Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Удешевленный праздник. Безработица для Деда Мороза

  • 11:05, 22 декабря 2009
  • Комментариев[0]

Социологи утверждают о росте оптимистических настроений населения. Поводом к этому является заметное увеличение числа тех, кто считает, что экономический кризис полностью или в основном пройден. Противоположные оценки напрашиваются после изучения рынка новогодних услуг. Антикризисные варианты сценариев корпоративных праздников, актуальные в прошлом году, стали еще более востребованными. Рестораны, базы отдыха, развлекательные центры снизили цены на обслуживание в новогоднюю ночь. Некоторые и вовсе отказались от проведения праздника в первую ночь года.

Дед Мороз может заскучать

В популярном праздничном агентстве Саратова прокомментировали: "Ситуация в этом году огорчает намного больше, чем в прошлом. Такое впечатление, что влияние кризиса значительно усилилось". Коллега из другой фирмы подтверждает: "Сфера услуг, действительно, серьезно просела под экономическими проблемами. В частности, пострадала и ниша праздников".
Практически все "массовики-затейники" говорят о скромных бюджетах новогодних вечеринок. "Все корпоративные клиенты знают, что дешево и хорошо не бывает. Но в этом году все ориентированы на бюджетный праздник", - говорят эксперты. Серьезная часть заказов на сценарии ориентирована на аналог "Минуты славы". Собеседник в агентстве по проведению торжеств рассказывает: "Представители предприятий, компаний в первую очередь заявляют, что веселить коллектив будут сами сотрудники - кто-то умеет петь, кто-то выступит с танцами, разыграет сценки. Нас просят подобрать костюмы, раздать слова. При этом нас просят не отвлекать людей от работы, всю организационную часть провести непосредственно перед вечеринкой. Как правило, только половина из предложенных самодеятельных артистов могут предложить что-то смотрибельное".
Далеко не всем праздничным агентствам удалось заполучить заказы с приличным бюджетом докризисного уровня. Подобный редкий клиент, как правило, является представителем нефте-газовой отрасли.
Кто-то из "массовиков-затейников" связывает вялую подготовку к новогодним праздникам с погодой. "Спрос на наши услуги возрастает вместе с сугробами. Начало декабря было бесснежным , потому о Деде Морозе и Снегурочке вспоминали не часто". Как выяснилось, это мнение поддерживают не все представители сферы: "Погодные условия здесь не имеют значения. Гораздо важнее сила традиций - мы любим этот праздник и, безусловно, будем его отмечать. А также влияние общественных настроений и экономических интересов. Некоторые сферы, по моему мнению, уже оправились от кризиса, а кто-то сумел вообще избежать проблем, но я наблюдаю повсеместное желание спрятаться за кризисом для того, чтобы сэкономить". Мнение об изменении "правил хорошего бизнес-тона" на демонстрацию скромности поддерживают не многие представители "праздничного бизнеса".
По данным опроса среди читателей sarbc.ru, корпоратив без какого-либо секвестирования пройдет в коллективах 35% респондентов. Более скромный вариант праздника ждет почти 30% опрошенных. Более 40% посетителей останутся без вечеринки - у 30% она отменена по каким-либо причинам, в 12% ответили, что отмечать Новый год в их коллективах не принято. В праздничных агентствах уточняют, что в сегменте детских праздников ситуация с "кризисными бюджетами" осложняется пониженным спросом. "Есть опасения, что в этом году Дед Мороз со Снегурочкой могут заскучать".
Еще одна особенность нынешнего предпраздничного сезона, отмечают участники рынка новогодних услуг, это проведение так называемых тендеров: "Сейчас это модно. Но при этом заказчики не особенно утруждают себя соблюдением правил справедливых конкурсов. Нам говорят - вы проиграли, какие-либо подробности не сообщаются".
Собеседники говорят о жесткой конкурентной борьбе среди специалистов по праздникам - рынок перенасыщен игроками. Нынешние обстоятельства повлекли за собой снижение гонораров организаторов торжеств: "Раньше мы брали проценты, сегодня запрашиваем фактические расходы и чуть-чуть себе". При этом местные артисты невозмутимо повторили ежегодную докризисную политику - в начале декабря значительно подняли цены, затем плавно пошли на уступки.

