По данным союза, оптовые цены на нефтепродукты достигли пика к середине июля, а затем начали и сегодня продолжают плавно снижаться. Месяц спустя практически успокоились и розничные цены на все виды бензина ходовых марок. Но на ценниках на заправках это пока что не отразилось. Отвечая на вопрос, почему розничные цены не торопятся последовать вниз за оптовыми, Евгений Аркуша пояснил, что до сих пор их розница работала "в ноль". А неэластичность между оптовыми и розничными ценами свойственна этому рынку как никакому другому, так как игроки пытаются успеть компенсировать недополученную прибыль. Поэтому объективных условий для того, чтобы розничные цены на топливо следовали за оптовыми, нет.
"И это будет продолжаться до тех пор, пока на рынке не будет конкуренции", - поддерживает своего коллегу Григорий Сергиенко, исполнительный директор Российского топливного союза. Объем реализации топлива на одной заправке, по его данным, несравним с аналогичными показателями за рубежом, где борьба за клиента между розничными торговцами очень велика.
Кроме того, в стране не заработали, как положено, биржи по продаже нефтепродуктов, утверждает Аркуша. По его словам, компании в этом не заинтересованы: "Пока их пытаются заставить идти на биржу. Но зачем компаниям ломать уже сложившиеся сбытовые структуры, налаженные связи? Когда все свободные объемы заранее расписаны".
Между тем больше всего к этому времени упали оптовые цены на дизельное топливо (на 166 руб. за т.) и автобензин марки Аи-92/93 (на 61 руб.). По мнению аналитиков, в августе "понижательная динамика" продолжится. Во-первых, из-за рекордно высоких вывозных пошлин, установленных с 1 августа, и одновременного снижения мировых цен на нефть невыгодно стало экспортировать привязанные к цене сырой нефти нефтепродукты. В результате на внутренний рынок выбрасываются большие объемы топлива. Во-вторых, в ситуации избытка предложений на рынке владельцы АЗС предпочитают выжидать, чтобы не приобрести топливо по более высоким ценам.
Исключение составляет качественный бензин Аи-95/96, пользующийся спросом у владельцев иномарок. Он продолжает дорожать из-за дефицита. В среднем по России бензин Аи-95 вырос в цене на 59 руб. за т. В некоторых регионах предложение этого вида топлива практически отсутствует. А игроки распродают ранее закупленные объемы. По словам Евгения Аркуши, ситуация с Аи-95 пока непонятна, и с ней надо разбираться, на базах продукция есть.
Можно предположить, что российский рынок находится на пороге периода длительного дефицита на качественную марку бензина Аи-95/96 и соответственно продолжающегося на него роста цен. Правда, как отмечают аналитики, затормозить этот рост может только предстоящий зимний сезон, когда надобность в автомобилях заметно падает, и действия Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
ФАС активно мониторит бензиновые цены на российском рынке. В июле антимонопольщики возбудили несколько крупных разбирательств в отношении сразу целого списка производителей и переработчиков "черного золота". А кроме того запросили информацию по обоснованию оптовых, мелкооптовых и розничных цен у трех неф-тяных компаний первой величины. По данным ФАС, нефтяные тузы первоначально отказались раскрывать эту информацию, но после того как к делу были привлечены представители правоохранительных органов, данные рассекретили. Поэтому, считают эксперты, нельзя исключать, что активизация ФАС дополнительно повлияет на снижение внутренних цен. Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика