Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

2009 году в продажу поступят новые 'Лады'.

  • 00:34, 1 января 2007
  • Комментариев[0]
Всего их будет около десяти, цена базовой комплектации составит $10-12 тыс. Не исключено также, что на 'АвтоВАЗе' начнут собирать первые в истории автомобили Magna.
Подписано соглашение между ОАО 'АвтоВАЗ' и канадской компанией Magna International Inc, которое председатель совета директоров 'АвтоВАЗа' Сергей Чемезов назвал 'самым значимым с момента подписания соглашения с Fiat 40 лет назад'.
Этот договор был заключен в развитие меморандума о взаимопонимании, который стороны подписали 25 сентября. Сотрудничество предусматривает разработку автомобиля на унифицированной платформе класса С, строительство завода мощностью 450 тыс. автомобилей в год и создание системы производства и поставки автокомпонентов европейского уровня.
Уже в конце 2009 года первые экземпляры нового 'ВАЗа' появятся в автосалонах. Цена новинки должна составить $10-12 тыс. По словам Сергея Чемезова, кузов и двигатель у новой модели будут вазовскими, а интерьер и 'все, что трогаешь руками', сделает Magna. У компании огромный опыт в этой области - Magna делает детали интерьера для таких гигантов, как BMW и Daimler-Chrysler. Таким образом, участие сторон в создание новой машины будет равным. Пополам разделят 'АвтоВАЗ' с Magna и затраты на строительство завода.
Общая сумма инвестиций оценивается почти в $1,7 млрд, значит, каждая из сторон должна будет вложить примерно по $850 млн. Строительство завода будет проходить в две очереди, к 2009 году должна заработать первая очередь мощностью 250 тыс. автомобилей в год. Именно эта часть производства будет заниматься выпуском нового 'ВАЗа', когда же будет сдана вторая очередь мощностью 200-250 тыс., на ней должна начаться сборка некой иностранной модели. Какой именно - пока неизвестно, этот вопрос обсуждается.
Зато уже известно, как примерно будет выглядеть новая Lada: внешность машины будет с некоторыми изменениями повторять 'прототип С', который 'АвтоВАЗ' уже показывал публике. Кстати, тогда говорилось, что на его базе будут созданы седан ВАЗ-2116, универсал 2117 и хетчбэк 2118. Однако, как заявили сегодня представители российского автоконцерна, на новой платформе, созданной совместно с Magna, планируется выпустить более десяти различных моделей. Разработка самой платформы будет проходить в течение 2007 года.
По словам вице-президента Magna International Inc. Хуберта Хеделя, преимущество канадской компании перед конкурентами заключается как раз в том, что она готова разработать новый автомобиль целиком. 'У нас 8 000 инженеров, которые занимаются только разработкой новых машин', - сказал господин Хедель.
Как считает независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов, тот факт, что при создании новой машины создание кузова и двигателя отдается на откуп 'АвтоВАЗу', не означает, что Magna не будет принимать участия в этой части работы. 'Скорее всего, инженерные отделения той или иной компании просто названы главенствующими в разных частях проекта, но это не значит, что другая сторона не будет участвовать в них'. По мнению Тараканова, Magna не будет рисковать качеством новой машины, и наверняка ее инженеры примут участие во всех составляющих проекта. 'Magna - компания, которая перешла от производства компонентов к производству целых систем автомобилей. Теперь логичным шагом был бы переход к выпуску машин под собственной маркой, и слухи на эту тему ходят давно. Возможно, именно этот проект и займет вторую часть завода', - говорит эксперт.
Как считает Тараканов, машины, выпущенные на новом заводе, могут продаваться и заграницей, причем не только в Восточной, но и в Западной Европе. Если удастся создать удачный недорогой автомобиль, покупатели на него найдутся. Так, в свое время для многих стало неожиданностью, что Renault Logan пользуется хорошим спросом на рынке Западной Европы.
Что касается стоимости машины, то эксперт считает, что $10-12 тыс. долларов - это цена базовой версии. Новые модели будут принципиально отличаться от других Lada тем, что будут иметь очень много модификаций. На новой платформе можно будет делать и минивэны, и SUV, и небольшие коммерческие машины. Кроме того, наверняка будет предлагаться широкий выбор двигателей объемом от полутора до двух литров. Можно будет выбрать машину с 'механикой' или с 'автоматом'. 'Так что цена будет, скорее всего, находиться в диапазоне от 10-12 до 20 тысяч долларов', - подытожил Тараканов.
Кстати, к 2009 году, когда с конвейера сойдут первые машины новой модели, в России уже будут работать заводы Toyota и Volkswagen, кроме того, увеличат производство Renault и Ford. В том же 2009 году будет пущена и первая очередь завода в Нижегородской области, где будут собирать Chevrolet Lanos и Aveo, так что конкуренция на внутреннем рынке будет очень серьезная.

Об этом сообщает газета.ru

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 января 2007
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x