о "неоднозначных" отношениях с губернатором
"Я могу сказать одно: Павел Леонидович человек требовательный и конкретный. Как высококлассный управленец, в работе он ставит четкие задачи и требует не менее четкого их исполнения. Видимо, иногда я недорабатываю и получаю по заслугам. Это рабочие моменты. Но, как и у всех, у меня есть "друзья", которые с воодушевлением обставляют любой рабочий момент как глубокий кризис в отношениях с губернатором. Если любое замечание воспринимать как трагедию, то можно было бы с первого дня работы "паковать чемоданы".
О конфликте в СГУ
"Саратов - город маленький, всем и без моих комментариев понятно, что я не могу судить об этой ситуации без эмоций. Все-таки полжизни связано с истфаком и универом. СГУ для меня родной. Кто и как может оздоровить обстановку в главном вузе губернии, тоже понятно, я не вижу смысла заниматься пустым сотрясением воздуха".
Об образовании, "как о системе"
"Я всегда был сторонником того, чтобы министерство образования занималось образованием. Если все усилия будут направлены на развитие дошкольных образовательных учреждений, школ, лицеев, профессиональных училищ, техникумов - результаты будут значительно выше. К сожалению, в рамках нынешней структуры министерства образования заложен целый ряд задач, которые носят исключительно социальный характер. И, как следствие, происходит распыление усилий и средств в ущерб главным задачам структуры. Причем за социальную составляющую спрашивают почему-то сильнее, чем за образовательную. В образовании Саратовской области, естественно, есть что менять, несмотря на то, что в принципе сама по себе система достаточно консервативная. Но все эти перемены затрагивают конкретных людей. И как только заходит речь о переменах, сразу об образовании забывают, выводя на первый план личные интересы. Если мы подходим к теме рационального использования средств, сразу начинаются передергивания: "Вы экономите на образовании!". Да нет, на образовании никто экономить не хочет, и никто этого делать не будет! Я хочу, чтобы средства расходовались рационально и целенаправленно - на образование. Например, когда я говорю о том, что мы на тэры закладываем больше средств, чем требуется для школ в районах области, только потому, что они не просчитываются досконально, - это вызывает недовольство. А ведь эти средства остаются в муниципалитетах. Куда они уходят? Не знаю. Но только не на школу. Переход к нормативному финансированию - свершившийся факт. Деньги пойдут за учеником. Значит, надо делать систему общего и профессионального образования рациональной. В муниципалитетах этого пока не понимают или не хотят понимать. Потому что опять затрагиваются интересы конкретных людей, это может вызвать недовольство. Поэтому спокойнее ничего не менять. Но я могу сказать совершенно ответственно: если работать по старинке, областное образование окажется в глубоком кризисе. А те задачи, которые стоят перед нами на ближайшую перспективу, требуют повышения качества образования"!
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 12:30Политика
-
22 Ноя, 10:42Политика
-
21 Ноя, 18:02Политика
-
20 Ноя, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика