Наиболее популярными товарными категориями являются развесные сосиски/сардельки, вареные и полукопченые колбасы - их потребляют соответственно 53,5, 43,5 и 31,8% опрошенных. Сырокопченые колбасы и мясные деликатесы в нарезке предпочитают соответственно 24,6 и 21,4%.
Основные покупательские потоки в настоящее время сконцентрировались в сетевых магазинах, которые выбирают 61,6% опрошенных. Специализированные или фирменные торговые точки и продуктовые рынки, где всегда представлена свежая продукция выбирают соответственно 31,9 и 30,5% респондентов.
При выборе мясоколбасных изделий для большинства покупателей - 59,4% - первоочередное значение имеют вкусовые качества продукции, о которых они получили представление на основании предыдущего опыта потребления или дегустации непосредственно в магазине. Также покупатели обращают особое внимание на свежесть, запах и внешний вид мясоколбасных изделий.
Более 60% саратовского рынка мясоколбасных изделий принадлежит местным производителям. Среди наиболее крупных игроков, расположенных в области, можно отметить "Регионэкопродукт" и "Мясокомбинат "Дубки" - доли рынка этих производителей в натуральном выражении составляют соответственно 35,4 и 27,2%.
Можно упомянуть "Агротэк", ПБОЮЛ Соловьева Л.М. (Волгоградская область), "Мясокомбинат "Юбилейный", "Мясокомбинат "Тольяттинский", "Микояновский мясокомбинат" (Москва), "Сочинский мясокомбинат", "Мясоптицекомбинат "Пензенский" и "Дымок".
По сравнению с 2005 годом, десятка брендов, занимающих лидирующие позиции с точки зрения известности, осталась практически без изменений. Первые позиции по показателям спонтанной и наведенной известности по-прежнему занимают "Фамильные колбасы" ("Регионэкопродукт"), "Дубки" и "Новый вкус из села Генеральское" ("Агротэк").
В 2007-ом произошло снижение показателей известности этих брендов. По мнению покупателей, в торговых точках Саратова присутствует продукция других марок, которая по вкусовым свойствам не уступает, например, "Фамильным колбасам", а по цене является значительно более привлекательной.
По показателю спонтанной известности в 2007 году активизировались марки "Камышинские колбасы Соловьева" и "Хмелевские колбасы" (МК "Юбилейный").
Продукция большинства марок/производителей оценивается горожанами на уровне выше среднего - как по стабильности качества, так и по разнообразию ассортимента и вкусовым характеристикам. Среди рассматриваемых марок отсутствуют ярко выраженные лидеры или аутсайдеры.
Результаты исследования саратовского рынка мясоколбасных изделий, проведенного в феврале 2007 года, показывают, что ведущие позиции на нем занимают местные производители.
В 2007 году активизировались небольшие местные нишевые компании, позиции федеральных производителей ослабли.
В этом году произошел отток покупателей из обычных продуктовых и сетевых магазинов в специализированные торговые точки и на продуктовые рынки;
цена, наряду с вкусовыми свойствами и свежестью продукции, остается наиболее значимым критерием при выборе;
выбор марки определяется в первую очередь пожеланиями и вкусовыми предпочтениями членов семьи, разнообразием ассортимента и стабильностью качества предлагаемой продукции;
по-прежнему на высоком уровне сохранилась осведомленность потребителей о марках и производителях. Об этом сообщает Meatinfo.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика
-
25 Окт, 14:57Экономика
-
24 Окт, 16:34Экономика
-
23 Окт, 10:44Экономика
-
23 Окт, 10:23Экономика
-
20 Окт, 10:59Экономика