать Chevrolet Lanos и Aveo, так что конкуренция на внутреннем рынке будет очень серьезная.
Подписано соглашение между ОАО 'АвтоВАЗ' и канадской компанией Magna International Inc, которое председатель совета директоров 'АвтоВАЗа' Сергей Чемезов назвал 'самым значимым с момента подписания соглашения с Fiat 40 лет назад'.
Этот договор был заключен в развитие меморандума о взаимопонимании, который стороны подписали 25 сентября. Сотрудничество предусматривает разработку автомобиля на унифицированной платформе класса С, строительство завода мощностью 450 тыс. автомобилей в год и создание системы производства и поставки автокомпонентов европейского уровня.
Уже в конце 2009 года первые экземпляры нового 'ВАЗа' появятся в автосалонах. Цена новинки должна составить $10-12 тыс. По словам Сергея Чемезова, кузов и двигатель у новой модели будут вазовскими, а интерьер и 'все, что трогаешь руками', сделает Magna. У компании огромный опыт в этой области - Magna делает детали интерьера для таких гигантов, как BMW и Daimler-Chrysler. Таким образом, участие сторон в создание новой машины будет равным. Пополам разделят 'АвтоВАЗ' с Magna и затраты на строительство завода.
Общая сумма инвестиций оценивается почти в $1,7 млрд, значит, каждая из сторон должна будет вложить примерно по $850 млн. Строительство завода будет проходить в две очереди, к 2009 году должна заработать первая очередь мощностью 250 тыс. автомобилей в год. Именно эта часть производства будет заниматься выпуском нового 'ВАЗа', когда же будет сдана вторая очередь мощностью 200-250 тыс., на ней должна начаться сборка некой иностранной модели. Какой именно - пока неизвестно, этот вопрос обсуждается.
Зато уже известно, как примерно будет выглядеть новая Lada: внешность машины будет с некоторыми изменениями повторять 'прототип С', который 'АвтоВАЗ' уже показывал публике. Кстати, тогда говорилось, что на его базе будут созданы седан ВАЗ-2116, универсал 2117 и хетчбэк 2118. Однако, как заявили сегодня представители российского автоконцерна, на новой платформе, созданной совместно с Magna, планируется выпустить более десяти различных моделей. Разработка самой платформы будет проходить в течение 2007 года.
По словам вице-президента Magna International Inc. Хуберта Хеделя, преимущество канадской компании перед конкурентами заключается как раз в том, что она готова разработать новый автомобиль целиком. 'У нас 8 000 инженеров, которые занимаются только разработкой новых машин', - сказал господин Хедель.
Как считает независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов, тот факт, что при создании новой машины создание кузова и двигателя отдается на откуп 'АвтоВАЗу', не означает, что Magna не будет принимать участия в этой части работы. 'Скорее всего, инженерные отделения той или иной компании просто названы главенствующими в разных частях проекта, но это не значит, что другая сторона не будет участвовать в них'. По мнению Тараканова, Magna не будет рисковать качеством новой машины, и наверняка ее инженеры примут участие во всех составляющих проекта. 'Magna - компания, которая перешла от производства компонентов к производству целых систем автомобилей. Теперь логичным шагом был бы переход к выпуску машин под собственной маркой, и слухи на эту тему ходят давно. Возможно, именно этот проект и займет вторую часть завода', - говорит эксперт.
Как считает Тараканов, машины, выпущенные на новом заводе, могут продаваться и заграницей, причем не только в Восточной, но и в Западной Европе. Если удастся создать удачный недорогой автомобиль, покупатели на него найдутся. Так, в свое время для многих стало неожиданностью, что Renault Logan пользуется хорошим спросом на рынке Западной Европы.
Что касается стоимости машины, то эксперт считает, что $10-12 тыс. долларов - это цена базовой версии. Новые модели будут принципиально отличаться от других Lada тем, что будут иметь очень много модификаций. На новой платформе можно будет делать и минивэны, и SUV, и небольшие коммерческие машины. Кроме того, наверняка будет предлагаться широкий выбор двигателей объемом от полутора до двух литров. Можно будет выбрать машину с 'механикой' или с 'автоматом'. 'Так что цена будет, скорее всего, находиться в диапазоне от 10-12 до 20 тысяч долларов', - подытожил Тараканов.
Кстати, к 2009 году, когда с конвейера сойдут первые машины новой модели, в России уже будут работать заводы Toyota и Volkswagen, кроме того, увеличат производство Renault и Ford. В том же 2009 году будет пущена и первая очередь завода в Нижегородской области, где будут собирать Chevrolet Lanos и Aveo, так что конкуренция на внутреннем рынке будет очень серьезная.
Об этом сообщает газета.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...