Авиакомпания "Аэрофлот" в ближайшее время сможет начать присоединение активов, входящих в проект "Росавиа" госкорпорации Ростехнологии. ФАС разрешил ООО "Аэрофлот - Финанс" приобрести доли в ОАО "Саратовские авиалинии" и ОАО "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" - 51% и 100% соответственно.
По словам источника в менеджменте "Саратовских авиалиний", еще не решен вопрос с тем, войдет ли аэропорт, числящийся на балансе авиаперевозчика, в новую структуру: "В других регионах были начаты процедуры вывода такого имущества, а у нас даже не было указаний о подготовке соответствующих документов. "Аэрофлот" строит компанию по западному образцу, то есть сеть аэропортов в регионах ему особо не нужна".
Ранее планировалось, что эти активы войдут в создаваемую "Ростехнологиями" авиакомпанию "Росавиа", о чем было объявлено осенью 2008 года после остановки альянса AiRUnion (госпакеты акций его компаний были переданы госкорпорации). 51% акций холдинга должен был принадлежать "Ростехнологиям", 49% - правительству Москвы, которое должно было внести свою авиакомпанию "Атлант-Союз" и денежные средства. Госкорпорация внесла бы в холдинг переданные ей авиакомпании "ГТК "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток авиа", "Сахалинские авиатрассы", "Кавминводыавиа" и "Саратовские авиалинии". Переговоры между партнерами продолжались год, но зашли в тупик. В начале этого года министр транспорта Игорь Левитин предложил акционировать авиационные ФГУПы, которыми управляют "Ростехнологии", а после чего передать все активы "Аэрофлоту".
По оценкам участников рынка, авиакомпании по отдельности "Аэрофлоту" были бы не интересны, но отказ от проекта "Росавиа" упрочивает его положение как единственного авиаперевозчика с госучастием и соответствующими привилегиями.
Эксперты прогнозируют, что объединение авиакомпаний может завершиться до конца года. Однако аналитик БКС по транспорту Анатолий Каплин отмечает, что до сих пор способ вхождения активов в структуру "Аэрофлота" окончательно не определен, рассматриваются два варианта - конвертация акций и выкуп. Причем первый все-таки "более реальный": "Аэрофлот, видимо, будет выкупать пакеты у других акционеров, чтобы они не вмешивались в управление".
"Есть приказ Минтранса, предписывающий разделить авиакомпании и аэропорты, пока это не будет сделано, слияние вряд ли произойдет", - говорит гендиректор аналитической компании Infomost Борис Рыбак. По его прогнозам, инвестиции в саратовский актив после объединения составят 30-35 млн долл: "Это небольшая авиакомпания, двух Airbus им вполне хватит". Об этом сообщает "Коммерсантъ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика