Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Гендиректор ОАО "Саратовэнерго" Глеб Петров: "Мы стали чаще обращаться в суды"

  • 16:05, 14 сентября 2009
  • Комментариев[0]

"Саратовэнерго" продолжит внедрять клиентоориентированную политику. 3 месяца назад решением совета директоров ОАО "Саратовэнерго" назначен новый генеральный директор компании - Глеб Петров. С ним состоялся разговор о работе предприятия, изменениях, конкуренции и будущем энергетического рынка, о клиентоориентированной политике.

Теперь, когда прошел год с момента ликвидации РАО ЕЭС России, что изменилось в работе компании?
- Сразу хочу отметить, что 49% акций "Саратовэнерго" принадлежит государственной компании ОАО "РАО Энергетические системы Востока" (правопреемника ОАО "РАО ЕЭС России"), куда вошли и активы таких компаний как "Мосэнергосбыт", "Петербургская сбытовая компания" и других. На работе "Саратовэнерго" эти корпоративные изменения не сказались никак - наш потребитель даже не заметил этого.

А какие изменения все-таки заметны для потребителя?
- В федеральном законодательстве постоянно происходят изменения - введен рынок мощности, для юридических лиц изменена доля электроэнергии, поставляемая ему по свободной, то есть по рыночной цене. Это, конечно, сказывается на стоимости электроэнергии. Но благодаря профессиональной работе наших энерготрейдеров, нерегулируемый тариф на электроэнергию для наших потребителей растет постепенно и является одним из самых выгодных в области. Это, кстати, одно из наших конкурентных преимуществ. В части регулируемых цен напомню, что тарифы устанавливает государство в лице комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области. И, соответственно, конкуренции здесь нет.

Существует ли конкуренция на рынке электроэнергии в Саратовской области?
- Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно немного пояснить, что такое розничный рынок электроэнергии. В Саратовской области на нем работают помимо "Саратовэнерго" еще 3 гарантирующих поставщика (ГП) электроэнергии и несколько независимых энергосбытовых компаний. У каждого из ГП есть определенная география деятельности, и работать по собственной инициативе на территории друг друга гарантирующие поставщики права не имеют. Еще гарантирующий поставщик несет на себе огромную социальную ответственность, он не имеет права отказать потребителю в заключении договора. Предприятие или организация же может выбрать любую независимую сбытовую компанию. Вот за таких клиентов, особенно крупных, и идет борьба.

И как же компания ведет себя в такой ситуации?
- Появляющиеся новые сбытовые компании предлагают потребителям электроэнергии, в т.ч. и нашим, свои услуги. Но нельзя сравнивать надежную каменную крепость с карточным домиком. А за этой крепостью такие конкурентные преимущества компании как многотысячная клиентская база, огромный опыт работы, сплоченная команда профессионалов, которые укрепляют и развивают из года в год позиции компании на рынке. Именно поэтому "Саратовэнерго" было и остается сильным игроком и развивает дополнительные "клиентоориентированные" сервисы. У нас в компании давно заложен принцип работы "Мы - для потребителя" - принят и работает стандарт обслуживания клиентов, оказываются дополнительные услуги. Например, технический аудит тарифов, когда мы помогаем выбрать самый выгодный из всех вариант, также оказываем помощь в прогнозировании потребления через составление графиков оптимального потребления энергии по времени суток, проводим разъяснительную работу для потребителей. Мы информируем наших клиентов обо всех изменениях в законодательстве, затрагивающих взаимоотношения с потребителем. У нас постоянно работает бесплатный телефон "горячей линии" 8-800-2000-573, и мы считаем важной работу по разъяснению вопросов, связанных с заключением договоров, тарифами, льготами и т.д.

Но все-таки животрепещущим вопросом для каждого потребителя являются тарифы. Что нас ждет в будущем?
- Здесь нужно разделять - для каких потребителей. Для юридических лиц продолжится либерализация рынка, то есть планируется постепенный переход к свободному рынку - и ожидается, что в 2011 году вся электроэнергия для предприятий будет продаваться по нерегулируемым ценам.
Для населения цены на электроэнергию продолжит устанавливать государство. Темпы роста цен определяются также государством.

Есть ли какие-то сложности, которые сказываются на деятельности компании?
- Конечно, существуют проблемы, например, растут долги за электроэнергию. Так как расчеты на оптовом и розничном рынке не синхронизированы, то возникают кассовые разрывы. В непростых экономических условиях кредиты стали дорогими и менее доступными. Поэтому в отношении недобросовестных потребителей мы вынуждены прибегать к таким непопулярным мерам как ограничения энергопотребления. У нас активно ведется претензионно-исковая деятельность. Мы все чаще стали обращаться в суды. Причем недобросовестными потребителями выступают не только предприятия отраслей, пострадавших от кризиса, но и жилищно-коммунальные предприятия. Одним из таких неплательщиков является МУПП "Саратовводоканал", который не погасил задолженность с января этого года. В августе судом вынесено постановление о взыскании задолженности в 38 млн руб. К сожалению, еще не все потребители осознали, что электроэнергия - это товар, который закупается нами как поставщиком электроэнергии на оптовом рынке, а продается - на розничном. При этом замечу, что расчеты на оптовом рынке производятся по предоплате. И в этой цепочке взаимоотношений "генерирующая компания-сетевая организация-поставщик-потребитель" очень важным остается вопрос своевременности оплаты за электроэнергию. От полноты сбора платежей за электроэнергию будет также зависеть своевременность производства ремонтов технологического оборудования предприятий, производящих и транспортирующих электроэнергию.
Но все же хочу подчеркнуть, что большинство наших потребителей - дисциплинированные клиенты. Мы это видим и отмечаем. Именно поэтому ежегодно проводится конкурс "Золотая опора", где отбираем и награждаем наших надежных партнеров. Надо сказать, что оценивается не только исполнение договорных обязательств, но и внедрение энегосберегающих технологий, систем учета электроэнергии. Лучшие потребители получают своеобразные сертификаты качества, что является лишним доказательством их эффективной работы.

Какие задачи на будущее Вы ставите перед компанией?
- Основа нашего бизнеса - это клиент, его интересы и желания. С момента основания компании главное внимание уделяется повышению качества и надежности работы, расширению спектра предоставляемых услуг. Мы следуем этому курсу, а бесперебойное энергоснабжение было и останется привычным результатом работы профессионалов компании.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Интервью
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 14 сентября 2009
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x