Подешевели вечеринки в новогоднюю ночь

По словам руководителя одного из праздничных агентств, без новых ярких шоу-представлений в этом году останутся и программы, которые предлагают в новогоднюю ночь рестораны и базы отдыха. Подавляющее большинство из них снизили цены. К примеру, один из ресторанов в центре города за 5 тыс. руб. предлагает в качестве угощения холодные закуски, фрукты, салат, горячее блюдо, алкогольные напитки по выбору и праздничную программу до 5-ти часов утра. В прошлом году этот "новогодний набор" стоил 7 тыс. руб. Крупный развлекательный центр сократил цены билетов с 4-4,5 тыс. руб. до 2-3 тыс. руб. Впрочем, сокращение расценок на услуги общепита мы уже наблюдали в начале кризиса, тогда оно сопровождалось уменьшением размера порций, заменой дорогих продуктов на более дешевые, упрощением рецептуры. В некоторых ресторанах новогоднее снижение цен стало не столь "щедрым". В одном из ресторанов Волжского района присутствие на празднике стало дешевле на 500 руб. Правда, в этом случае предложение выглядит по-прежнему привлекательно. А довольно скудное предложение за 3,5 тыс. руб. в заведении Заводского района в этом году стоит также как и в прошлом - в обязательном меню лишь шампанское, минеральная вода, фрукты, сок, развлекательная программа. Все остальное - за дополнительную плату. В телефонном разговоре сотрудник ресторана заверила, что места активно бронируются.
Немало предприятий общепита, которые в этом году сдают зал в аренду. Условия разные. Одни готовы вызвать на работу поваров, если компания в зале будет состоять из 40 человек. Арендная плата - 4 тыс. руб. с человека. Другие сдают зал и кухню, то есть можно принести угощения с собой (как вариант, привлечь кейтеринговую компанию), а можно воспользоваться посудой и поварским оборудованием ресторана. Есть предприятия общепита, которые в этом году вовсе отказались от проведения вечеринок в новогоднюю ночь: "Звонков с вопросами о новогоднем празднике в этом году значительно меньше, поэтому мы решили не рисковать".
Вместе с тем, несколько баз отдыха уже закончили бронирование мест - все новогодние путевки раскуплены. Наиболее востребованными, естественно, оказались недорогие предложения - это 1,5 тыс. руб. на человека за праздничное меню, плюс свои алкогольные напитки и плата за аренду номера (2,6 - 2,2 тыс. руб.). Эта база отдыха предлагает остаться здесь до 2 января. Еще один недорогой, но уже недоступный вариант - снять домик за 2 тыс. руб. В этом случае гости накрывают столы и веселят себя самостоятельно. Еще одна база отдыха с такой же ценой за аренду номеров просит за угощение и программу 4 тыс. руб. с человека. В середине декабря оставались свободными путевки на базу отдыха на 31.12 - 2. 01 за 30 тыс. руб. на 2 человека. Семью с ребенком просят доплатить за малолетнего гостя еще 4 тыс. руб. Праздник в новогоднюю ночь в этом заведении обойдется в 8 тыс. руб.

Подорожал прокат коньков

Ценопад новогодних предложений, к сожалению, не распространился на сферу туризма. Хотя исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе в середине ноября предполагала, что цены на новогодний отдых в этом году будут ниже прошлогодних примерно на 10-15%.
В саратовских турагентствах признают - эти прогнозы не подтвердились. В одной из турфирм объяснили: "Основной перевозчик на рынке чартерных рейсов под новый год повысил цены, поэтому все разговоры о снижении цен отменяются. Что касается привлекательных по цене предложений, то такие появлялись в начале декабря. Это были так называемые горячие туры, но по цене они практически не отличались от подобных прошлогодних вариантов". Еще одна собеседница указала на некоторое снижение цен на путешествия в середине января.
В другом агентстве обратили внимание на дефицит предложений: "Уже 7 декабря были распроданы туры на основные новогодние направления. Потому что туроператоры с началом кризиса стали избегать рисков - на рынок выставляется оптимальное число предложений с гарантированной реализацией. Но это позволяет поддерживать стабильную ситуацию на рынке туристических услуг, избегать банкротства компаний".
Никто из опрошенных экспертов не подтвердил снижение цен на новогодние туры. Но было отмечено, что некоторое падение цен в евро компенсируется разницей валют, поэтому нынешние цены в рублях едва ли привлекательней прошлогодних. Прозвучал вывод: "Те страны Европы, в бюджете которых доходы от туризма занимают внушительную долю, как правило, снижают цены для повышения объема продаж. Эти меры предпринимаются на уровне правительства и дают определенный эффект. Но эту разницу "съедает" разница валют. В России же поведение на туристическом рынке трудно назвать внятным. Так, летом все были убеждены, что россияне не поедут за рубеж и отправятся на отечественные курорты. Отели в Сочи повысили цены и люди поехали на границу. Наши отели в результате стояли полупустые".
По оценкам турагентств, предпочтения туристов не изменились. Половина "выездных" саратовцев отправляется в жаркие страны, 30-40% - на лыжные курорты, 10% едут путешествовать по Европе.
По данным турагентств, стоимость новогоднего тура в Египет без экскурсий - 22-23 тыс. руб., путевка в Турцию - от 19 тыс. руб., в ОАЭ - 35 тыс. руб., в Скандинавию - от 35 тыс. руб.
Еще одна актуальная для новогодних каникул информация об изменении цен - повышены тарифы на прокат коньков на стадионе "Динамо". Арендовать коньки на час теперь можно за 100 руб. (было 70 руб.), посещение гардероба - 50 руб. (было 30 руб.), Вход на каток -30 руб.(20 руб.) Подорожание услуг на стадионе объясняют увеличением сумм коммунальных платежей.
По предварительным результатам опроса, который сейчас проводится на sarbc.ru, новогоднюю ночь дома проведут 60% читателей, у родсвенников и друзей - 22%, остальные встретят новый год в заведении (5%), в другом городе или за рубежом (5%). Не будут отмечать праздник 6%.

Татьяна Гордеева

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Как авторское мыло Юлии Поповой покорило страну: история успеха Как авторское мыло Юлии Поповой покорило страну: история успеха Иногда мыло сложно отличить от пирожного или миниатюрного букета цветов. Такие изделия изготавливает вручную Юлия Попова из Саратова. В декрете она запустила бизнес по созданию мыла - сегодня ее работы представлены на региональной витрине Ozon "Сделано в Саратове". Юлия...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 декабря 2009
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x